Решение по делу № 5-313/2012 от 17.04.2012

Решение по административному делу

                                                                                                                             Дело № 5-313/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2012г. с. Объячево ул.Мира,125а

Прилузский судебный участок

 Мировой судья  Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,

с участием

ст. помощника прокурора Прилузского района Маркова А.О.,

Трофимовой Л.Р.,

Представителя  <ФИО1>,

при секретаре Горбуновой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Трофимовой Л. Р., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, Республики <АДРЕС>, проживающей в  с. <АДРЕС> района РК,  <ОБЕЗЛИЧИНО> району, ранее к административной ответственности  не привлекавшейся,

привлекается по  ч.1  ст.19.6.1 КоАП РФ,

Установил:

          Прокуратурой Прилузского района проведена <ДАТА3> проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району, расположенной по адресу: Республика <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>.

           В ходе проведения проверки по исполнению Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со стороны <ОБЕЗЛИЧИНО> району Трофимовой Л.Р. были установлены следующие нарушения.

           <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧИНО> Трофимовой Л.Р. была проведена выездная проверка общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Партнер», осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: Республика <АДРЕС>, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> , на предмет соблюдения последним требований по содержанию и эксплуатации жилого дома в соответствии с нормами, установленными Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.

           По результатам проверки у юридического лица были установлены нарушения требований Постановления Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В связи с чем, <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧИНО> Трофимовой Л.Р. в адрес <АДРЕС>» было вынесено предписание с требованием в срок до <ДАТА8> принять меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

            Проведенная жилищной инспекцией проверка и внесенное по ее результатам в адрес юридического лица предписание являются незаконными по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации  в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.

Согласно п.2 раздела 13Положения о государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от <ДАТА10> <НОМЕР> в своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.

Пунктом 16 раздела 6 Положения о государственной жилищной инспекции РК установлено, что к должностным лицам Инспекции, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора) относятся: руководитель Инспекции, заместители руководителя Инспекции, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Инспекции, а также иные государственные гражданские служащие Инспекции, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.

Согласно Приложению к Положению о государственной жилищной инспекции РК в Прилузском районе Республики Коми предусмотрено размещение территориального органа  Государственной жилищной инспекции РК - Государственной жилищной инспекцией по <АДРЕС> району с дислокацией по адресу: Республика Коми, <АДРЕС>, <АДРЕС>.

 В соответствии со служебным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА11>, заключенному с <ОБЕЗЛИЧИНО> Трофимовой Л.Р., должность, замещаемая ею, отнесена к категории «руководители» должностей государственной гражданской службы Республики Коми.

При проведении проверок в рамках осуществления государственного жилищного надзора, должны соблюдаться требования Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статьей 14 Закона установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Этой же статьей установлен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

В нарушение этих требований внеплановая выездная проверка <АДРЕС>» <ОБЕЗЛИЧИНО> Трофимовой Л.Р. была проведена в отсутствие распоряжения (приказа) руководителя Государственной жилищной инспекции РК (его заместителя) о проведении проверки.

Согласно ч.1 ст.16 Закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В силу ч.4 ст.16 Закона   акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В нарушение указанных требований акт проверки в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> непосредственно после завершения проверки <ДАТА5> не оформлялся, не вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю <АДРЕС>» под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В соответствии с п.п.2,3,11 ст.18 Закона должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением. 

Ст. помощник   прокурора  <ФИО2>  в суде поддержал    постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании  Трофимова Л.Р. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не  согласна, показала, что  она не осуществляла   проверку деятельности юридического    лица, она   произвела обследование   жилого дома, составила акт осмотра, с которым ознакомила представителя <АДРЕС>», вынесла предписание об устранении  нарушений. Она работает незначительный  период  времени, работала в том  порядке,  в котором  ей рекомендовано свыше. В настоящее время она  проверку осуществляет на основании распоряжения, акт проверки    составляет  в установленной   форме. Предписание, вынесенное ею в адрес  <АДРЕС>»   исполнено последним.

         Представитель  <ФИО1> в суде  с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не  согласен, показал,  что деятельность государственной жилищной инспекции Республики Коми регулируется как нормами федерального законодательства, так и нормами регионального законодательства. В силу  п. 16 Положения о государственной жилищной инспекции РК к должностным лицам Государственной жилищной инспекции РК, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля, относятся,  в том числе руководители структурных подразделений <ОБЕЗЛИЧИНО>, которым является начальник Государственной жилищной инспекции Прилузского района Трофимова Л.Р. Трофимова Л.Р.,  являясь <ОБЕЗЛИЧИНО>,   в своей деятельности руководствуется постановлением Правительства РФ от <ДАТА9>г. «О государственной жилищной инспекции в РФ»,  постановлением Правительства РК от <ДАТА10>г. <НОМЕР> «О государственной жилищной инспекцией Республики Коми» и Положением о государственной жилищной инспекции Республики Коми. В соответствии с п.1 Положения государственной жилищной инспекции Республики Коми в полномочия государственной жилищной инспекции РК входят: осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствие жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, а также на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми. Трофимова Л.Р.  в рамках своих полномочий проводила обследование жилищного  фонда по поступившему в адрес жилищной инспекции  Прилузского района сообщения от <ФИО4>, уведомила управляющую организацию <АДРЕС>» о том, что будет проводится проверка. По результатам данной проверки был составлен акт обследования жилого дома и было вынесено предписание в адрес управляющей организации, данное предписание представителем управляющей организации было получено. Но в данном случае не проводилась проверка деятельности юридического лица, а проводилось обследование жилищного фонда, права юридического лица затронуты не были. Проверка проводилась на основании обращения граждан. Предписание,  вынесенное Трофимовой Л.Р. в адрес управляющей организации,  было выдано не на основании Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <НОМЕР> от <ДАТА4>, а на основании Постановления Правительства РФ от <ДАТА15> N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации". В соответствии с п.8  Положения о государственной жилищной инспекции  Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

  Заслушав Трофимову Л.Р., представителя, ст. помощника прокурора, исследовав  материалы  дела, суд находит  следующее.

В силу   ст. 20  Жилищного  кодекса   РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

 К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.

             В  соответствии с  Положением о  государственной жилищной инспекции в Российской Федерации",  утвержденного Постановлением Правительства РФ  от <ДАТА9>г  <НОМЕР>  в систему органов государственной жилищной инспекции входит  Главная государственная жилищная инспекция и ее органы в субъектах Российской Федерации.

При этом   органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

Согласно  "Положению о Государственной жилищной инспекции Республики Коми";, утвержденного Постановлением Правительства РК от <ДАТА10> N 595 инспекция исполняет в установленном порядке следующие государственные функции:  функции регионального государственного контроля (надзора): государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям; региональный государственный жилищный надзор и другие.

        В соответствии   с  ст. 1 Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА18>, с изм. от <ДАТА19>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:  к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Ст.14 Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ предусмотрено, что  проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

        Ст.16 Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ предусмотрено, что   по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

          Исходя  из  анализа    указанных  норм при проведении государственного жилищного надзора, при проверке   деятельности   юридических лиц требуется  соблюдение Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ.

         Как  следует из материалов дела,  начальник  Государственной жилищной  инспекции по <АДРЕС>  району Трофимова Л.Р.,являясь должностным лицом, в отсутствие распоряжения (приказа) о проведении проверки провела выездную проверку в отношении <АДРЕС>», а также непосредственно после проведения проверки <ДАТА5> не представила акт о проведенной проверке руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю <АДРЕС>»,  акт проверки составлен не   по  форме, установленной    приказом   Минэкономразвития  РФ от  <ДАТА12> <НОМЕР>.

Совершение  Трофимовой Л.Р. административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- журналом регистрации входящей корреспонденции, согласно которому заявление  <ФИО5> зарегистрировано <ДАТА22>

- уведомлением на имя директора <АДРЕС>» от <ДАТА22>, согласно которого требуется организовать комиссионное обследование жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> совместно с представителями обслуживающей  организации ООО «Жилфонд», в присутствии жильцов квартир данного подъезда  <ДАТА23> в 10:00ч.;

-актом обследования жилого <АДРЕС> «а» по <АДРЕС> от <ДАТА5>;

-предписанием <НОМЕР> от <ДАТА25>, выданного <АДРЕС>»;

-справкой   ст. помощника прокурора  о проведении проверки   Государственной жилищной  инспекции по Прилузскому  району от <ДАТА3>;

-договором управления  многоквартирными домами  от   <ДАТА26>

В соответствии со служебным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА11>, заключенному с <ОБЕЗЛИЧИНО> Трофимовой Л.Р., должностным регламентом начальника государственной жилищнойинспекции   по  Прилузскому  району должность замещаемая ею, отнесена к категории «руководители» должностей государственной гражданской службы Республики Коми.

На основании изложенного, Трофимова Л.Р. является должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО>, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора на территории Прилузского района, а также на рассмотрение обращений граждан, поступающих в Государственную жилищную инспекцию по Прилузскому району.

Таким образом, в суде нашло подтверждение, что Трофимова Л.Р., являясь должностным лицом, совершилаадминистративное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ- а именно, несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке.

  Доводы  Трофимовой Л.Р.и ее представителя суд находитнаправленными на  избежание  от ответственности.

             При назначении административного наказания мировой судья смягчающих  и отягчающих  наказание обстоятельств не установил.

            С      учетом характера административного правонарушения, личности Трофимовой Л.Р., которая ранее не привлекалась к административной  ответственности, имеет  не большой  стаж работы  в  должности начальника жилищной  инспекции, мировой  судья  считает  возможным  ограничиться  предупреждением.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

            Трофимову Л. Р. привлечь  к  административной  ответственности  за  совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, и  подвергнуть предупреждению.

          Постановление может быть обжаловано и опротестовано  в течение 10 суток со дня  получения или вручения  копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок Республики Коми. Мировой судья ////////////////////////И.В.Старцева 

5-313/2012

Категория:
Административные
Суд
Прилузский судебный участок
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.6

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее