Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усть-Лабинск «01» ноября 2016 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Колойда А.С.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Усть-Лабинского района к Тенгинскому сельскому поселению Усть-Лабинского района о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района с административным иском к Тенгинскому сельскому поселению Усть-Лабинского района о признании незаконным бездействия.
В обоснование своего заявления прокурор Усть-Лабинского района просит признать незаконным бездействие администрации Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в длительном непринятии нормативного муниципального правового акта, устанавливающего порядок ремонта автомобильных дорог местного значения.
При подаче административного иска в суд прокурор Усть-Лабинского района ходатайствовал о рассмотрении административного иска, в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административных ответчиков направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
В Усть-Лабинский районный суд поступили заявление от административного ответчика, согласно которым он не возражает в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке, в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено при исследовании материалов дела, прокуратурой района в октябре 2016 года проведена плановая проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения при осуществлении полномочий органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края- от 10.06.2015 № 3179-КЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Частью 6 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ и Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления и пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
На основании ч. 2 ст. 18 Закона № 257-ФЗ порядок ремонта автомобильных дорог устанавливаемся нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что вопреки указанным требованиям федерального законодательства в сельском поселении до настоящего времени не принят нормативный муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок ремонта автомобильных дорог местного значения, что подтверждается информацией главы Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Отсутствие нормативного муниципального правового акта, Определяющего порядок осуществления ремонта, не способствует качественному планированию органами местного самоуправления дорожной деятельности, которое включает в себя, помимо прочего, определение затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, что в конечном влияет на безопасность дорожного движения и нарушает право участников дорожного движения, круг которых не определен, на безопасные ус движения по дорогам, закрепленное в ст. 24 Федерального закона № от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».
Суд, оценивая вышеуказанные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание доводы истца, учитывая то обстоятельство, что ответчики в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представили доказательств исполнения требований прокурора, приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.