Решение по делу № А12-3936/2010 от 10.03.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

      ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

                                     телефон: 23-00-78    Факс: 24-04-60   http://volgograd.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                              Дело № А12-3936/2010               

«10» марта  2010 года                     

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Литвин С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Палласовского района Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Юсуповой Юлии Владимировны (05.03.1982 г.р., проживающая по адресу: Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Заречная, д. 12, ОГРН 306345402600023, ИНН 342303286282) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ                                                                                                                            

при участии в судебном заседании:

от заявителя –Кулик И.В., помощник прокурора Волгоградской области;

от предпринимателя – не явился, извещен, заявление без участия;

          установил:

Прокурор Палласовкого района Волгоградской области обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Юсуповой Юлии Владимировны (далее – предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Помощник прокуратура Волгоградской области заявленные требования поддержала в полном объеме.

Предприниматель в судебное заседание не явилась, в объяснениях просит рассмотреть данное заявление без участия, с нарушениями, выявленными в ходе проверки согласна.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предпринимателем на основании лицензии  № АСС-34-036019, срок действия с 16.04.2006 г. по 15.04.2011 г., осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

        В ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности предпринимателя проведенной Прокуратурой района, совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Палласовскому району и инспектором УГАДН, выявлено, что 12.02.2010г. в 8 часов 00 минут водитель Стацюк А.С., управлял автомашиной ГАЗ 322132 государственный номер АМ 162 не пройдя предрейсовый медицинский осмотр.

Указанные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.02.2010г.

 Проверка проводилась в присутствии индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует объяснения предпринимателя, ее подпись в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими или индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

Согласно пункту 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 обязанность по осуществлению контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей возлагается на владельцев автобусов.

В соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий обеспечивают своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию; надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

Суд, исследовав представленные в материалы дела документы, установил, что факты нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

         Процессуальных нарушений привлечения предпринимателя к административной ответственности в судебном заседании не установлено.

         При таких обстоятельствах заявление прокурора Палласовского района Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Юсуповой Ю.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

         Руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя Юсупову Юлию Владимировну (05.03.1982 г.р., проживающая по адресу: Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Заречная, д. 12, ОГРН 306345402600023, ИНН 342303286282) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области  (Прокуратура Волгоградской области);

ИНН 3444048120     КПП 344401001   

Код ОКАТО 18401000000

Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003 БИК: 041806001

Код бюджетной классификации - 41511690040040000140

Назначение платежа: административный штраф

При уплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Административному органу, в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ, представить в Арбитражный суд Волгоградской области информацию о добровольной уплате административного штрафа.

         Решение может быть обжаловано  в десятидневный срок в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.

       Судья                                                                                                        С.Н. Литвин

А12-3936/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Юсупову Юлия Владимировну
Юсупова Юлия Владимировна
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Литвин Светлана Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее