ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 марта 2015 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Жигулина М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»,
у с т а н о в и л:
в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «ТулГУ») Управлением Роспотребнадзора по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно названному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что ФГБОУ ВПО «ТулГУ» не выполнены п.п. 4, 8, 11, 13, 19, 20 Предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании:
Законный представитель ФГБОУ ВПО «ТулГУ» по доверенности Губарев А.И. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав на то, что в настоящее время ФГБОУ ВПО «ТулГУ» проводится работа по изысканию дополнительных бюджетных средств для реализации требований предписания, поскольку устранение выявленных нарушений требует значительных финансовых вложений.
Анализируя материалы дела об административном правонарушении с учетом пояснений представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Панковой В.М., законного представителя ФГБОУ ВПО «ТулГУ» по доверенности Губарева А.И., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В ходе плановой выездной проверки ФГБОУ ВПО «ТулГУ», проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора Тульской области в период с ДД.ММ.ГГГГ был выявлен ряд нарушений Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (СП 1.1.1058-01), «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (СП 2.2.2.1327-03), «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец» (№952-72), «Санитарные правила для механических цехов» (№5160-89), «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками» (№3935-85), «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей» (СП №991-72), «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.489-09 «Гипогеомагнитные поля в производственных, жилых и общественных зданиях и сооружениях», СанПиН 2.2.3.2887-11 «Гигиенические требования при производстве и использовании хризолита и хризолитосодержащих материалов», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройствам и оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» (СП 2.1.2.2844-11), «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями) (СП 2.3.6.1079-01); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФГБОУ ВПО «ТулГУ» вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, сроки исполнения предписания в части п.п. 1, 2, 3, 9, 10, 14, 15, 16, 18, 21, 22 до ДД.ММ.ГГГГ года, в оставшейся части – до ДД.ММ.ГГГГ года. Срок сообщения об исполнении предписания – до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки ФГБОУ ВПО «ТулГУ», главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора» по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ было установлено не выполнение п.п. 4, 8, 11, 13, 19, 20 Предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно:
п. 4 не выполнен, на покрасочном участке учебно-производственных мастерских не восстановлена работа приточной системы вентиляции;
п. 8 - выполнен частично, а именно: выполнены работы по замене перегоревших лам и установке рассеивателей, экранирующих решеток и ЭПРА в корпусе № в аудиториях №; в корпусе № в аудиториях №, в корпусе № в аудитории 337, в корпусе № в аудиториях № согласно представленных протоколов измерений (№; №; №; № от 05.12.2014г., выполненные Центром экспертизы, аттестации и сертификации ТУЛГУ) уровни освещенности в данных аудиториях соответствуют нормативным требованиям. Однако не завершены работы по доведению уровней освещенности до нормируемых значений (замена перегоревших ламп, установка рассеивателей, экранирующих решеток, замена светильников и др.) в целом ряде аудиторий. Согласно представленных протоколов измерений (№; №; №; и № от ДД.ММ.ГГГГ., выполненные Центром экспертизы, аттестации и сертификации ТУЛГУ): в корпусе № в аудиториях № используются светильники старого промышленного образца, уровни освещенности ниже нормируемых на 85-130лк, а уровни шума от работающих светильников превышают допустимый на 4-7дБА; в учебном корпусе № в аудитории 112 и в корпусе № в аудиториях № уровни освещенности рабочих мест ниже нормируемых на 75-185лк;
п. 11 - выполнен частично. Произведена частичная замена водопроводных труб в производственных помещениях. Не проведена ревизия канализационной системы (подтеки на потолке и стене вокруг канализационного стояка в овощном цехе). После проведенной замены водопроводных труб нарушено плиточное покрытие стен в производственных помещениях. После проведения ремонтных работ крыши не произведена покраска стен и потолков в производственных, подсобных, складских помещениях столовой профилактория.
п. 13 - выполнен частично, убраны в межцеховых перегородках стеклоблоки, не восстановлено плиточное покрытие стен в овощном цехе столовой профилактория.
п. 19 - не выполнен, не оборудованы на территории групповых площадок ДОСП теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков по количеству групповых ячеек.
п. 20 - выполнен частично (оборудована площадка для сбора мусора, проведен ремонт буфетной группы №11); не проведен ремонт помещений медицинского блока.
Проверка осуществлялась в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «ТулГУ» Губарева А.И., который в своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении, не оспаривая выявленных нарушений, указал в качестве причины неисполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ – недостаточность финансирования.
Выявленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ФГБОУ ВПО «ТулГУ» требований ст. 11, 17, 24, 25, 32 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № - ФЗ от 30.03.99г.; п..3.2., п.З.6., п.5.9, 6.2. СП № «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей»; п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п.п. 5.8, 5.16, 3.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями); п. 3.9, 5.1, 5.2, 5.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности отраженных в административном материале и протоколе об административном правонарушении сведений, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВПО «ТулГУ» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 года № 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Наличие неустраненных недостатков подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 18-21), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10), распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 4-5), предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-15), пояснениями представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Панковой В.М., законного представителя ФГБОУ ВПО «ТулГУ» по доверенности Губарева А.И.
Нарушений прав ФГБОУ ВПО «ТулГУ» и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении Управление Роспотребнадзора по Тульской области плановой и внеплановой проверок, составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исследованные судом доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии вины ФГБОУ ВПО «ТулГУ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд руководствуется положениями ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ и учитывает: характер совершенного административного правонарушения, совершение ФГБОУ ВПО «ТулГУ» административного правонарушения впервые, степень его общественной опасности, признание вины в совершении административного правонарушения ФГБОУ ВПО «ТулГУ».
Анализируя изложенное, принимая во внимание альтернативную санкцию ст. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ФГБОУ ВПО «ТулГУ» административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. 6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░ 1027100753360, ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ ░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░ №
№
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: