Дело № 11- 357/2018 мировой судья Касымова А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Гоковой И.В.
при секретаре Петуховой В.Ф.
с участием заявителей – Остапенко А.А., Остапенко О.Г., представителя заявителя Остапенко А.А. – Ивон Е.В. представителя истца по делу – Омельчак Е.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчиков по первоначальному иску, истцов по встречному иску Остапенко А. А., Остапенко О. Г. на решение исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 по гражданскому делу по иску ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр к Остапенко А. А., Остапенко О. Г. о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, встречного искового заявления Остапенко А. А., Остапенко О. Г. к ПАО «ДЭК» о взыскании неосновательного обогащения, штрафа, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр обратилось в суд с настоящим иском, в обоснование, указав, что ответчики осуществляет пользование электроэнергий по адресу: *** с момента первого фактического подключения к сети. Вместе с тем оплата за пользование электроэнергией при использовании общего имущества (ОДН) за период с 01.01.2015 года по 29.02.2016 года, а также за период с 01.06.2016 года по 30.06.2016 года не производится, ввиду чего образовалась задолженность в размере 1 857 рублей 28 копеек. ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» неоднократно направлялись уведомления о наличии задолженности, вместе с тем данная задолженность не погашена.
С учетом уточнений периода и предмета спора просили взыскать с ответчиков солидарно задолженность за пользование электроэнергией при использовании общего имущества (ОДН) за период с 01.01.2015 года по 29.02.2016 года, а также за период с 01.06.2016 года по 30.06.2016 года в сумме 1 857 рублей 28 копеек.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивала, подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Ответчики с предъявленными требованиями не согласились в обоснование, указав, что истец не имеет право производить начисление и взимать оплату за электрическую энергию при использовании общего имущества, поскольку собственниками дома избран способ управления многоквартирным домом управляющей компанией, которая в силу закона предоставляет им услуги по электрической энергии. Кроме того, неверно производится начисления за пользование электроэнергией при использовании общего имущества (ОДН).
Решением исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 16.11.2017 года требования ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр удовлетворены.
В апелляционной жалобе Остапенко А.А., Остапенко О.Г. ставят вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. Приводят доводы, положенные в основу его правовой позиции по делу. Указывают, что истец не имеет право на взыскание оплаты за пользование электрической энергией при использовании общего имущества, поскольку данную услугу им оказывала управляющая компания. Неверно производятся начисления за пользование электроэнергией при использовании общего имущества (ОДН), поскольку не верно казан размер общего имущества, для начисления, равно как и не верно применены повышающие коэффициенты при начисление по оплате за пользование электрической энергией.
В письменных возражениях представитель ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр указывает на несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагает, что обжалуемое решение соответствует требованиям законности и обоснованности, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции заявители жалобы – Остапенко А.А., Остапенко О.Г. настаивали на отмене решения исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7 от 16.11.2017 года, подтвердили доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр возражала против доводов апелляционной жалобы, полагала, что обжалуемое решение соответствует требованиям законности и обоснованности, просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы и возражений относительно жалобы по правилам статьи 327.1 части 1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим ваыводам.
Согласно ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. ст. 541, 544 ГК РФ электроснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Если по действующему законодательству гражданину предоставляется льгота по оплате электроэнергии, оставленная (потребленная) электроэнергия оплачивается с учетом оформленной в установленном порядке льготы.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 157 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Положениями ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 года) был установлен запрет собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на оплату услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, (далее - Правила) ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях согласно п. п. 8, 9 Правил исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Управление многоквартирным домом по ул. *** с ноября 2010 года до 01.12.2015 года осуществлялось управляющей компанией ООО «Амурский жилищный стандарт» в соответствии с договором управления многоквартирным домом. С 01.12.2015 года по настоящий период времени с ООО «Управ-Дом»
01.01.2014 года между ООО «Амурский жилищный стандарт» и ПАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения.
В целях реализации прав по сбору оплаты за предоставленную электрическую энергию между ООО «Амурский жилищный стандарт» и ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт»01.10.2014 года заключен агентский договор №ДЭК-20-13/761, в соответствии с которым ПАО «ДЭК» приняло на себя обязательства определять объем потребляемых ресурсов потребителями и размер платы за потребленную коммунальную услугу, формировать счета-квитанции на оплату коммунальной услуги-электроснабжение, осуществлять действия по сбору платежей от потребителей за потребленную электроэнергию, осуществлять взыскание задолженности за коммунальную услугу-электроснабжение.
При этом из текста вышеназванного агентского договора усматривается, что ПАО «ДЭК» обязан, предъявлять исковое заявление о взыскании задолженности за предоставленные коммунальные услуги (п.2.1.9 договора)
Таким образом в спорный период времени с учетом наличия агентского договора ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр имело право начисления оплаты за спорный период времени вплоть до заключения договора управления с ООО «Управ-Дом».
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что доводы апелляционной жалобы в данной части не заслуживают внимания и основаны на неверном толковании норм права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "и" пункта 34 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
При этом в случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей компании за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).
Таким образом, с 01.12.2015 года именно управляющая компания ООО «Управ-Дом» являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между ПАО «ДЭК» лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр и ООО «Управ-Дом» не является основанием для возникновения у ПАО «ДЭК» лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр права на взимание платы за поставку электроэнергии на общедомовые нужды с собственников жилых помещений.
Пункт 17 Правил, на который ссылается суд апелляционной инстанции, не предусматривает наделение ресурсоснабжающих организаций правом взимания платы за поставленную электроэнергию с жильцов при наличии договора управления многоквартирным домом управляющей организацией, в данном случае - ООО «Управ-Дом»
В силу пункта 44 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Никаких решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за электроэнергию непосредственно ресурсоснабжающей организации, либо о распределении сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками многоквартирного дома не принималось и судом апелляционной инстанции наличие таких решений не установлено.
Таким образом, ПАО «ДЭК» лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирного дома №*** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает, что решение исполняющего обязанности в части взыскания оплаты за предоставление электроэнергии потребляемой при использовании общего имущества за период с 01.06.2016 года по 30.06.2016 года основано на ошибочном толковании норм права, вследствие решение исполняющего обязанности мирового судьи в соответствии с п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения в отказе в удовлетворении исковых требований за спорный период времени.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном применении ответчиком в спорный период при расчете ОДН общей площади помещений, входящих в состав общего имущества данного многоквартирного жилого дома, поскольку включены подвалы и чердачные помещения отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду его необоснованности.
Поскольку материалами дела подтвержден факт того, что информация о технических характеристиках была предоставлена ПАО «ДЭК» Амурским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», то есть уполномоченным действующим российским законодательством компетентным органом.
Согласно п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1301 от 13.10.1997, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). При этом ведение Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности Российской Федерации на федеральном уровне осуществляет уполномоченная Госстроем России организация федеральной системы государственного технического учета и технической инвентаризации (ФГУП «Ростехинвентаризация».
Доводы апеллянтов о том, что истцом неверно включено в состав общего имущества помещение чердаков и подвалов судом не могут быть принято во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Таким образом, в настоящее время «электроснабжение на общедомовые нужды» является отдельной коммунальной услугой. Расходы по ее оказанию в плату на содержание и ремонт жилого помещения не входят. Расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды должен производиться исполнителем в соответствии с Правилами № 354.
Согласно пункту 48 Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды рассчитывается по формуле 15 Приложения № 2 к Правилам № 354 (пункт 17 Приложения).
В пункте 17 Приложения № 2 Правил № 354 предусмотрено, что приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 10:
Таким образом, предприятие при определении размера платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, обоснованно включало в состав общего имущества управляемого им многоквартирного жилого дома площадь подвала, и иных нежилых помещений.
Невключение в состав общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, площадей технических этажей, чердаков, подвалов приводит к неправильному определению кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества.
Действующее законодательство предусматривает учет фактического потребления электрической энергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
При этом поскольку материалами дела подтвержден факт того, что приборы учета установленные в доме в спорный период времени не могли быть допущены к его использованию, истцом правомерно производились начисления по оплате за потребленную электрическую энергию при использовании общедомовых нужд с учетом повышающего коэффициента
Данные, а также Постановлению Правительства от 16.04.2013 года № 344 обстоятельства соответствуют положениям Постановления Правительства от 23.05.52006 года № 306, Постановлению правительства Амурской области от 30.08.2012 года №466.
С учетом ранее изложенного, учитывая положения статьями 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правил обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»отсутствия доказательств оплаты за предоставленную электрическую энергию со стороны ответчика в объеме указанной истцом, суд апелляционной инстанции полагает, что с ответчиков солидарно подлежит взысканию расходы по пользованию электрической энергией при использовании общедомовых нужд за период с 01.01.2015 года по 30.11.2015 года в размере 1505 рублей 64 копейки (29 руб. 08 коп. за январь 2015 года + 119,84 руб. начисленные за февраль 2015 года + 119,84 руб. начисленные за март 2015 года + 136,94 руб. начисленные за апрель 2015 года + 136,94 руб. начисленные за май 2015 года + 136,94 руб. начисленные за июнь 2015 года + 165,20 руб. начисленные за июль 2015 года + 165,20 руб. начисленные за август 2015 года + 165,20 руб. начисленные за сентябрь 2015 года + 165,20 руб. начисленные за октябрь 2015 года + 165,20 руб. начисленные за ноябрь 2015 года).
Судом не может быть принят во внимание расчет представленный ответчиком, поскольку данный расчет выполнен без учета действующего законодательства, является математически не верным.
Иные доводы апелляционной жалобы не заслуживают внимания, поскольку направлены на переоценку доказательств содержащих материалы гражданского дела.
Указанные в апелляционной жалобе доводы по существу повторяют обстоятельства дела, сводятся к несогласию с выводами мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела.
В удовлетворении встречного искового заявления Остапенко А.А., Остапенко О.Г. следует отказать, поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии неосновательного обогащения со стороны ответчика по встречному иску, материалы дела не содержат.
Истцами по встречному исковому заявлению указанных доказательств в суд апелляционной инстанции также не было представлено.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что в соответствии с положениями ст.1102 ГК РФ, обязанность по доказыванию того, что вторая сторона не законно обогатилась за его счет лежит на истце.
В соответствии с положениями ст.98 ГПК РФ на ответчиков должна быть возложена обязанность по возмещению расходов связанных с оплатой государственной пошлины в размере 400 рублей, то есть по 200 рублей с каждого из ответчиков.
Руководствуясь ст. 224, 225, 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 16 ноября 2017 года по гражданскому делу по иску ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр к Остапенко А. А., Остапенко О. Г. о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, встречного искового заявления Остапенко А. А., Остапенко О. Г. к ПАО «ДЭК» о взыскании неосновательного обогащения, штрафа, компенсации морального вреда - отменить.
По делу принять новое решение.
Взыскать солидарно с Остапенко А. А., Остапенко О. Г. в пользу ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр задолженность за эклектическую энергию потребляемую при использовании общего имущества за период с 01.01.2015 года по 30.11.2015 года в многоквартирном доме, расположенном по адресу: *** включительно в размере 1505 (одна тысяча пятьсот пять) рублей 64 копейки.
Взыскать с Остапенко А. А. в пользу ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Взыскать с Остапенко О. Г. в пользу ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В удовлетворении требований ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Благовещенский расчетно-кассовый центр в большем размере отказать.
В удовлетворении встречного искового заявления Остапенко А. А., Остапенко О. Г. к ПАО «ДЭК» о взыскании неосновательного обогащения, штрафа, компенсации морального вреда – отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев.
Председательствующий: