Решение по делу № А51-292/2013 от 19.02.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-292/2013

19 февраля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2013 года. Полный текст решения изготовлен  19 февраля 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Г.Н. Палагеша,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Виноградовой,

рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора города Арсеньева

к индивидуальному предпринимателю Олексенко Константину Владимировичу (ИНН 250101960332, ОГРН 309250126700030, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 24.09.2009)

о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ на основании постановления от 12.12.2012,

при участии в заседании:

от прокурора – старший прокурор отдела  Дорожкина В.А., на основании удостоверения

от предпринимателя – не явился, извещен;

установил:

         Прокурор города Арсеньева обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Олексенко Константина Владимировича к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

         В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в действиях предпринимателя по размещению наружной рекламы без соответствующего разрешения администрации г. Арсеньева усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, в связи с чем просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.

         Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд на основании статей 123, 156, 205 АПК РФ рассмотрел дело в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

         Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

         Олексенко Константин Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.09.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Приморскому краю.

         07.12.2012 в целях осуществления прокурорского надзора, в сфере исполнения законодательства о рекламе прокурором проведена проверка деятельности предпринимателя по адресу: г. Арсеньев, ул. Пушкинская, 36/2.

         В ходе указанной проверки выявлен факт незаконного размещения наружной рекламы, а именно: на заборе ООО «Роза ветров» по ул. Пушкинская, 36/2, возле обочины проезжей части по ул. Стахановская в г. Арсеньеве, установлена рекламная конструкция – индивидуального предпринимателя  Олексенко К.В. (плакат с красочным изображением и обозначением наименования организации, контактных телефонов и перечня услуг).

         Установив, что специального разрешения на установку рекламной конструкции органа местного самоуправления – Управления архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа – у предпринимателя не имеется, прокурор пришёл к выводу о нарушении последним частей 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон №38-ФЗ).

         Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.           Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, выражается в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

         К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Закона №38-ФЗ.

         Согласно части 1 статьи 19 указанного закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона №38-ФЗ).   В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона №38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

  Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (пункт 10 статьи 19 Закона №38-ФЗ).

         Из материалов дела усматривается, что предприниматель не исполнил требования закона, в том числе: до размещения рекламной конструкции не получил соответствующее разрешение управления архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа на ее установку.

         Следовательно, вывод прокурора о нарушении предпринимателем положений Закона №38-ФЗ и о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, является правильным.

         Доказательствами, подтверждающими совершение предпринимателем административного правонарушения, являются: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.12.2012 с прилагаемыми фотографиями, объяснения предпринимателя от 12.12.2012, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2012.

         В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих предпринимателю соблюсти нормы законодательства о рекламе, хотя он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

                   Таким образом, факт правонарушения и вина предпринимателя, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению разрешительных требований, являются доказанными.

         Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Постановление о возбуждении дела вынесено с соблюдением установленного КоАП РФ порядка.

         Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц в виде наложение административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

         На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

         Вместе с тем суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, считает возможным наложить на предпринимателя взыскание, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.       

         При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.       Одновременно, суд отмечает, что выявленное прокурором правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку совершению правонарушения не способствовали какие-либо исключительные обстоятельства, и фактически предприниматель пренебрежительно отнесся к исполнению установленных законами правил размещения рекламных конструкций.

         Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

         Руководствуясь статьей 14.37 КоАП РФ,  статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь Олексенко Константина Владимировича, 17.12.1967 года рождения, место рождения: г. Арсеньев, Приморского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС №4 по Приморскому краю 24.09.2009г  за ОГРН 309250126700030, проживающего в г. Арсеньев, Приморского края, ул. Октябрьская, д.9, кв.49 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05403000000, получатель УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края), ИНН 2536042415, КПП 253601001, назначение платежа административный штраф, код бюджетной классификации 41511690010010000140.

Копию квитанции об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение суда в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Приморского края. 

             Судья                                                                             Г.Н. Палагеша

А51-292/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Олексенко Константин Владимирович
Суд
АС Приморского края
Судья
Палагеша Галина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее