Дело № 12-217/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 09 декабря 2019 года |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень» в лице представителя Марьина В.Б. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Реском-Тюмень»,
у с т а н о в и л:
12 сентября 2019 года старшим государственным инспектором Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесен протокол об административном правонарушении ТюО <.......>, согласно которому, юридическое лицо ООО «Реском-Тюмень» нарушило требования по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров; по проведению обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров; нарушило продолжительность рабочего времени водителей.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 октября 2019 года ООО «Реском-Тюмень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
С данным постановлением не согласно ООО «Реском-Тюмень» в лице представителя Марьина В.Б., который в жалобе, просит постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 октября 2019 года отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что статья 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Лицензия ООО «Реском-Тюмень» получена в целях перевозки пассажиров для собственных нужд. Отсутствие в путевых листах отметки о прохождении предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров не подтверждают факта не проведения данных осмотров. При этом, должностным лицом Северо-Уральского МУГАДН ранее были выявлены нарушения заполнения путевых листов, о чем составлены протоколы об административных правонарушениях ТюО <.......> от 12.09.2019 года, ТюО <.......> от 12.09.2019 года. Должностным лицом Северо-Уральского МУГАДН ошибочно применены нормы Приказа Минтранса России от 20.08.2004 года <.......> «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», а именно п. 7, 8, 9. Поскольку согласно п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ). Все сотрудники (водители) в отношении которых якобы выявлено правонарушение, связанное с нарушением продолжительности рабочего времени, работают в ООО «Реском-Тюмень» вахтовым методом. Полагает, что отсутствие факта направления возражений органу государственного контроля не лишает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя права в дальнейшем обжаловать результаты проверки в судебном порядке.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 октября 2019 года не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно подпунктам «к», «н» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей; обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 5 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» установлено, что при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к настоящему приказу. Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
К мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом к безопасной работе относятся в том числе, обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей; соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий (п.п. 1.5, 1.7 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 года № 7).
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента. (п. 7 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения (пункты 7-9 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»).
Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по выполнению требований и условий осуществления деятельности на автомобильном транспорте 30.08.2019 года в 15 часов 45 минут, по адресу: <.......>, установлено, что ООО «Реском-Тюмень» допустило нарушение требований по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров: водитель К.А.В. (путевой лист <.......> от 10.08.2019 года, путевой лист <.......> от 12.08.2019 года), водитель Б.Э.Н. (путевой лист № <.......> от 07.08.2019); нарушение требований по проведению обязательных послесменных, послереисовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров или опасных грузов: водитель К.А.В. (путевой лист <.......> от 10.08.2019 года, путевой лист <.......> от 12.08.2019 года), водитель С.О.Г. (путевой лист № <.......> от 11.08.2019 года). Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся до окончания рабочего дня (смены, рейса): водитель В.В.А. (путевой лист <.......> от 14.08.2019, путевой лист <.......> от 23.08.2019 года), К.А.М. (путевой лист № <.......> от 23.08.2019 года). Медосмотры не проводятся.
Также выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. Нормальная продолжительность рабочего времени превышает 40 часов в неделю. При суммировании учета рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов. При суммированном учете продолжительность рабочего времени за учетный период превышает нормальное число рабочих часов. К.А.М. 341 час., Р.В.Я.. 341 час., Ф.Ж.А. 341 час.
Факт совершения ООО «Реском - Тюмень» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении ТюО <.......> от 12 сентября 2019 года; приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица <.......> от 31 июля 2019 года; актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от 30 августа 2019 года; лицензией <.......> от 17 июля 2019 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; путевыми листами; табелями учета рабочего времени.
Все представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи о виновности ООО «Реском-Тюмень» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о степени его вины основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, которые судьей, рассматривавшим дело об административном правонарушении, в отношении ООО «Реском-Тюмень» учтены и приведены в постановлении от 07 октября 2019 года.
Административное наказание ООО «Реском - Тюмень», назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о том, что отсутствие в путевых листах отметки о прохождении предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров не подтверждают факта не проведения данных осмотров, ООО «Реском - Тюмень» не представлено доказательств, подтверждающих указанные доводы ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы.
Представленные трудовые договоры <.......> от 10 сентября 2018 года, <.......> от 19 апреля 2018 года, <.......> от 18 ноября 2015 года также не подтверждают доводы ООО «Реском - Тюмень» о том, что все сотрудники (водители) в отношении которых выявлено правонарушение, связанное с нарушением продолжительности рабочего времени, работают в ООО «Реском-Тюмень» вахтовым методом, поскольку на момент совершения административного правонарушения срок указанных трудовых договоров истек.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Реском-Тюмень» осуществляет, в том числе, деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, то есть, ведет предпринимательскую деятельность.
Иные доводы жалобы заявлены с целью избежать административную ответственность за совершенное правонарушение, не опровергают вывод судьи о виновности ООО «Реском-Тюмень» в совершении административного правонарушения, и не могут повлечь за собой отмену обжалуемого решения.
Поскольку при рассмотрении дела судьей районного суда нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения, допущено не было, законных оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 07 октября 2019 года в отношении ООО «Реском-Тюмень» оставить без изменения, жалобу ООО «Реском-Тюмень» - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин