Решение по делу № 2-2156/2019 ~ М-1438/2019 от 14.03.2019

Дело <№ обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая2019 г.          г. Химки Московской области

    Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда РФ <№ обезличен> по <адрес> и Московской области о включении в специальный страховой стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1обратился в суд с иском к ГУ - ГУ ПФР <№ обезличен> по <адрес> и Московской области, ссылаясь в обоснование на то, что решением об отказе в установлении пенсии от <дата> периоды его работы в должности врача-хирурга радиологического отделения в Федеральном медицинском биофизическом центре имени ФИО6 пенсионным органом в календарном исчислении, а не в льготном (как 1 год и 6 месяцев); в специальный стаж указанным решением не вошли периоды работы истца в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы и в должности врача-хирурга, зам/руководителя по лечебной части в ЗАО «Сибирская хирургия».

    Полагая данный отказ незаконным, просил суд с учетом уточнения иска признать незаконным решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ-ГУ ПФ РФ <№ обезличен> по <адрес> и МО об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от <дата>, в части отказа во включении спорных периодов работы ФИО1, а именно периоды:

- в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7 – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 08 мес. 24 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 00 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 04 мес. 16 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 29 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 03 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 08 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 13 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 02 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 18 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 03 мес. 12 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 01 день; с <дата> по <дата> продолжительностью 00 л. 04 мес. 21 день);

- в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> продолжительностью 02 г. 01 мес. 20 дней, при этом – не включая «отпуск без сохранения заработанной платы» с <дата> по <дата> год (11 дней) и «не включая учебу» с <дата> по <дата> год (24 дня));

- в должности врача-хирурга, зам/руководителя по лечебной части в ЗАО «Сибирская хирургия» – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> год продолжительностью 03 г. 09 мес. 22 дня);

Возложить обязанность на ГУ-ГУ ПФ РФ <№ обезличен> по <адрес> и МО включить в специальный стаж работы ФИО1, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготномисчислении как один год работы за 1 год и 6 месяцев, следующие периоды работы, а именно:

- в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7<дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 08 мес. 24 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 00 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 04 мес. 16 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 29 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 03 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 08 дней;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 13 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 02 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 18 дней;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 03 мес. 12 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 01 день; с <дата> по <дата> продолжительностью 00 л. 04 мес. 21 день);

- в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы (с <дата> по <дата> продолжительностью 02 г. 01 мес. 20 дней, при этом – не включая «отпуск без сохранения заработанной платы» с <дата> по <дата> год (11 дней) и «не включая учебу» с <дата> по <дата> год (24 дня));

- в должности врача-хирурга, зам/руководителя по лечебной части в ЗАО «Сибирская хирургия» (с <дата> по <дата> год продолжительностью 03 г. 09 мес. 22 дня);

Назначить ФИО1, <дата> года рождения, досрочную страховую пенсию по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с <дата>.

    Представитель истца в судебное заседание явился, требования иска с учетом его уточнения поддержал в полном объеме.

    Представитель ответчика ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ <№ обезличен> по <адрес> и Московской области против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на правомерность отказа пенсионного органа в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:

С <дата> основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются и регулируются в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности ипоселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Перечень списков работ, дающих право на досрочное назначение пенсии, а также правила их применения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое также подлежит применению с 01.01.2015 г.

Согласно пп. "н" п. 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно.

В соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г., право на включением в подсчет специального стажа периода в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 06 мес. имеют оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе и оперирующие врачи-заведующие.

Абзацем 3 пункта 2 Постановления N 464 предусматривалось исчисление выслуги как 1 год и 6 месяцев врачам - хирургам всех наименований.

Согласно п. 16 Постановления Пленума ВС РФ N 30 от 11.12.2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнениюгражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, <дата> года рождения, обратился <дата> в ГУ - ГУ ПФР <№ обезличен> по <адрес> и <адрес>с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

Решением ответчика от <дата>, истцу было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии: такой стаж составил 26 лет 08 месяцев 10 дней вместо требуемых 30 лет.

Как следует из данного решения, в специальный стаж были включены в календарном исчислении периоды работы: в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7<дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 08 мес. 24 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 00 дней;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 04 мес. 16 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 29 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 03 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 08 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 13 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 02 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 18 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 03 мес. 12 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 01 день; с <дата> по <дата> продолжительностью 00 л. 04 мес. 21 день), поскольку наименование отделения не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781.

В стаж работы истца не были включены периоды его работы в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы (с <дата> по <дата> продолжительностью 02 г. 01 мес. 20 дней, при этом – не включая «отпуск без сохранения заработанной платы» с <дата> по <дата> год (11 дней) и «не включая учебу» с <дата> по <дата> год (24 дня)), поскольку должность «заведующий» не дополнена наименованием специальности; и в должности врача-хирурга, зам/руководителя по лечебной части в ЗАО «Сибирская хирургия» (с 01.01.1999 года по 22.10.2002 год продолжительностью 03 г. 09 мес. 22 дня), так как наименование и организационно-правовая форма организации не предусмотрены Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 и Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г.

Указанные периоды работы ФИО1 подтверждены трудовой книжкой.

Разрешая требования истца в части включения в специальный трудовой стаж в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев стажа) периодов работы ФИО1 в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7, суд исходит из того, что основанием применения льготного исчисления стажа работы является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения в должностях и учреждениях, указанных в соответствующем перечне.

Из положения о 2-ом радиологическом отделении, утвержденном генеральным директором ФМБЦ им. ФИО7 <дата> следует, что 2-е радиологическое отделение организовано и функционирует на базе Клинической больницы <№ обезличен> им. ФИО7 ФМБА России. Является его структурным подразделением и предназначено для организации и оказания специализированной консультативной, диагностической и лечебной помощи больным с применением новых медицинских технологий и комбинированных методов лечения онкологических больных.

Суд, оценив по правилам ст. 67 ГПК Российской Федерации представленные доказательства, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований ФИО1 в указанной части, поскольку в спорные периоды истец осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, должность истца предусмотрена Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от <дата>, работа истца в спорные периоды осуществлялась в течение полного рабочего дня на полную ставку.Разрешая требования истца в части включения в специальный трудовой стаж в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев стажа) периодов работы ФИО1 в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы, суд исходит из того, что из представленной в материалы дела справки N <№ обезличен> от <дата> следует, что истец в период с <дата> по <дата> получал заработную плату, которая формировалась из основного оклада по врачебной специальности оперирующего врача-хирурга стационара и повышения к окладу как руководителю структурным подразделением. Согласно представленным в материалы дела справкам о работе истца, о проведенных им операциях, истец работал в спорные периоды времени в хирургических отделениях, принимал непосредственное участие в хирургических операциях, то есть работа истца протекала в стационарах; работа истца проходила в режиме постоянной занятости, истец работал на полную ставку. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанный спорный период подлежит льготному исчислению, как 1 год за 1 год и 6 мес. за исключением отпуска без сохранения заработной платы с <дата> по <дата> и учебы с <дата> по <дата>.

Рассматривая требования истца об обязании ответчика включить в подсчет его специального стажа периоды его работы в должности врача-хирурга, зам/руководителя по лечебной части в ЗАО «Сибирская хирургия» – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> год продолжительностью 03 г. 09 мес. 22 дня), суд приходит к выводу о том, что они удовлетворению не подлежат, приняв во внимание следующее.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, который подлежит применению в данном случае, такое наименование учреждений, как "предприятие", "товарищество с ограниченной ответственностью", "общество с ограниченной ответственностью", "открытое акционерное общество", "закрытое акционерное общество", "акционерное общество", осуществляющие медицинскую деятельность, не указано.

Суд также принимает во внимание, что медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности у данных Обществ, само по себе не свидетельствует о том, что истец в спорные периоды времени осуществлял трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П признано не соответствующими Конституции Российской Федерации положение подпункта 10 пункта 1 статьи 28 (в настоящее время пункт 20 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях") Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающее для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учрежденияхздравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.

Таким образом, в указанном Постановлении речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения. Указанная правовая позиция вытекает из положений ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) - введена ФЗ-99 от 05.05.2014 г., до этих изменений ст. 120 ГК РФ также указывала, что учреждения могут быть созданы гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О, от 23 июня 2009 года N 906-О-О оспаривались подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "Осписках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в той мере, в какой указанными нормами не предусмотрено включение в стаж периодов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве индивидуального предпринимателя, а также в товариществе с ограниченной ответственностью, то есть не в учреждениях здравоохранения.

Отказывая в принятии к рассмотрению указанных жалоб, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любойработой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (в настоящее время пункт 20 части 1 статьи 30 Закона "О страховых пенсиях, ранее - подпункт 20 пункта 1 статьи27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Закона "О трудовых пенсиях в РФ"); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года за N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включение в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066).

Такая же правовая позиция в последующем была изложена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 520-О-О по жалобе А., работавшей медицинской сестрой в открытом акционерном обществе и оспаривавшей указанные же правовые нормы.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).

Учитывая, что по своей организационно-правовой форме ЗАО «Сибирская хирургия» не может быть отнесен к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то спорный период работыне может быть включен в стаж работы истца, дающий ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Поскольку включение спорных периодов работы истца в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7 – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев и в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы (с <дата> по <дата> продолжительностью 02 г. 01 мес. 20 дней, при этом – невключая «отпуск без сохранения заработанной платы» с <дата> по <дата> год (11 дней) и «не включая учебу» с <дата> по <дата> год (24 дня)) с учетом зачтенного решением ответчика от <дата> стажа 26 лет 08 месяцев 10 дней, составляет более 30 лет, а именно 31 год 10 месяцев 08 дней, суд обязывает ответчика назначить ФИО1досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за назначением досрочной страховой пенсии, то есть с <дата>

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    Иск ФИО1, - удовлетворить частично.

    Признать незаконным решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ-ГУ ПФ РФ <№ обезличен> по <адрес> и МО об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от <дата>, в части отказа во включении периодов работы ФИО1, а именно периоды:

- в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7 – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 08 мес. 24 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 00 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 04 мес. 16 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 29 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 03 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 08 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 13 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 02 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 18 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 03 мес. 12 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 01 день; с <дата> по <дата> продолжительностью 00 л. 04 мес. 21 день);

- в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> продолжительностью 02 г. 01 мес. 20 дней, при этом – не включая «отпуск без сохранения заработанной платы» с <дата> по <дата> год (11 дней) и «не включая учебу» с <дата> по <дата> год (24 дня)).

    Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации <№ обезличен> по <адрес> и Московской области включить в зачет специального стажа ФИО3 назначения досрочной страховой пенсии периоды работы:

- в должности врача-хирурга радиологического отделения в ФМБЦ им. ФИО7 – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 08 мес. 24 дня; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 00 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 04 мес. 16 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 29 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 03 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 08 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 13 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 09 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 00 мес. 02 дня;с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 18 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 01 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 05 мес. 21 день; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 03 мес. 12 дней; с <дата> по <дата> год продолжительностью 00 л. 02 мес. 01 день; с <дата> по <дата> продолжительностью 00 л. 04 мес. 21 день);

- в должности заведующего отделением реконструктивной и пластической микрохирургии стационара <адрес> клинической больницы – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> продолжительностью 02 г. 01 мес. 20 дней, при этом – не включая «отпуск без сохранения заработанной платы» с <дата> по <дата> год (11 дней) и «не включая учебу» с <дата> по <дата> год (24 дня)).

и назначить досрочную страховую пенсию по старости с <дата>.

    В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда РФ <№ обезличен> по <адрес> и Московской области о включении в специальный страховой стаж периода работы в должности врача-хирурга, зам/руководителя по лечебной части в ЗАО «Сибирская хирургия» – в льготном исчислении как 1 год работы, за 1 год и 6 месяцев (с <дата> по <дата> год продолжительностью 03 г. 09 мес. 22 дня), - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Химкинский городской суд.

Судья:                     Н.Н. Тягай

    Мотивированное решение изготовлено <дата>

Судья:                     Н.Н. Тягай

2-2156/2019 ~ М-1438/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Аксененко А.В.
Ответчики
Государственное Учреждение – ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации №5 по г. Москве и Московской области
Суд
Химкинский городской суд
Судья
Тягай Наталья Николаевна
14.03.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2019[И] Передача материалов судье
18.03.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
18.04.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
18.04.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019[И] Судебное заседание
24.05.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее