Решение по делу № 2-576/2015 ~ М-412/2015 от 17.02.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Темрюк                                                                                                         01 апреля 2015 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шинкаревой Л.И.

при секретаре Пивень А.И.,

с участием истца Козлова Г.А. и его представителя Захаровой А.П.,

представителя ответчика МУП «ТУ ЖКХ» - Задориной Л.А.,

а также третьего лица - представителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Денисовой И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Козлова Г.А. к МУП «ТУ ЖКХ» о взыскании компенсации при увольнении,

УСТАНОВИЛ:

Козлов Г.А. обратился в суд с иском к МУП «ТУ ЖКХ» о взыскании в его пользу компенсации в размере трехмесячного заработка в сумме 150 000 рублей.

Свои требования он обосновал тем, что 26.06.2012 года он был назначен на должность директора МУП «ТУ ЖКХ». 18.11.2014 года ему было вручено уведомление № 01-30/4493 о предоставлении в срок до 12 часов 20 ноября 2014 года письменного объяснения по поводу нарушений, выявленных в результате оказания методической помощи предприятию администрацией Темрюкского городского поселения по вопросам организации работы по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для ознакомления ему был предоставлен отчет о состоянии дел по вопросам организации работы по соблюдению трудового законодательства в МУП «ТУ ЖКХ». В данном отчете было сказано, что на основании Постановления администрации Темрюкского городского поселения от 31 октября 2014 года № 1031 «Об организации методической помощи МУП «ТУ ЖКХ» в вопросах кадровой работы, комиссией в составе: заместителя главы Темрюкского городского поселения Р.А.В., начальника ОК Темрюкского городского поселения Р.С.В., и.о. начальника ЮО К.А.А., гл. специалиста по ОТ МБУ ТГП ТР «ОСЦ» П.Д.А., ведущего специалиста по тарифам и экономическому анализу МБУ ТГП ТР «ОСЦ» Х.Т.К., была проведена проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по 14.11.2014 года по озвученным выше вопросам. Данный отчет, предоставленный ему на ознакомление, был не подписан членами комиссии. Вопреки врученному ему уведомлению о даче объяснений в срок до 12 часов 20.11.2014 года. 18.11.2014 года он был ознакомлен с распоряжение главы Темрюкского городского поселения № 4-РД о применении к нему выговора в связи ненадлежащим исполнением по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

С указанным выше распоряжением он не согласился, считает его незаконным - вынесенным с нарушением процедуры применения дисциплинарных взысканий. В соответствии со статьёй 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. В нарушение данной статьи Глава Темрюкского городского поселения, 18.11.2014 года издал распоряжение № 4-РД о применении к истцу выговора, в связи ненадлежащим исполнением по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Далее, на основании распоряжения Главы Темрюкского городского поселения № 34-Л от 18.11.2014 года он был уволен с должности директора МУП «ТУ ЖКХ» по п.2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора. Козлов Г.А. обратился с жалобой к Главному государственному инспектору труда Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Краснодарском крае В.В.Н., так как в день его увольнения, в связи с изданием, по ему мнению, незаконного распоряжения о применении дисциплинарного взыскания, ему не была выплачена компенсация, предусмотренная ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации. Из ответа Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда № 7-13946-14-ОБ/0074/6 от 26.12.2014 года Козлову Г.А. стало известно, что в адрес Темрюкского городского поселения Федеральной службой выдано предписание об отмене распоряжения о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде выговора, и что за допущенное нарушение трудового законодательства ответственное должностное лицо организации привлечено к административной ответственности в виде штрафа. На момент расторжения с ним контракта по основаниям п.2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора) других виновных действий с его стороны, установленных в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, Работодателем предъявлено не было. От него не требовались объяснения, в отношении его не применялись дисциплинарные взыскания. Истец полагает, что ему должна была быть выплачена компенсация, предусмотренная ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 279 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок выплаты компенсации в случае увольнения руководителя организации при отсутствии в его действиях(бездействии) вины. Решение о ее выплате принимает тот же орган, что прекращает трудовой договор с руководителем организации (п.2 ст. 278 ТК РФ). Увольнение руководителя организации за однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей, а также принятие руководителем организации по его вине необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб организации (п.п.9 и 10 ст. 81 ТК РФ), следует рассматривать как меру дисциплинарного взыскания (ст. 192 ТК РФ). При этом необходимо соблюдать установленный Кодексом порядок применения дисциплинарных взысканий (ст. 193 ТК РФ). На это указано в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2(БВС. 2004 № 6 с.2). Работодателем виновных действий, как указано в вышеупомянутом Постановлении Пленума, с его стороны установлено не было. На сегодняшний день, указанная выше компенсация Козлову Г.А. не выплачена.

    Глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района, ознакомившись с исковым заявлением Козлова Г.А., предоставил суду возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Также в возражении указано, что в период руководства МУП «ТУ ЖКХ» (с 26 июня 2012 года по 18 ноября 2014 года) в должности директора, Козловым Г.А. неоднократно допускались нарушения финансово-хозяйственной деятельности     предприятия, что выявлялось в ходе периодически проводимых Администрацией ТГП ТР и прокуратурой Темрюкского района проверок. По выявленным нарушениям администрацией в адрес МУП «ТУ ЖКХ» направлялись письма с замечаниями и устанавливались сроки для их устранения. Козлову Г.А. как директору МУП «ТУЖКХ» были направлены следующие письменные указания: о нарушении сроков и объемов предоставления отчетности в Администрацию (от 25.09.2013 года № 01-30/3854); о необоснованном увеличении штатной численности и допущении убытка в размере 8,0 миллионов рублей (от 04.10.2013 года № 01-30/3979); о сокращении штатной численности в связи с растущими убытками финансово-хозяйственной деятельности предприятия (от 18.10.2013 года № 01-30/4385); о недопустимости увеличения численности при росте зарплаты в условиях критического финансового состояния предприятия (от 24.10.2013 года № 01-30/4470); о выводе предприятия из кризиса путем сокращения непроизводственныхзатрат и о рассмотрении вопроса и соответствии руководителя Предприятиязанимаемой должности (от 06.11.2013 года № 01-30/4850); о нарушении сроков инвентаризации и недостоверности предоставляемой статистической и бухгалтерской отчетности (от 12.05.2014 года № 01-30/2023); о нарушении сроков предоставления отчетов о выполнении предприятием антикризисной программы (от 06.10.2014 года № 01-30/3980, от 09.09.2014 года № 01- 30 3613). 18.06.2013    года Прокуратурой Темрюкского района внесено представление повыявленным нарушениям в выполнении работ, связанных с водоснабжениемнаселения Темрюкского городского поселения и водоотведением (распоряжением от 01.10 2013 года № 251-р Козлову Г.А. объявлен выговор). Однако реальных действенных мер к устранению нарушений, выявленных Администрацией и прокуратурой, Козловым Г.А. предпринято не было.

В Арбитражном суде Краснодарского края находится на рассмотрении исковое заявление ИФНС по Темрюкскому району о признании МУП «ТУ ЖКХ» несостоятельным (банкротом). 31.10.2014 года     постановлением Темрюкского городского поселенияТемрюкского района № 1031 «Об организации методической помощимуниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселенияТемрюкского    района    «Темрюкское    управление    жилищно-коммунальнымхозяйством» в вопросах организации кадровой работы» в целях выявления ипресечения нарушений законодательства была создана комиссия, которая впериод с 31.10.2014 года по 07.11.2014 года провела изучение состояния дел в МУП«ТУ ЖКХ». В процессе изучение комиссией было установлено, что мер к устранению ранее выявленных нарушений директором предприятия Козловым Г.А. не принималось, МУП «ТУ ЖКХ» находится в предбанкротном состоянии, сеансовая состоятельность      находится под угрозой, дебиторская задолженность превышает все допустимые пределы.

Кроме того, Козловым Г.А. систематически нарушался п.3.1 (Обязанности сторон) условий трудового договора от 26.06.2012 года № 02-03-17/14, а именно: -    добросовестно и разумно руководить предприятием и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством,    Уставом    Предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции; - при исполнении своих должностных обязанностей руководствоватьсязаконодательством Российской Федерации, Уставом Предприятия и настоящимтрудовым договором; - обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия; обеспечивать развитие материально-технической базы, улучшение качества доставляемых предприятием работ, услуг; обеспечивать соответствие      результатов деятельности предприятия утвержденной в установленном порядке программе деятельности предприятия; не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) Предприятия; обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, Краснодарского края; представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором с Администрацией; ежегодно представлять на утверждение Администрации проект программы деятельности Предприятия. Распоряжением Главы Темрюкского городского поселения     № 4-рд от 18.11.2014 года Козлову Г.А. было применено дисциплинарное взыскание -объявлен выговор. 18.11.2014 года Распоряжением Главы Темрюкского городского поселения от -№34-Л Козлов Г.А. был уволен по п.2 ст.278 ТК РФ. Не согласившись с вышеуказанными распоряжениями Главы Темрюкского городского поселения, Козлов Г.А. обратился с заявлением в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае. В ходе проведенной внеплановой, выездной проверки по обращению Козлова Г.А. Государственной инспекцией труда был составлен акт проверки от 26.12.2014 года № 7-13946-14-ОБ/2 и установлено, что в нарушение требований ст. 193 ТК РФ до принятия дисциплинарного взыскания работодатель не затребовал письменного объяснения не менее чем за два рабочих дня до несения дисциплинарного взыскания. Во    исполнение    предписания Государственной    инспекции труда    в Краснодарском крае от 26.12.2014 года № 7-139946-14-ОБ/З, распоряжением Главы Темрюкского городского поселения от 26.12.2014 года № 5-рд Распоряжение от 18.11.2014 года № 4-рд о применении дисциплинарного взыскания – объявления выговора Козлову Г.А. было отменено. Истец Козлов Г.А. уволен с должности директора МУП Темрюкского городского поселения Темрюкского района «ТУ ЖКХ» в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора.

Решение уполномоченного органа само по себе не является основанием, т.е. причиной, а является выражением воли собственника на прекращение трудового отношения без каких-либо причин. Статья 279 ТК РФ предусматривает, что в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определенном трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

В данном случае виновные действия (бездействие) имели место. В нарушение условий трудового договора Козлов Г.А. систематически нарушал сроки и объемы предоставления отчетности в администрацию; необоснованно увеличивал штатную численность и допустил убыток в размер 8,0 миллионов рублей; не принимал мер к сокращению штатной численности, что повлекло дальнейший рост убытков в финансово-хозяйственной деятельности предприятия; не реагировал на указания Администрации о недопустимости увеличения ценности при росте зарплаты в условиях критического финансового состояния предприятия; не исполнял указания Администрации и не принимал мер по сокращению производственных затрат, несмотря на предупреждение о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя Предприятия занимаемой должности; систематически     нарушал     сроки     инвентаризации     и     предоставлял недостоверную статистическую и бухгалтерскую отчетности; нарушал сроки предоставления отчетов о выполнении предприятием антикризисной программы; в нарушение    раздела    4    трудового    договора,    без    согласования    с администрацией и без оформления дополнительных соглашений размер оклада директора МУП «ТУЖКХ» неоднократно поднимался в произвольной форме в течение 2012-2014 г.г., что привело к необоснованному повышению оплаты труда руководителя. Согласно ст. 181.1 ТК РФ Коллективным договором, соглашениями, иными нормативными актами, трудовыми договорами либо решениями работодателя, уполномоченных органов юридического лица, а равно и собственника имущества организации или уполномоченных собственниками лиц (органов) не могут предусматриваться выплата работникам выходных пособий, компенсаций и (или) назначение им каких-либо иных выплат в любой форме в случаях увольнения работников по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям (часть третья статьи 192 настоящего Кодекса), или прекращения трудовых договоров с работниками по установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами основаниям, если это связано с совершением работниками виновных действий (бездействия). Таким образом, выплата компенсации, предусмотренной ст. 279 ТК РФ, при увольнении Козлова Г.А. невозможна в связи с тем, что мотивом принятия решения о досрочном расторжении трудового договора явились виновные действия (бездействия) Козлова Г.А., как руководителя предприятия.

    Козлов Г.А. предоставил суду письменный отзыв на возражения администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, в котором указал, что при подготовке дела к судебному разбирательству     Администрация Темрюкского городского поселения основанием для расторжения с ним контракта и невыплаты пособия в соответствии со ст. 279 ТК РФ указала основания, которые перечислены в ответе Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 26.12.2014 года № 13946-14-ОБ/0074/6. В ответе Государственной инспекции труда основаниями невыплаты ему компенсации указаны письма Администрации Темрюкского городского поселения, направленные в 2013 году, представление Прокуратуры Темрюкского района от 01.10.2013 года. То есть, все требования к устранению замечаний, предъявленные более года до расторжения с ним контракта. Также упоминается распоряжение от 01.10.2013 года № 251-р, с которым его не знакомили и после применения, якобы, к нему дисциплинарного взыскания до расторжения контракта прошло также более года. В соответствии со ст. 194 Трудового кодекса Российской Федерации если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Кроме того, что распоряжение от 01.10.2013 года № 251-р, как это предусмотрено ст. 192 ТК РФ в течение трех дней со дня издания ему не объявлялось, с момента издания распоряжения и до расторжения с ним контракта 18.11.2014 года прошло более года. Соответственно, у него на момент расторжения контракта дисциплинарных взысканий не было.

Других нарушений с его стороны, выявленных в соответствии со ст. 193 ТК РФ, в ответе Государственной инспекции труда не указывается. В ответе Государственной инспекции труда указано на возбуждение уголовного дела в отношении него по ст. 199.1 УК РФ 27.09.2014 года.

На момент расторжения с ним контракта, равно как и на сегодняшний день, он не был признан виновным на основании приговора суда. В Постановлении от 15.03.2005 года № 3-П Конституционный Суд РФ указал, что правовой статус руководителя организации (права, обязанности, ответственность) значительно отличаются от статуса иных работников, что обусловлено спецификой его трудовой деятельности, местом и ролью в механизме управления организацией: он осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, совершает от имени организации юридически значимые действия (ст. 273 ТК РФ, ч.1 ст. 53 ГК РФ). В силу заключенного трудового договора руководитель организации в установленном порядке реализует права и обязанности юридического лица как участника гражданского оборота, в том числе полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, а также права и обязанности работодателя в трудовых и иных непосредственно связанных с трудовыми отношениями с работниками, организует управление производственным процессом и совместным трудом (Решение по делу 2-905/2014 - М-881/2014). Одной из причин расторжения с ним контракта в озвученном выше письме Государственной инспекции труда указано наличие на рассмотрении в Арбитражном суде Краснодарского края заявления ИФНСпо     Темрюкскому     району    о     признании     МУП     «ТУ     ЖКХ» несостоятельным(банкротом). Расторжение с ним контракта третьим лицом с указанием упомянутой выше причины можно расценивать как отстранение его от работы в должности руководителя организации — должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) ч.1 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Однако, в соответствии с п.1 ст. 69 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) отстранение от должности является мерой ответственности за виновные действия, совершенные руководителем в процессе руководства организацией, применяемая при процедуре банкротства - наблюдения. На сегодняшний день только 13.05.2015 года состоится очередное заседание в Арбитражном суде Краснодарского края о проверке обоснованности поданного ИФНС заявления. МУП «ТУ ЖКХ» под его руководством полностью погасило всю задолженность по налогам. На момент расторжения с ним контракта, равно как и на сегодняшний день, такая процедура в отношении МУП «ТУ ЖКХ» не введена и контракт с ним расторгнут по ч.2 ст. 278 Трудового кодекса РФ. В ответе Государственной инспекции труда основаниями невыплаты ему компенсации указаны письма Администрации Темрюкского городского поселения, направленные в 2013 году, представление Прокуратуры Темрюкского района от 01.10.2013 года. То есть, все требования к устранению замечаний, предъявленные более года до расторжения контракта. Также упоминается распоряжение от 01.10.2013 года № 251-p, с которым Козлова Г.А. не знакомили и после применения, якобы, к нему дисциплинарного взыскания до расторжения контракта прошло также более года. В соответствии со ст. 194 Трудового кодекса Российской Федерации если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Кроме того, что распоряжение от 01.10.2013 года № 251-р, как это предусмотрено ст. 192 ТК РФ в течение трех дней со дня издания ему не объявлялось, с момента издания распоряжения и до расторжения с ним контракта 18.11.2014 года прошло более года. Соответственно, у него на момент расторжения контракта дисциплинарных взысканий не было. Других нарушений с его стороны, выявленных в соответствии со ст. 193 ТК РФ, в ответе Государственной инспекции труда не указывается. В ответе Государственной инспекции труда указано на возбуждение уголовного дела в отношении него по ст. 199.1 УК РФ 27.09.2014 года. На момент расторжения с ним контракта, равно как и на сегодняшний день, он не был признан виновным на основании приговора суда. По поводу необоснованного увеличения штатной численности он может пояснить следующее. По состоянию на 01.01.2012 года (он назначен директором 26.06.2012 года) численность работающих составляла 189 человек. На основании трехстороннего соглашения между главой Темрюкского поселения, Департаментом ЖКХ он обязан сохранить штатные единицы в количестве 189 и создать еще три. Если учесть сотрудников, находящихся в отпусках по уходу за ребенком, то штатная численность им не превышалась. А по итогам проверки Контрольно-счетной палаты в июле 2014 года фонд оплаты труда не превышен, напротив, имеется экономия фонда оплаты труда выше 500 тыс.руб.Все перечисленные обстоятельства и в том числе завышение его оклада рассматривалось как основания для применения к нему дисциплинарного взыскания. На сегодняшний день дисциплинарное взыскание в отношении него отменено. Повышение оклада руководителя было связано с увеличением в соответствии с Трехсторонним отраслевым соглашением (п.5.3) ставки рабочего первого разряда. В ответ на направляемые в соответствии с Уставом штатно-списочные составы предприятия с указанием окладов, Администрация подписание дополнительного соглашения не инициировала в течение более 2-х лет. Аналогичная ситуация была с предыдущими руководителями, которые вынуждены были во исполнение Коллективного договора и Отраслевого соглашения повышать ставку рабочего первого разряда, которая является составной частью окладов и оплаты труда всех сотрудников(п.п.5.2, 5.3 Соглашения). В указанном выше отраслевом соглашении сказано, что он обязан ежеквартально индексировать размер базовой месячной ставки рабочего 1 разряда в соответствии с официальными индексациями фактического роста потребительских цен. На момент назначения его на должность директора (26.06.2012 года) тарифная ставка рабочего первого разряда составляла для ИТР 3900 рублей, для рабочих 3978 рублей, тогда как в соответствии с Отраслевым соглашением (п.5.2) с 1 января 2011 года ставка рабочего первого разряда должна быть установлена всем сотрудникам предприятия в размере 4200 рублей. А в соответствии с Соглашением о внесении изменений в раздел

«Оплата труда» Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе Краснодарского края на 2011-2013 годы и продлении срока действия Соглашения на 2014-2015 годы от 08.10.2013 года с 01 января 2014 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда установлена не ниже 5040,6 рублей х коэффициент подотрасли (коммунальное водоснабжение и водоотведение) 1,4 = 7056,8 рублей. На протяжении всего его руководства он пытался привести указанную ставку рабочего первого разряда в соответствие. В соответствии с утвержденным им штатным расписанием по

состоянию на 01.10.2014 года ставка рабочего первого разряда составила 5637,93 рублей (а должна быть по состоянию на 01.01.2014 года - 7056,8 рублей). Администрация Темрюкского городского поселения в своих письмах как ему, так и директору, который был назначен после него, Фролову A.M. давала незаконные указания об игнорировании и исключении из

Коллективного договора ссылок на Отраслевое тарифное соглашение. В соответствии с письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.11.2014 года № 70-3683/14-09/02 было указано, что Отраслевое соглашение является правовым документом, регулирующим взаимоотношения между органами исполнительной власти, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, работниками и устанавливают условия и размеры оплаты труда, социально-трудовые гарантии. Соглашение распространяется на всех работников работодателей предприятий и организаций жилищно-коммунальной и топливно-энергетической отраслей. Обязательность выполнения соглашений предусмотрена ст. 24 ТК, а также ст. 5.31 Кодекса об Административных правонарушениях. Озвученные Администрацией Темрюкского городского поселения убытки напрямую связаны с невыплатой МУП «ТУ ЖКХ» в течение более трех лет в сумме 28 миллионов рублей субсидий за отведение

предприятием поверхностных сточных вод с селитебных территорий (парков, скверов и т.д.). После совещания в Министерстве экономики, на котором присутствовал зм. Главы МО Темрюкский район Р.Н.И. и зам. Главы Темрюкского городского поселения Р.А.В. ему было дано указано подать исковое заявление в Арбитражный суд Краснодарского края в отношении Темрюкского городского поселения о взыскании убытков в сумме 27,5 миллионов рублей. После этого, вскоре было принято решение о расторжении со ним контракта, после его увольнения МУП «ТУ ЖКХ» подало заявление об отзыве искового заявления. Даже учитывая сложившуюся ситуацию, он принимал меры к снижению убытков и в связи с этим штатная численность на предприятии была сокращена в течении месяца октября 2014 года на 10 человек.

В связи с непредставлением третьим лицом письменного отзыва до судебного заседания, отсутствием в деле оснований, дающих основания полагать, что расторжение с ним контракта связано с виновными действиями,

В судебном заседании истец Козлов Г.А. и его представитель Захарова А.П. уточнили заявленные требования и просили суд признать невыплату компенсации Козлову Г.А. со стороны МУП «ТУ ЖКХ» в соответствии со ст. 279 Трудового кодекса в размере трехкратного среднего месячного заработка незаконной. Взыскать с МУП «ТУ ЖКХ» в его пользу компенсацию в соответствии со ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации в размере трехкратного месячного заработка в сумме 155799 рублей 42 копейки, а также расходы на представителя в сумме 10 000 рублей. В обоснование заявленных требований они сослались на ранее указанные обстоятельства.

Ответчик, представитель МУП «ТУ ЖКХ» по доверенности Задорина Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований и представила суду расчет трехмесячного заработка истца в сумме 155 799 рублей 42 копейки.

Третье лицо - представитель администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Д.И,Л. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями Козлова Г.А. не согласилась и поддержала ранее поданные ею возражения. Дополнительно она суду пояснила, что Козлов Г.А. был уволен по п.2 ст. 278 ТК РФ. Выплата компенсации при увольнении представляется при отсутствии виновных действий руководителя, а Козлов Г.А. был уволен в связи с выявленные нарушениями при наличии виновных действий в систематическом нарушении условий трудового договора и требований администрации по предоставлению отчетности, уменьшении численности и штата работников, которую он необоснованно увеличивал, о принятии мер по сокращению непроизводственных затрат, что привело к возбуждению гражданского дела о признании МУМ ТЖКХ банкротом. Как видно из объяснений истца в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 199.1 УК РФ (неисполнение обязанностей налогового агента).

Суд выслушал объяснения сторон, исследовал письменные доказательства, и считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

Распоряжением администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 18.12.2014 года № 34-л, Козлов Геннадий Анатольевич, директор муниципального унитарного предприятия Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством», уволен в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, п.2 ст. 278 ТК РФ. Распоряжение вступило в силу со дня подписания (л.д.19).

На основании ст. 279 ТК РФ, в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В судебном заседании Козлов Г.А. указал на тот факт, что в распоряжении не содержится указаний на его виновные действия, которые послужили основанием для увольнения, поэтому невыплата компенсации является незаконной.

         Закон не предусматривает обязанности администрации указать в распоряжении факты виновных действий руководителя, послуживших поводом для увольнения и по смыслу закона данные обстоятельства могут быть установлены судом на основании представленных сторонами доказательств в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ.

Согласно п. 5.2.5 Устава муниципального предприятия Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством» директор по согласованию с администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района определяет и утверждает структуру предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников предприятия согласно трудовому договору, что также было закреплено в п.2.2.5 Трудового договора от 26 июня 2012 года. Однако в нарушение указанных пунктов Козлов Г.А. вышеперечисленные действия с администрацией Темрюкского городского поселения не согласовывал.

Согласно п.4.1 Трудового договора должностной оклад руководителя предприятия устанавливался в размере: 32732-00. И мог изменяться в соответствии с изменениями в штатное расписание Предприятия с момента его утверждения по согласованию с Администрацией. Козлов Г.А. неоднократно повышал себе заработную плату, но с администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района не согласовывал.

Как следует из штатного расписания на 01.02.2014 года МУП ТГП ТР «ТУ ЖКХ», месячный оклад директора Козлова Г.А. составляет 49 002 рубля (л.д.60), согласно штатному расписанию на 01.04.2014 года месячный оклад директора Козлова Г.А. составляет 57 644 рубля (л.д.61).

В июне-июле 2014 года Контрольно-счетной палатой муниципального образования Темрюкский район было проведено плановое контрольное мероприятие по теме: «Развитие финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством», по итогам которого были отмечены недостатки в учетной политике Предприятия, указано на отсутствие публичности годовой отчетности Предприятия. Установлены нарушения порядка ведения кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, нарушения в части ведения бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов (несоответствие балансовой и остаточной стоимостей отдельных объектов основных средств в бухгалтерском учете с данными, отраженными в договоре о передаче основных средств в хозяйственное ведение; проведение списания, инвентаризации основных средств ненадлежащим составом комиссии, заполнение первичных документов с нарушением установленных требований и др.). При проверке сохранности и эффективности использования муниципального имущества Контрольно-счетной палатой также было указано на отсутствие в МУП «ТУ ЖКХ» должного контроля за его сохранностью. В ходе проверки установлена недостача объекта муниципальной собственности – измельчителя веток «Ивета», балансовой стоимостью 60 000 рублей, остаточной стоимостью 0,0 руб. Проверка операций с основным средством «Напорный коллектор от ГКНС до ОСК» проводилась Контрольно-счетной палатой совместно с Отделом Министерства внутренних дел России по Темрюкскому району ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее – Отдел МВД по Темрюкскому району) на основании заключенного соглашения по вопросу проведения контрольного мероприятия и соответствующего запроса Отдела МВД по Темрюкскому району. Установлено отсутствие воздушного перехода главного коллектора через канал. При проверке правомерности использования средств на оплату труда выявлена необоснованно начисленная оплата труда в сумме 7 996,79 рублей, а также не полностью начисленная заработная плата в сумме 31 265,75 рублей. Установлены нарушения трудового законодательства, такие как нарушение срока выплаты заработной платы; нарушение порядка привлечения к сверхурочным работам, работе в выходной или нерабочий праздничный день; отсутствие графиков работы (сменности) работников Предприятия. В ходе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками Предприятие не предоставило договоры, по которым в проверяемом периоде были произведены расчеты с поставщиками и подрядчиками. В связи с этим Контрольно-счетная палата посчитала необоснованными произведенные выплаты в сумме 195 500 рублей и кредиторскую задолженность в сумме 367 667,27 рублей. Отмечено, что сверка расчетов за 2013 год проведена не со всеми поставщиками и подрядчиками.

По результатам контрольного мероприятия директору МУП «ТУ ЖКХ» внесено представление от 25.07.2014 года с предложениями о принятии мер по устранению выявленных и не устраненных в ходе ревизии нарушений и недостатков, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Копия отчета о проведенном контрольном мероприятии направлена главе и председателю Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района, а также прокурору Темрюкского района в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой и прокуратурой. Материалы проверки операций с основным средством «Напорный коллектор от ГКНС до ОСК» направлены в Отдел МВД по Темрюкскому району.

Результаты данной проверки размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования Темрюкский район (скриншот прилагается) и подтверждаются Представлением Председателя контрольно-счетной палаты Муниципального образования Темрюкский район №9 от 25.07.2014 года.

Доводы администрации о несвоевременном представлении Козловым Г.А. требуемых сведений, подтверждается письмами на л.д. 40. 41 с требованиями обеспечить еженедельное подведение итогов антикризисной программы по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия во втором полугодии 2014 года и предоставлению соответствующей информации каждый понедельник от 09.09.14 года и письмом на отсутствие этой информации.

15 августа 2014 года в Арбитражном суд Краснодарского края было рассмотрено исковое заявление ООО «БиРич» к МУП «ТУ ЖКХ» о взыскании 1 444 609 рублей 02 копек в том числе: 1 200 000 рублей основного долга по договору № 28/Э-12 от 18.09.2012 года на проведение энергетического обследования и формирование энергетического паспорта; 105 600 пени за нарушение сроков оплаты оказанных услуг на основании п. 6.3 договора; 112 610 рублей 40 копеек штрафа за пользование чужими денежными средствами в виде неоплаченной суммы аванса в порядке ст. 395 ГК, а также 35 000 расходы на оплату услуг представителя. Указанный выше иск был удовлетворен частично и с МУП «ТУ ЖКХ» было взыскано 1 305 600 рублей, в том числе 1 200 000 рублей основного долга и 105 600 рублей неустойки, а также 31 633 рублей расходов по оплате услуг представителя, 24 805 рублей 78 копеек расходов по уплате государственной пошлины.

В Акте проверки Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 26 декабря 2014 года № 7-13946-14-ОБ/2 указано, что 27.09.2014 года следственным комитетом по Темрюкскому району СУ СК России по Краснодарскому краю в отношении Козлова Г.А. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 199.1 УК РФ (неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере). В пояснении на устный отзыв третьего лица Козлов Г.А. пояснил, что на момент расторжения с ним контракта, равно как и на сегодняшний день, он не был признан виновным на основании приговора суда.

На основании представленных и приведенных в решении доказательств судом в судебном заседании установлено, что в действиях руководителя МУП «ТУЖКХ» Козлова Г.А. имели место виновные действия (бездействия), которые послужили поводом для расторжения с ним трудового договора по ч.2 ст.278 ТК РФ, в связи с чем ему законно обоснованно не была выплачена компенсация предусмотренная статьей 279 ТК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать Козлову Г.А. в иске к МУП «ТУ ЖКХ» и администрации Темрюкского городского поселения о взыскании денежной компенсации при расторжении трудового договора по п.2 ст. 278 ТК РФ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 06.04.2015 года.

2-576/2015 ~ М-412/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Геннадий Анатольевич
Ответчики
МУП "ТУ ЖКХ"
Другие
Администрация Темрюкского городского поселения ТР
Суд
Темрюкский районный суд
Судья
Шинкарева Л.И.
17.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2015[И] Передача материалов судье
18.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
04.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2015[И] Судебное заседание
30.03.2015[И] Судебное заседание
01.04.2015[И] Судебное заседание
06.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018[И] Дело оформлено
04.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее