12-478/15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск 28 апреля 2015 года
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от -Дата- по делу об административном правонарушении, вынесенным инспектором по ИАЗ ЦАФ ГИБДД МВД по УР ФИО2, ФИО1 признана виновной в нарушении п.6.13 Правил дорожного движения РФ, за что привлекается к административной ответственности по ч.2 ст.12.12 КоАП РФ.
ФИО1 назначено административное наказание в виде <данные изъяты>. будучи не согласной с вынесенным постановление заявитель обжаловала его в суд.
На рассмотрение жалобы, будучи уведомленной о месте и времени судебного заседания не явилась. Просила жалобу рассмотреть в её отсутствие. Отменить постановление поскольку считает. Что осуществила остановку перед стоп-линией, срок давности привлечения её к ответственности истёк.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела и оценив все имеющиеся доказательства приходит к следующему:
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что -Дата- в 15 час. 47 мин. водитель транспортного средства Киа №, собственником которого является ФИО1, в нарушение п.6.13 Правил дорожного движения не выполнил требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора, за что привлекается к административной ответственности по ч.2 ст.12.12 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Как установлено из фотоматериала, приложенного к обжалуемому постановлению, автомобиль заявителя на перекрестке улиц Пушкинская-пер.Широкий г.Ижевска находится за пределами стоп-линии, обозначенной дорожным знаком 6.16.
Согласно п.6.13 Правил дорожного движения РФ - При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Нарушение пункта 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.12 КоАП РФ.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из фотоматериала, полученного заявителем, следует, что заявитель нарушил п.6.13 Правил дорожного движения. Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме техническим средством.
В соответствии с пунктом 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02.03.2009 года N 185, следует, что контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Согласно пункту 40 Административного регламента, контроль за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении;
на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту).
Данное административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеосъемки.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Таких доказательств заявителем в суд не представлено.
Принимая во внимание обстоятельства по делу и приведенные в обоснование правовые нормы, прихожу к убедительному выводу об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
Согласно ч.4 статьи 1.5 КоАП РФ - Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательств своей невиновности заявителем не представлено.
Кроме того, на фотоснимке, представленном ГИБДД МВД по УР, визуально хорошо видно, что разрешающий сигнал светофора не горит в момент нахождения транспортного средства заявителя за стоп-линией.
Указанный знак установлен в соответствии с м ГОСТОМ, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст «Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ 52289-2004:
П.5.7.18. Знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.12.19 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, и которые могли бы послужить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
Оценивая доводы заявителя о том, что срок привлечения её к административной ответственности. Не могу принять их во внимание. Поскольку на момент привлечения к административной ответственности 9дата вынесения постановления -Дата- года) срок привлечения к административной ответственности не истёк. Постановление законно, обоснованно и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № по делу об административном правонарушении от -Дата- г., вынесенным инспектором по ИАЗ ЦАФ ГИБДД МВД по УР ФИО2, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.12.12 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней с момента получения копии решения.
Судья Сутягина Т.Н.