ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 16 августа 2019 года

Судья Никулинского районного суда г.Москвы Ливенцева Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении

***, *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, зарегистрированного по адресу: ***, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

*** совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а именно: принимал участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном как митинг, не согласованном с органами исполнительной власти г.Москвы.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

03 августа 2019 года в период времени с 14.00 час. до момента своего задержания в 18 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Большой Девятинский переулок, д.9, напротив здания Посольства и Консульства США в Российской Федерации, гражданин *** в составе группы граждан в количестве около 1500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, жестикулировал, размахивал руками, хлопал в ладоши, то есть добровольно принял участие в несанкционированной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и закона города Москвы № 10 от 04.04.2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

*** в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не подал, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В своем объяснении *** указывает, что примерно в 18 часов он шел по ул.Садовая Кудринская по направлению к Старому Арбату, искал место, где поесть. Навстречу ему бежала группа незнакомых людей, за которыми бежали сотрудники ОМОНа. В итоге его задержали сотрудники ОМОНа, которые доставили его в отдел полиции.

Огласив протокол, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения правонарушения *** и его вина подтверждается исследованными доказательствами:

· протоколом об административном правонарушении;

· рапортами сотрудников полиции по факту выявленного правонарушения;

· письменными объяснениями сотрудников полиции *** и ***, из которых следует, что 03.08.2019 года они находились на службе по охране общественного порядка, по адресу: г.Москва, Большой Девятинский переулок, д. 9, напротив Посольства и консульства США в Российской Федерации. В период времени с 14 час. до 18 час. 00 мин. час. по адресу: г.Москва, Большой Девятинский переулок, д. 9, напротив Посольства и консульства США, гражданин ***., в составе группы граждан в количестве около 1500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, жестикулировал, размахивал руками, хлопал в ладоши, то есть добровольно принял участие в несанкционированной массовой акции, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и закона города Москвы № 10 от 04.04.2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. За нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с соответствии со ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ около 18 ч. 00 мин. гр-н *** был задержан и доставлен в ОМВД России по району Тропарево-Никулино г. Москвы, для дальнейшего разбирательства.

· ответом на запрос первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы ***., из которого следует, что уведомления о проведении 03 августа 2019 года массовых публичных мероприятий по адресу: г. Москва, Большой Девятинский переулок, д. 9, напротив здания Посольства и Консульства США в Российской Федерации в органы исполнительной власти города не поступали, их проведение не согласовывалось;

· иными материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора *** с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.

Поскольку рапорта сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.

При этом суд отмечает, что по делу представлено достаточно доказательства, свидетельствующих о виновности *** в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении *** к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

При этом из представленных и исследованных в судебном заседании материалов следует, что *** принимал участие в несогласованном публичном мероприятии – в митинге, при этом, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, жестикулировал, размахивал руками, хлопал в ладоши.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч.5 ст.5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч.4 ст.15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст.2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст.6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.

Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что уведомления о проведении публичных массовых акций 03 августа 2019 года по адресу: г.Москва, Большой Девятинский пер., д.9 напротив здания Посольства и Консульства США в Российской Федерации не поступали и не согласовывались, вместе с тем 03 августа 2019 года *** принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, имеющихся в материалах дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, при этом форма участия в данном мероприятии, правового значения не имеет.

При таких обстоятельствах, суд критически относится к доводам *** о том, что участия в митинге он не принимал, так как эти доводы голословны, ничем объективно не подтверждены, опровергаются вышеизложенными доказательствами и свидетельствуют о желании *** избежать привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Все процессуальные действия в отношении *** были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении его протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.

Довод о том, что он (***.) был задержан и доставлен в отдел полиции без каких-либо оснований, также несостоятелен, поскольку в силу ст.27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п.1 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст.27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ***. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст.3.1, 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности ***., его семейное и имущественное положение.

В данном случае, характер совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) ░\░ 04731453750, ░░░ 772901001, ░░░7729148110 ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ 45327000, ░░░ 044525000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810800000010041, ░░░ 18811690020026000140, ░░░ 18880077190011095476 ░░░░░░░░░░ ***..

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0423/2019

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Другие
Костылев А.С.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Ливенцева Е.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
16.08.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее