Решение по делу № А32-38436/2009 от 28.09.2009

28сентября 2009 г.

Дело №А-32-38436/09-19/717-71АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи                                                Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ивановой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело  по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

индивидуального предпринимателя Карасева Сергея Александровича, г. Темрюк

при участии в заседании

от заявителя: Останний Н.А., доверенность от 20.05.2009 г.,

от заинтересованного лица: не явился.

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Карасева Сергея Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 04.09.2009 г. № 25, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.

Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель, надлежащим образом уведомленный о дне рассмотрения дела телеграммой № 5105 от 21.09.2009 г., в судебное заседание не явился. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  дело рассматривается в его отсутствие.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Карасев Сергей Александрович зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304235236200201, индивидуальный номер налогоплательщика 235202581560, осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по РФ на основании  Лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2007 г. № 05-3109, регистрационный № АСС-23-251974.

Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров индивидуальным предпринимателем Карасевым С.А.

В ходе проверки 04.09.2009 г. установлено, что не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителя, отсутствует проведение контроля технического состояния автотранспортного средства по возвращению к месту стоянки, нет учета неисправностей, выявленных при проведении контроля технического состояния автобуса перед выездом на линию, не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей, отсутствует график проведения плановых технических осмотров, отсутствуют паспорта  обслуживаемых маршрутов.

Указанный факт был квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол об административном правонарушении в порядке статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлено 04.09.2009 г. в присутствии предпринимателя Карасева С.А., содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Карасевым С.А. нарушено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 в части пункта 3.3.2 – должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха, в части пункта 3.3.3 – необходимости проведения послерейсовых  медицинских осмотров водителей транспортных средств, в части пункта 4.2 – необходимости соблюдения правил технической эксплуатации транспортных средств, инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечения соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в части пункта 4.3 - проведения ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, в части пункта 4.4 – необходимости ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, в части; нарушено «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 в части пункта 5.2.1 – обязанности составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в т.ч. обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установлены в статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В статье 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 указано, что лицензионными требованиями являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт б);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пункт в);

Таким образом, проверка Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю проведена в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем лицензируемого вида деятельности  с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что предприниматель вину в совершенном правонарушении признал, выявленные правонарушения обязался устранить, в связи с чем, считает возможным применить положения части 3 статьи 4.1, части  2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Карасева Сергея Александровича, 11.10.1961 года рождения, уроженца г. Тихорецка, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. 27 Сентября, 196а, ИНН 235202581560, ОГРН 304235236200201 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ей административное наказание в виде наложения  штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Реквизиты уплаты административного штрафа: получатель: УФК по Краснодарскому краю (УГАДН по Краснодарскому краю), ИНН 2310012049, КПП 231001001, расчетный счет 40101810300000010013 ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 040349001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 03401000000

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                  Н.В. Иванова 

А32-38436/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Карасев Сергей Александрович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Иванова Наталья Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее