Решение по делу № 2-238/2019 ~ М-103/2019 от 31.01.2019

Дело № 2-238/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Заводоуковск 11 марта 2019 года

Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:

судьи Дмитриевой М.Ю.,

с участием

прокурора Мусаиповой Э.Ж.,

представителя ответчиков:

Правительства Тюменской области и Межрайонного

управления социальной защиты населения

(Заводоуковский городской округ и Упоровский район)

Департамента социального развития Тюменской области Колосовой С.Г.,

при секретаре Семёновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-238/2019 по исковому заявлению Григорьевой Н.В. к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Департамента социального развития Тюменской области, Правительству Тюменской области, Администрации Заводоуковского городского округа о включении в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда, об обеспечении предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятии решения о заключении и заключении договора найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Григорьева Н.В. (далее истец) обратилась в суд с вышеуказанным иском к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Департамента социального развития Тюменской области, Правительству Тюменской области, Администрации Заводоуковского городского округа. Свои требования мотивирует тем, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мама Григорьева А.А. была лишена родительских прав, отец Григорьев В.З. в свидетельстве о рождении записан со слов матери. На основании решения исполнительного комитета ... совета народных депутатов ... от 03.06.1983г. ... Григорьева Н.В. была направлена в детский дом ..., затем была переведена в ... для прохождения обучения, в 1986 году истец была направлена в ..., где обучалась до 1994г. На основании решения исполнительного комитета ... совета народных депутатов ... от 05.07.1983г. ... за истцом было закреплено право на жилую площадь в размере ... кв.м., в котором ранее она проживала. Закрепленное жилье по адресу: ... не соответствовало социальным нормам и не пригодно было для проживания, согласно акта обследования материально-бытовых условий семьи. Однако, истец, имея статус сироты, не была обеспечена жилым помещением, на учет для получения внеочередного жилья органами администрации, опеки и попечительства не была поставлена. В 2017г. истец обратилась в Департамент социального развития ... по вопросу предоставления внеочередного жилья, где ей было сообщено, что истец не обращалась с заявлением в органы местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Бездействие работников администрации, органов опеки, попечительства противоречат действовавшему уже в то время Федеральному закону от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Уведомлением от 30.05.2017г. ..., истцу было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Заводоуковского городского округа, по достижению возраста 23 лет. По правовому обоснованию требований, ссылаясь на ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 109.1 ЖК РФ, истец просит:

Включить Григорьеву Н.В., ... года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Григорьевой Н.В., ... года рождения, вне очереди жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требования, находящееся на территории Заводоуковского городского округа, общей площадью не менее 18 кв.м.

Обязать администрацию Заводоуковского городского округа после обеспечения Правительством Тюменской области предоставления Григорьевой Н.В. жилого помещения из специализированного жилого фонда Тюменской области, принять решение о заключении и заключить с Григорьевой Н.В. договора найма на указанное специализированное жилое помещение.

В судебное заседание истец Григорьева Н.В., представитель ответчика администрации Заводоуковского городского округа, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д.48, 49), не явились, истец просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования поддерживает (л.д.30).

На основании части 3, 5 ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенных и неявившихся истца и представителя ответчика администрации Заводоуковского городского округа.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области и ответчика Межрайонного управления социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Департамента социального развития Тюменской области С.Г. Колосова, действующая на основании доверенностей соответственно ... от 01.09.2016 года и ... от 01.09.2016 года, иск не признала, указав, что истец достигла возраста 23 лет и не относится больше к категории лиц, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ. Так как она обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в возрасте после 23 лет, а именно в мае 2017 года, до этого обращений не было, а следовательно до достижения возраста 23 лет с требованием о предоставлении ей жилого помещения или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления истец не обращалась, то отсутствуют основания в удовлетворении исковых требований, просит отказать в иске.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в иске отказать, суд находит требования, заявленные Григорьевой Н.В. не подлежащими удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Согласно статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Из материалов дела (свидетельства о рождении, записи акта о рождении, запись акта о смерти, сообщения Межрайонного управления социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) от 30.05.2017г. ..., судом установлено, что родителями Григорьевой Н.В. в актовой записи о рождении указаны Григорьев В.З. и Григорьева А.А.. Мать Григорьева А.А., была лишена родительских прав и умерла ...., а сведения об отце ..., на основании заявления матери от .... Григорьевой Н.В., ... года рождения, отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Заводоуковского городского округа в связи с достижением 23-летнего возраста (л.д. 9,13,18, 48).

Согласно сообщению Межрайонного управления социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) от 11.02.2019г. ..., копии архивной справки, копии решения исполнительного комитета Упоровского районного совета народных депутатов Тюменской области от 03.06.1983г. ... (л.д. 31, 32, 11) в архиве отдела по опеке, попечительству и охране прав детства Управления по Заводоуковскому городскому округу и Упоровскому району отсутствует личное дело Григорьевой Н.В., ... года рождения. В сектор по делам архивов личные дела выпускников ... за 1994 год на хранение не поступали. В архивном фонде «Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «... для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья ... вида» ...» в деле «Приказы по личному составу учащихся» за 1994 год значится: приказ ... по ... от 23 июня 1994 г. (так в документе) считать закончившей 8 классов Григорьеву Н.В.. В деле «Алфавитная книга записи учащихся» за 1986-2012 годы значится: в графах «№№ ...» - ...; «Фамилия, имя, отчество учащегося» - Григорьева Н.В.; «Год и месяц рождения» - ...; № «Пол» - ж. (так в документе); «родной язык» рус. (так в документе); «Дата поступления в школу» - 01.09.1986; «В какой класс поступил» - 1 кл.; «Если переведен из другой школы, указать из какой области, района, школы, класса» - ... (так в документе); «Подробный адрес учащегося» - ... (так в документе); «Дата выбытия» - 23.06.1994г.; «Из какого класса выбыл» - 8 кл.; «Дата и № приказа о выбытии» - пр. ... от 23.06.1994г. (так в документе); «Куда выбыл (обл., район)» - ... ПТУ; «Причины выбытия» - окончила 8 классов; «Отметка о выдаче личного дела» - 31.08.94г. ...

Решением исполнительного комитета ... совета народных депутатов ... от 05.07.1983 года ... (л.д. 12) закреплено право на жилплощадь в размере ... кв.м. за Григорьевой Н.В. так как мать лишена родительских прав.

Согласно уведомлению об отсутствие в ЕГРН запрашиваемых сведений от 13.02.2019 года, справке ГКУ Тюменской области «Центр хранения учетно-технической документации» от 18.07.2018г. ... (л.д. 20,21, 46) в отношении Григорьевой Н.В., ... года рождения, отсутствуют сведения о существующем и прекращенном праве собственности на объекты недвижимости на территории Тюменской области.

Согласно справке администрации Упоровского муниципального района от 08.12.2016г. ..., (л.д. 17) Григорьева Н.В., ... года рождения на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации Упоровского муниципального района не состояла. Жилые помещения по договору социального найма не предоставлялись.

Сообщением Межрайонного управления социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) от 30.05.2017 года (л.д.18) истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Заводоуковского городского округа, в связи с достижением 23-летнего возраста.

С заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, Григорьева Н.В., ... года рождения, обратилась в Межрайонное управление социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) 19.05.2017 года вх...., в возрасте ... лет (л.д. 33).

Документов о более ранних обращениях истца, ее представителей об обеспечении Григорьевой Н.В., ... года рождения, жилым помещением по категории детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеется.

В соответствии с абзацами 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон N 159-ФЗ) к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а также лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно абзацу 4 статьи 1 Федерального закона N 159-ФЗ к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С 01.01.2013 года таким гражданам в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом, как следует из преамбулы и ст.1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Из указанных положений следует, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми,

оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа вышеуказанного

возраста. По смыслу перечисленных выше правовых норм только до достижения возраста 23 лет указанные лица имеют право встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений во внеочередном порядке, поскольку после достижения 23 лет они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в вышеуказанном Федеральном законе. При этом достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить такому лицу жилое помещение.

Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 N2 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и нормы Жилищного кодекса РФ.

Ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции, действующей с 01.01.2013, в частности предусмотрела, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, в приведенных изменениях норм права, вступивших в действие с 01.01.2013, на законодательном уровне закреплено право детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии факта постановки их на учет в качестве нуждающегося в жилье в органе местного самоуправления, и отсутствия закрепленного за ними на условиях договора социального найма, на праве собственности жилого помещения. При этом, вопрос о постановке на учет носит заявительный характер.

В силу п.9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 №15-ФЗ действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 15-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если лица указанной выше категории не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу норм правового регулирования, вступивших в действие с 01.01.2013, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, с учетом внесенных в указанную статью изменений, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста. По достижении возраста 23 лет данные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе и на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, а с 01 января 2013 г. - по договорам найма специализированных жилых помещений, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений, предусматривает заявительный характер учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они перестают относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, утрачивая таким образом одно из установленных законодателем условий получения такой поддержки.

В рассматриваемом случае Григорьева Н.В. в июле 2001 года достигла предельного возраста, с которым закон связывал и связывает возможность реализации права на обеспечение жильем по категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями Григорьева Н.В. никогда не состояла.

Достоверных доказательств того, что до достижения возраста 23 лет Григорьева Н.В. обращалась в какие-либо государственные органы или в органы местного самоуправления в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, в деле нет и не оспаривается истцом. Не доказано материалами дела и то, что имелись уважительные причины, объективно не позволившие истцу своевременно обратиться с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилье лиц по соответствующей категории. Создание со стороны государственных органов, органов местного самоуправления Григорьевой Н.В. каких-либо препятствий в реализации права на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жильем, судом не установлено.

При таких обстоятельствах отказ государственных органов во включении истца в список лиц указанной выше категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, нельзя считать противоречащим закону, а право истца как лица, относившегося к числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жильем - доказанным.

Таким образом, исковые требования Григорьевой Н.В. о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда не подлежат удовлетворению. Также как не подлежат удовлетворению в этой связи, исковые требования Григорьевой Н.В. к Правительству Тюменской области и Администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении ей вне очереди жилого помещения, так как истец не состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске Григорьевой Н.В. к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Департамента социального развития Тюменской области, Правительству Тюменской области, Администрации Заводоуковского городского округа о включении в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда, об обеспечении предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятии решения о заключении и заключении договора найма специализированного жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления в Заводоуковский районный суд Тюменской области.

Судья М.Ю. Дмитриева

Мотивированное решение составлено 15.03.2019 года.

2-238/2019 ~ М-103/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заводоуковуский межрайонный прокурор
Григорьева Наталья Владимировна
Ответчики
Межрайонное управление социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Департамента социального развития Тюменской области
Правительство Тюменской области
Администрация Заводоуковского городского округа Тюменской области
Суд
Заводоуковский районный суд
Судья
Дмитриева Марина Юрьевна
Статьи
31.01.2019 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2019 [И] Передача материалов судье
04.02.2019 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2019 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019 [И] Подготовка дела (собеседование)
18.02.2019 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2019 [И] Судебное заседание
15.03.2019 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019 [И] Дело оформлено
21.10.2020 [И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее