Дело № 2а-591/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Котельнич Кировской области 07 апреля 2016 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Лазарева О.С.,
при секретаре судебного заседания Козловой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Котельничский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Криницыной Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Котельничский» обратилось в суд с заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Криницыной Е.М. В обоснование заявления указано, что 31.07.2008 Котельничским районным судом Кировской области Криницына Е.М. осуждена по ст.ст.111 ч.1, 119 ч.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освободилась из исправительного учреждения 09.12.2011 по отбытию наказания. Решением Котельничского районного суда от 31.08.2015 в отношении Криницыной Е.М. был установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту проживания (пребывания) без разрешения ОВД; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета посещения рюмочных, кафе, баров и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. 04.11.2015 Криницына Е.М. поставлена на учет в МО МВД России «Котельничский» как поднадзорное лицо.
В период нахождения под административным надзором Криницына Е.М. совершила правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем была привлечена к административной ответственности: 12.11.2015 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 21.12.2015 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 04.02.2016 по ч.1 ст.20.1 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Просят продлить срок административного надзора на 1 месяц и установить дополнительные ограничения в отношении Криницыной Е.М., а именно: обязательную явку в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Административный истец МО МВД России «Котельничский» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили, согласно заявлению, просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Криницына Е.М. о месте и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении сообщила о не желании участвовать в судебном заседании, с требованиями административного истца согласилась.
Представитель Котельничской межрайонной прокуратуры Кировской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.
Руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц, участвующих в деле, при этом их явка не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав письменные доказательства, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ (далее - ФЗ №64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 7 ФЗ №64 установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 3 ст.4 ФЗ №64 установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Согласно п.5 ч.1 ст.4 ФЗ №64, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует, что административный надзор в отношении Криницыной Е.М. установлен решением Котельничского районного суда Кировской области от 31.08.2015 на основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ №64 сроком на 2 года. Решение суда вступило в законную силу 02.10.2015 (л.д.9-10).
Криницына Е.М., находясь под административным надзором, в течение одного года совершила 3 административных правонарушения против порядка управления – не явилась на регистрацию в ОВД (л.д.11, 12, 14), 1 административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, – мелкое хулиганство (л.д.13).
По месту жительства Криницына Е.М. характеризуется отрицательно – <...>, привлекалась к административной ответственности (л.д.15).
Согласно части 2 статьи 5 ФЗ №64, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (ред. Федерального закона от 13.06.1996 №63-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, административный надзор в отношении Криницыной Е.М. может быть продлен до 09.12.2017.
Таким образом, поскольку Криницына Е.М. за время нахождения под административным надзором в течение года совершила более 2 административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении нее, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления о продлении ей срока административного надзора на 1 месяц, т.е. до 02.11.2017.
С целью установления постоянного контроля за Криницыной Е.М., учитывая сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении ею административных ограничений, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении нее, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления об установлении ей дополнительных ограничений административного надзора.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 1 ░░░░░, ░.░. ░░ 02.11.2017.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 07.04.2016.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░