Решение по делу № 2а-244/2020 (2а-6240/2019;) ~ М-6028/2019 от 07.10.2019

Дело № 2а-244/2020

УИД: 16RS0050-01-2019-008377-96

Учет № 024а

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

          7 февраля 2020 года                                                              город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Д.И. Саматовой,

при ведении аудиопротоколирования и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.Э. Тухбатуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Хайруллина Р.М. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, государственному регистратору права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Н.Е. Мухаметшиной о признании решения незаконным и обязании устранить допущенное нарушение прав,

установил:

Хайруллина Р.М. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Управление Росреестра по РТ) о признании решения незаконным и обязании устранить допущенное нарушение прав, мотивируя тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит на праве собственности гараж , общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес> Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее – ИК МО г. Казани» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовал предоставление земельного участка в гаражно-строительном кооперативе «Юлдаш» (далее – ГСК «Юлдаш»).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в территориальный отдел Управления Росреестра по РТ с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ и прилагаемых к нему документов.

ДД.ММ.ГГГГ к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены дополнительные документы, а именно постановление от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик принял отказ в государственной регистрации права на земельный участок, поскольку границы вновь образуемого земельного участка не соответствуют границам исходного земельного участка. Хайруллина Р.М. считает решение незаконным, поскольку противоречит статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 26, 27 Закона «О государственной регистрации недвижимости» и нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, а именно: земельный участок под гаражом , общей площадью <данные изъяты> квадратных метра (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>

Протокольными определениями Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан в соответствии со статьей 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве административного ответчика привлечена - государственный регистратор права Управления Росреестра по РТ Н.Е. Мухаметшина. В соответствии со статьей 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованных лиц привлечены: ИК МО г. Казани, ГСК «Юлдаш», Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани»), Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани»), Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани»), глава администрации - Муниципального казенного учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани») А.Н. Лобов.

В судебном заседании административный истец поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась, с административными исковыми требованиями не согласна.

Административный ответчик, государственный регистратор права Управления Росреестра по РТ Н.Е. Мухаметшина, заинтересованные лица, извещены о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились.

В соответствии с положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (часть 1).

Согласно части 7 указанной статьи, государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости

В соответствии с частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года представитель Хайруллина Р.М.Р.К. Тухватуллина обратилась в Управление Росреестра по РТ с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении земельного участка, общей площадью 26 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Н.Е. Мухаметшиной принято решение о приостановлении, осуществления действий по кадастровому учету изменений в отношении объекта недвижимости: земельного участка, с кадастровым , <адрес> в связи с поступившим заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного в форме уведомления государственным регистратором Н.Е. Мухаметшиной, в регистрации права собственности на упомянутый земельный участок и в учете названных изменений отказано, поскольку согласно кадастровым сведениям Единого государственного реестра недвижимости границы вновь образуемого земельного участка не соответствуют границам исходного земельного участка. Дополнительно представленные документы от ДД.ММ.ГГГГ не устраняют причины приостановления проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи тем, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ земельного участка с кадастровым номером прошедшего государственный кадастровый учет.

В силу пункта 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона).

Согласно постановлению ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> квадратных метра, образуемого из земельного участка с кадастровым номером путем раздела с сохранением исходного, занимаемого гаражом в ГСК «Юлдаш» по <адрес> (категория земель – земли населенных пунктов, зона Д3- зона специального назначения), на кадастровом плане территории. Установлен для земельного участка, вид разрешенного использования – гараж (код 4.9). Земельному участку присвоен следующий адрес: <адрес>

Постановлением ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ , в постановление ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления Хайруллина Р.М. земельного участка в ГСК «Юлдаш» по <адрес>» внесены изменения в подпункт 1.1. слова «образуемого из земельного участка с кадастровым номером путем раздела с сохранением исходного», заменены словами «образуемого из земель, находящихся в государственной собственности».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что государственный регистратор Н.Е. Мухаметшина, действуя в соответствии с предоставленными ей полномочиями, изучила поданные административным истцом документы и, установив наличия оснований приостановила, а затем вынесла отказ в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 2 указанной статьи административный истец обязан:

указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Исходя из содержания данной правовой нормы, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым – нарушение прав и свобод заявителя.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на него самого.

Однако каких-либо сведений, подтверждающих нарушение прав Хайруллина Р.М. оспариваемыми действиями административных ответчиков, суду не представлено. Таких обстоятельств не установлено и в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Хайруллина Р.М..

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░

2а-244/2020 (2а-6240/2019;) ~ М-6028/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хайруллина Р.М.
Ответчики
Управление Росреестра по РТ
государственный регистратор прав Управления Росреестра Н.Е. Мухаметшина
Другие
Администрация Вахитовского и Приволжского районов г.Казани
Исполнительный комитет города Казани
ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ЮЛДАШ"
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казань
Глава Администрации Вахитовского и Приволжского районов г.Казани Лобов Андрей Николаевич
МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО города Казани"
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Саматова Д. И.
07.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
10.01.2020[Адм.] Судебное заседание
07.02.2020[Адм.] Судебное заседание
18.02.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее