.
Судья - Коцур Т.Н. Дело № 33 - 5564
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Толстиковой М.А.
судей Ивановой Т.В. и Хрусталевой Л.Е.
с участием прокурора Кузнецовой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 01 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Наталухина И.В. на решение Пермского районного суда Пермского края от 19 мая 2010 года, которым Наталухину И.В. отказано в удовлетворении исковых требований к ОВД по Пермскому муниципальному району о признании незаконным и отмене распоряжения об увольнении № *** от 17.05.07 г., изменении даты увольнения, взыскании заработка.
Заслушав доклад судьи краевого суда Толстиковой М.А., объяснения представителя ответчика, заключение прокурора об отказе в удовлетворении кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Наталухин И.В. обратился в суд с иском к ОВД по Пермскому MP Пермского края о восстановлении сроков увольнения, признании незаконным и отмене распоряжения об увольнении № *** от 17.05.07 г., изменении даты увольнения, взыскании заработка за время вынужденного прогула. Исковые требования мотивированы тем, что состоял на службе в ОВД по Пермскому MP Пермского края, приказом от 17.05.07 года № *** был уволен по собственному желанию на основании поданного им рапорта. Вместе с тем, причина его увольнения заключалась в отсутствии по состоянию здоровья возможности надлежащим образом исполнять свои обязанности по службе. Наличие у истца заболеваний, препятствующих ему надлежащим образом исполнять свои служебные обязанности, установлено заключением военно-врачебной комиссии МСЧ ГУВД по Пермскому краю от 09.06.08 года № ***. Истец полагает, что данное заключение является основанием для внесения изменений в приказ об увольнении в части, касающейся основания и даты увольнения, в чем ему было отказано ответчиком. Полагая, что отказ является незаконным, истец обратился за защитой права в суд.
В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал.
Представитель ответчика исковые требования не признавала, просила о применении исковой давности.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец, указывая на его незаконность и необоснованность. Суд пришел к неправильному выводу о пропуске истом срока исковой давности. Суд не учел, что течение срока исковой давности начиналось не с момента увольнения, а с момента обращения истца к ответчику с просьбой внести соответствующие изменения в приказ об увольнении, что имело место в сентябре 2009 года. На момент увольнения истец не предполагал, что имеются основания к прекращению трудовых отношений по состоянию здоровья, т.к. заключение ВВК появилось спустя год после прекращения трудовых отношений.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения по доводам кассационной жалобы по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального закона, которые регулируют спорные правоотношения.
Судом установлено, что истец был уволен из органов внутренних дел приказом № *** от 17.05.07 г. по п. «а» ч.7 ст. 19 Закона « О милиции»-по собственному желанию. Основанием к прекращению трудовых отношений послужил его рапорт (л.д. 16,43). С приказом об увольнении ознакомлен 30.05.07 года (л.д. 44).
Заключением военно-врачебной комиссии МСЧ ГУВД по Пермскому краю от 09.06.08 года № *** истцу установлен диагноз, заболевание получено в период военной службы.
08.09.09 года истцу было отказано в удовлетворении заявления о внесении изменений в приказ ГУВД № *** л/с от 17.05.07 г. л.д. 18). В суд с иском истец обратился 11.02.2010 года.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу о пропуске истцом месячного срока для обращения в суд с иском о защите нарушенного права; поскольку уважительных причин, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой права, не установлено, в удовлетворении требований отказано.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции. Суд правильно исходил из того, что течение срока для защиты права начинается с момента ознакомления истца с приказом об увольнении, в данном случае - с 30.05.07 г., а не с того момента, когда возникли обстоятельства, с которыми истец связывает необходимость внесения изменений в приказ об увольнении. Как следует из объяснений самого истца, на момент подачи рапорта об увольнении он проходил лечение, вызванное заболеванием суставов (артрит). Из медицинского заключения от 09.06.08 года № *** следует, что один из выставленных ему диагноз. Таким образом, еще до подачи рапорта об увольнении истец был осведомлен о своем здоровье и имел реальную возможность до увольнения пройти соответствующее обследование с тем, чтобы определиться с основанием, по которому трудовые отношения могут быть прекращены. Вместе с тем, как следует из рапорта, истец отказался от прохождения медицинского обследования, указав, что здоров (л.д.43). Таким образом, на момент прекращения трудовых отношений истец не имел намерения реализовать свое право на увольнение по иному основанию(а именно, по состоянию здоровья), он не вправе ссылаться на заключение ВВК как на обстоятельство, с возникновением которого следует связывать начало течения срока исковой давности.
По этой же причине отказ замначальника ГУВД по Пермскому краю в удовлетворении заявления истца о внесении изменений в приказ № *** л/с от 17.05.07 года в части изменения оснований увольнения, который имел место 08.09.09 г. (л.д. 18), нельзя расценивать как обстоятельство, с наступлением которого начинается течение срока исковой давности.
Таким образом, доводы кассационной жалобы на правильность решения не влияют. Иных доводов, влекущих отмену решения, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу Наталухина И.В. на решение Пермского районного суда Пермского края от 19 мая 2010 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: