АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-8315/2009
«07» мая 2009 года
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Литвин С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Шулятева Вадима Витальевича (17.06.1969 г.р., 400059, г. Волгоград, ул. Одоевского, д. 52, кв. 98, ИНН 344700145838)
к ИФНС России по Центральному району г. Волгограда
об оспаривании постановления от 13.04.2009г. № 009856 о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Шулятев В.В., предприниматель;
от административного органа – Леднев В.Г., доверенность от 31.12.2008г. №116;
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шулятев В.В. (далее – предприниматель, ИП Шулятев В.В.) обратился с заявлением об оспаривании постановления ИФНС России по Центральному району г. Волгограда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекс об административном правонарушении РФ (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Предприниматель поддерживает заявленные требования, просит признать постановление незаконным в связи с отсутствием события правонарушения.
Представитель административного органа в удовлетворении заявленных требований просит отказать, считает постановление законным и обоснованным.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 13.03.2009г. сотрудниками налогового органа на основании поручения от 13.03.2009г. №72 провели проверку киоска №04/52, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, остановка «Площадь Ленина», принадлежащему ИП Шулятеву В.В., по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
При проведении проверки установлено, что 130.03.2009г. в 11 час. 33 мин. продавец при продаже жевательной резинки «Орбит» по цене 14 рублей осуществила наличный денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки составлен акт выполнения требований ФЗ № 54 от 13.03.2009г. №003906/231, протокол об административном правонарушении от 16.03.2009 г. № 000447.
На основании материалов административного дела, административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 13.04.2009г. № 009856 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающие услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В подтверждение события совершенного административного правонарушения налоговым органом представлены материалы проверки, из которых следует, что при ее проведении налоговым инспектором была произведена контрольная закупка на сумму 14 руб. без применения контрольно-кассовой техники.
Суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.
Из пунктов 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин (бланков строгой отчетности) влечет наложение штрафа на должностных лиц от 3 000 до 4 000 рублей.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».
Указанные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Суд считает, что административным органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие вменяемого правонарушения.
Из протокола опроса продавца следует, что на момент проверки в киоске проводилась пересменка, а также производилась ревизия товара.
Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка.
Между тем, проверочная закупка в силу ФЗ от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом межрайонной ИФНС России №11 по Волгоградской области, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В случае если товар закупался работником налогового органа не в целях проверки, а в личных целях, факт выявленного при этом нарушения не может служить доказательством по настоящему делу об административном правонарушении.
Суд, принимает во внимание, что часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ запрещает использование доказательств, полученных с нарушением закона, суд считает заявленные требования обоснованными.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.09.2008г. №3125\08.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения. Оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 160-10, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 13.04.2009░. № 009856 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (17.06.1969 ░.░., 400059, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 52, ░░. 98, ░░░ 344700145838) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 14.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░