№ 2-2429/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 октября 2016 года гор. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Петровой С.А.,
при секретаре Шараповой Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой М.А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Сегежская центральная районная больница» о взыскании задолженности по заработной плате,
установил:
Истица Смирнова М.А. обратилась с иском к ответчику по тем основаниям, что работает в ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» в должности уборщика территории и ей выплачивается заработная плата без учёта минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. В связи с изложенным, истец просила взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за июль, август 2016 года в сумме 9984,39 руб.
В судебном заседании истица Смирнова М.А. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», действующий на основании доверенности Сухов С.В., в судебном заседании исковые требования не признал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что стороны состоят в трудовых отношениях. Истица Смирнова М.А. работает в ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» в должности <...> ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ». По условиям трудового договора от ХХ.ХХ.ХХ. №... и дополнительного соглашения к трудовому договору от ХХ.ХХ.ХХ. истице установлен должностной оклад в размере <...> руб., 50 % - процентная надбавка за работу в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, 30 % - районный коэффициент к заработной плате.
Согласно имеющейся в материалах дела выписке из приказа ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» от ХХ.ХХ.ХХ. №... Смирновой М.А. произведена оплата за выполнение дополнительной работы за расширение зоны обслуживания, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере 50% должностного оклада за период с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 Трудового кодекса РФ была исключена ч. 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01.09.2007 также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса РФ).
Действующей в настоящее время ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и даёт понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса РФ).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 установлен в размере 7500 руб. в месяц.
Рассматривая представленные в дело расчёты недоначисленной заработной платы за указанный период, суд, приходит к выводу, что расчёт, представленный по запросу суда ответчиком, выполнен в соответствии с требованиями законодательства, объективно отражает размер недоначисленной заработной платы с учётом фактически отработанного истцом рабочего времени, должностного оклада, надбавки за работу в учреждениях компенсирующего вида, надбавки за вредные условия труда, процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и районного коэффициента, в том числе и за расширение зоны обслуживания (РЗО). В то время как расчёт, представленный истцом, не отвечает требованиям законодательства, а потому не может быть применён судом при рассмотрении заявленных требований.
Согласно представленному ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» расчёту в июле 2016 года истице было начислено по основной должности 8168,58 руб. (отработано 144 час. при норме 151,2 час.), тогда как согласно МРОТ истице полагалось бы 7142,86 руб., за РЗО начислено 3063,23 руб. (отработано 108 час. при норме 151,2 час.), тогда как согласно МРОТ полагалось бы 2678,57 руб., в августе 2016 года истице было начислено по основной должности 8787,01 руб., тогда как согласно МРОТ истице полагалось бы 7500 руб., за РЗО начислено 4102,03 руб., тогда как согласно МРОТ истице полагалось бы 3586,95 руб.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные истицей требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Смирновой М.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.А. Петрова
Справка: решение в окончательной форме
в порядке ч. 2 ст. 199 ГПК РФ изготовлено ХХ.ХХ.ХХ..