Решение по делу № 3а-257/2018 ~ М-176/2018 от 02.04.2018

3а-257/2018 098а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

28 мая 2018 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Козиной Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баранова Михаила Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

установил:

Баранов М.А. (далее административный истец), являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: <данные изъяты>, обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Красноярского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ "ФКП Росреестра") об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 3 724 204,95руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 430 326,9руб. не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного земельного налога.

Просил об установлении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 1 725 169руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенной по состоянию на 10.08.2015 и 304 851руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенной по состоянию на 10.08.2015.

В судебное заседание административный истец Баранов М.А., представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административного истца Баранова М.А. по доверенности Хмеля Р.А., поддержавшего заявленные требования, изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как видно из материалов дела земельный участок площадью 12 895 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> и земельный участок площадью 1 490 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, принадлежат на праве собственности Баранову М.А.,, что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН) от 18.05.2017 и от 02.06.2017 (л.д. 15-17, 75-78).

Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края.

Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением не вошли, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти участки не были сформированы и учтены в государственном кадастре недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п и утверждена на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков Управлением Росреестра по Красноярскому краю в размере 3 724 204,95руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п и утверждена на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков Управлением Росреестра по Красноярскому краю в размере 430 326,9руб.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.01.2018 и от 23.01.2018 следует, что по состоянию на 10.08.2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 3 724 204,95руб., а земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> - 430 326,9руб. (л.д. 18, 79).

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке от 23.03.2018 N 017/18 и N 018/18, выполненные оценщиком Сунайкиной Е.Р., в которых рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:0210304:959 по состоянию на 10.08.2015 составляет 1 725 169руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 10.08.2015 составляет 304 851руб. (л.д. 19-73, 80-133).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельного участка оценщиком применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследованы отчеты от 23.03.2018 N 017/18 и N 018/18, (л.д. 19-73, 80-133) и установлено, что оформление и содержание отчетов об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 10.08.2015 составляет 1 725 169руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 10.08.2015 составляет 304 851руб. не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административный истец является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов налогообложения, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть определена равной рыночной в размере 1 725 169руб., определенной по состоянию на 10.08.2015 и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть определена равной рыночной в размере 304 851руб., определенной по состоянию на 10.08.2015.

Рыночная стоимость указанных выше земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленные административными истцами требования подлежат удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 02.04.2018.

Кроме того, в силу требований пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ административному истцу было необходимо уплатить государственную пошлину в размере 600руб., однако последним была уплачена сумма в размере 1 200руб. (платежное поручение № 96 от 26.03.2018, платежное поручение № 97 от 26.03.2018, платежное поручение № 102 от 02.04.2018 и платежное поручение № 103 от 02.04.2018), в этой связи согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина в размере 600руб. по платежному поручению № 102 от 02.04.2018 и платежному поручению № 103 от 02.04.2018 полежит возврату административному истцу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Баранова Михаила Александровича – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 12 895 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 1 725 169 рублей, определенной по состоянию на 10.08.2015.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 490 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 304 851 рублей, определенной по состоянию на 10.08.2015.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> считать 02.04.2018.

Излишне уплаченную государственную пошлину в размере 600 рублей по платежному поручению № 102 от 02.04.2018 и платежному поручению № 103 от 02.04.2018 вернуть административному истцу Баранову Михаилу Александровичу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда

Д.И. Пашковский

3а-257/2018 ~ М-176/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баранов М.А.
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Хмель Р.А.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
29.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018[Адм.] Дело оформлено
04.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее