Решение по делу № 2а-167/2017 ~ М-253/2017 от 26.01.2017

дело № 2а-167/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2017 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,

с участием представителя административного истца – Шабали на А.А., доверенность б/н от 21.06.2016,

рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю к Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю обратилось в суд с административным иском к Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей, в котором просит признать Севастопольскую Региональную Общественную Организацию Защиты Прав Потребителей (ОГРН 1149204038455, ИНН 9204018394) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что решение о государственной регистрации Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей (далее – Организация) принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю 19.11.2014, запись в Единый государственный реестр юридических лиц об Организации внесена Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Севастополя 25.11.2014 (ОГРН 1149204038455, ИНН 9204018394). В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю Организация внесена за учетным номером № 9212010081.

При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 10, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (иными сведениями о контактных данных организации Главное управление не располагает). Физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель – Воробьев Константин Николаевич, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Организацией нарушены требования абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в части представления в период с 2015 года в Главное управление ежегодной отчетности за 2014 и 2015 гг.

Организация уклоняется от выполнения законной обязанности более 2 лет, не реагирует на письма Главного управления, направленные на адрес местонахождения организации, связь с организацией отсутствует.

Кроме того, на официальном сайте Федеральной налоговой службы России service.nalog.ru, содержатся сведения о непредставлении организацией налоговой отчетности более 1 года, что также свидетельствует о прекращении организацией своей деятельности.

Принятые в отношении Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей Главным управлением меры реагирования оставлены организацией без рассмотрения и удовлетворения. Отчетность за 2014 и 2015 гг. в настоящее время организацией в Главное управление не представлена. Сведения о размещении организацией отчетности на официальном портале Министерства юстиции Российской Федерации unro.minjust.ru, также отсутствуют.

В связи с указанными обстоятельствами Севастопольскую Региональную Общественную Организацию Защиты Прав Потребителей следует признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте его проведения извещен в порядке, установленном КАС РФ, почтовое отправление с судебной повесткой, направленное в адрес административного ответчика, возвратилось с отметкой почты «истек срок хранения».

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что 19.11.2014 Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю приняло решение о государственной регистрации Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей. 25.11.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Севастополя в Единый государственный реестр юридических лиц об Организации внесена запись (ОГРН 1149204038455, ИНН 9204018394). В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю административный ответчик внесен за учетным номером № 9212010081.

При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д.10, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель – Воробьев Константин Николаевич, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ), общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абз. 7 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение также обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 (Форма № ОН0003), и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Организацией нарушены требования абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в части предоставления в период с 2015 года в Главное управление ежегодной отчетности за 2014 и 2015 гг.

Организация уклоняется от выполнения законной обязанности более 2 лет, не реагирует на письма Главного управления, направленные на адрес местонахождения организации, связь с организацией отсутствует.

В качестве дополнительного аргумента, подтверждающего уклонение организации от выполнения законной обязанности по предоставлению отчетности, что может свидетельствовать о прекращении ее деятельности, служат сведения с официального сайта Почты России, подтверждающие невозможность вручения уведомлений о предстоящем составлении протоколов об административном правонарушении, предупреждений Главного управления, в том числе конверты почтовых отправлений, возвращенные отделением почтовой связи России за истечением срока хранения.

В связи с выявлением в деятельности организации признаков административного правонарушения, Главным управлением 22.05.2015 за исх. № 93-3828/15 на адрес местонахождения организации направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении на 04.06.2015, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении за непредоставление отчетности за 2014 год (вернулось с отметкой почтового отделения связи, что адресат по указанному адресу не значится).

В связи с неявкой председателя организации Главным управлением 05.06.2015 за исх. № 93-4162/15 направлено повторное уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении на 22.06.2015 (вернулось за истечением срока хранения).

22.06.2015 Главным управлением в отношении организации составлен протокол № 00000023 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП за непредоставление отчетности за 2014 год (копия протокола направлена Главным управлением в адрес организации 23.06.2015 и вернулась за истечением срока хранения).

Постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 08.07.2015 по делу № 5-1416/2015 административное дело в отношении указанной организации было прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В связи с истечением сроков для составления нового протокола об административном правонарушении и направления его в суд, Главным управлением в отношении указанной организации была применена иная мера контроля – 16.09.2015 за исх. № 93-6612/15 в адрес организации направлено предупреждение, в котором обязано организацию устранить допущенные нарушения, предоставив отчетность в срок до 15.10.2015 (возвращено отделением почтовой связи с отметкой «неполный адрес»).

21.10.2015 в связи с неполучением организацией предупреждения Главным управлением направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 21.12.2015 по адресам места жительства руководителя организации Воробьева К.Н. и учредителей организации Сивко Ю.А. и Лариной Т.В. (возвращены за истечением сроков хранения).

В связи с непредоставлением организацией отчетности за 2015 год, Главным управлением 20.05.2016 за исх. № 93-3688/16 направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении на 01.06.2016, предусмотренном ст. 19.7 КоАП за непредоставление отчетности за 2015 год (вернулось за истечением срока хранения).

01.06.2016 Главным управлением в отношении Организации составлен протокол № 00000004 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП за непредоставление отчетности за 2015 год (копия протокола направлена Главным управлением в адрес Организации 03.06.2016, вернулась за истечением срока хранения). Организация 28.06.2016 постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 по делу № 12-5-403/2016 привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В настоящее время сведения об оплате организацией указанного штрафа в Главном управлении отсутствуют, что подтверждается запросом Главного управления, направленным в адрес мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 15.11.2016 за исх. № 93-8951/16.

Согласно сведениям из банка данных исполнительных производств, содержащихся на сайте ФССП: fssprus.ru, информация об исполнении постановления мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 по делу № 12-5-403/2016 в УФССП России по Севастополю также отсутствует.

Кроме того, на официальном сайте Федеральной налоговой службы России service.nalog.ru, содержатся сведения о непредставлении Организацией налоговой отчетности более 1 года, что также свидетельствует о прекращении Организацией своей деятельности.

Принятые в отношении Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей Главным управлением меры реагирования оставлены организацией без рассмотрения и удовлетворения. Отчетность за 2014 и 2015 гг. в настоящее время Организацией в Главное управление не представлена. Сведения о размещении Организацией отчетности на официальном портале Министерства юстиции Российской Федерации unro.minjust.ru, также отсутствуют.

Согласно открытых данных о зарегистрированных средствах массовой информации, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (https://rkn.gov.ru/), сведений о средствах массовой информации, зарегистрированных организацией, не имеется. Информация о созданных организацией Интернет-сайтах в Главном управлении также отсутствует.

Учитывая, что в Главном управлении отсутствуют сведения о деятельности, осуществляемой организацией в период 2014-2016 гг., суд приходит к выводу, что деятельность в указанный период организацией не осуществлялась.

В соответствии со ст. 29 Закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Полномочия Главного управления по контролю за деятельностью некоммерческих организаций определены положениями ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, проводить проверки соответствия деятельности общественных организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых организацией отчетов в порядке ст. 38 Закона.

Исходя из указанных положений Закона № 82-ФЗ, Главное управление может квалифицировать те или иные действия (бездействие) общественной организации применительно к исполнению последней предусмотренных Законом обязанностей только с помощью формально-логических методов контроля – анализа поступающих от организации отчетов о ее деятельности в сроки, установленные требованиями Закона, при условии, что иные сведения о деятельности некоммерческой организации не размещены в иных общедоступных либо общеизвестных источниках.

Организация не выполняет возложенную на нее обязанность более двух лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 18.07.2003 № 14-П).

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-О, обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, организация должна исполнять будучи юридическим лицом, - при том что их неисполнение может влечь ответственность именно самой организации, а не только ее руководителей и членов, - а также с применением к организации соответствующей меры принуждения.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

При этом гарантия достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, как прямая обязанность любой некоммерческой организации, обеспечивается именно выполнением возложенной на Организацию обязанности, связанной с предоставлением соответствующих сведений в уполномоченный орган.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные исковые требования обоснованными, в связи с чем удовлетворяет административный иск полностью.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю как государственный орган освобождено от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.

Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета Ленинского района города Севастополя подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь статьями 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    административный иск удовлетворить полностью.

Признать Севастопольскую Региональную Общественную Организацию Защиты Прав Потребителей (ОГРН 1149204038455, ИНН 9204018394) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Севастопольскую Региональную Общественную Организацию Защиты Прав Потребителей (ОГРН 1149204038455, ИНН 9204018394) из Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации.

    Взыскать с Севастопольской Региональной Общественной Организации Защиты Прав Потребителей в доход бюджета Ленинского района города Севастополя государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение принято 06.03.2017.

2а-167/2017 ~ М-253/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю
Ответчики
Севастопольская Региональная Общественная Организация Защиты Прав Потребителей
Суд
Ленинский районный суд
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
26.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019[Адм.] Дело оформлено
21.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее