РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2016 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Фроловой О.В.,
при секретаре Малашихиной В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю к Симонов Ю.М. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИНФС России № 10 по СК обратилась в суд с административным иском к Симонов Ю.М. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество в размере <данные изъяты> и пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>, а так же задолженности по уплате земельного налога в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>. Указав следующее.
Конституция РФ в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п.1 ст.3 НК РФ.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налогах или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ определено, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
На основании ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно сведений государственного реестра налогоплательщик является собственником земельного участка.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление (сведения прилагаются).
В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора
Налогоплательщику, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Учитывая вышеизложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 31,48 НК РФ и ст.ст. 124-126, 286 КАС РФ просит суд взыскать с Симонов Ю.М. недоимку по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, а так же пени в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по СК в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Симонов Ю.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чём в материалах дела имеются письменные доказательства, сведений об уважительности причин неявки суду не представил. Не ходатайствовал об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налогах или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
В силу ст. 19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги сборы.
Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налога и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом уплаты земельного налога в соответствии со ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Согласно сведениям имеющимся в материалах дела Симонов Ю.М., в отчетном периоде, принадлежали следующие земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
Суд считает, что указанные земельные участки являются объектом налогообложения, поскольку не входит в перечень земельных участков, указанный в ч. 2 ст. 389 НК РФ. Следовательно, Симонов Ю.М. является налогоплательщиком земельного налога. К категориям лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, перечисленным в ст. 395 НК РФ, Симонов Ю.М. не относится.
Согласно положениям ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. При этом ч.2 указанной статьи определено, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Статьёй 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговым периодом уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 407 НК РФ признается календарный год.
Из материалом дела усматривается, что административному ответчику в отчетном периоде, принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером №, здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером <адрес>, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером №, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером №, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером <адрес>, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером №, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером №, здание, расположенное по адресу: <адрес>-в с кадастровым номером №.
Суд считает, что указанные объекты недвижимости являются объектами налогообложения, поскольку не входят в перечень указанный в ч. 3 ст. 401 НК РФ. Следовательно, Симонов Ю.М., является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. К категориям лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, перечисленным в ст. 407 НК РФ, Симонов Ю.М. не относится.
Согласно положениям ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Во исполнение указной обязанности административным истцом Межрайонной ИФНС России №10 по СК в адрес Симонов Ю.М. были направлены налоговые уведомления ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № с предложением об уплате соответствующих налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.. Расчет суммы соответствующих налогов соответствует требованиям законодательства и административным ответчиком не опровергнут.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Административному ответчику Симонов Ю.М. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением оплатить имеющеюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Затем ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Симонов Ю.М. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № с предложением оплатить имеющеюся задолженность в установленный срок.
Согласно сведениям, содержащимся в требованиях за административным ответчиком Симонов Ю.М. числится задолженность по уплате налога на имущество в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, по уплате земельного налога в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
Требования направлены должнику заказной корреспонденцией. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Административный ответчик обязан нести бремя содержания своего имущества, в том числе по уплате налогов.
На основании пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.
Факт наличия у Симонов Ю.М. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, нашел подтверждение в судебном заседании. Сумма задолженности подтверждается требованием об уплате налога, на основании чего признается судом обоснованной и подлежащей взысканию.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налога и сборах для уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46-48 НК РФ.
В результате образования задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущества физических лиц и земельного налога, начислены пени. Согласно представленным административным истцом расчетам пени, Симонов Ю.М. начислена пеня на недоимку по уплате земельного налога в размере <данные изъяты>, на недоимку по уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. Суд соглашается с размером пени, определенной административным истцом и считает ее обоснованной.
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени задолженность по соответствующим налогам и пени административным ответчиком не оплачены.
Согласно положениям ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанных в требовании налогов, сборов, пеней, штрафов.
Поскольку, несмотря на направление требований, административный ответчик в установленные сроки задолженность по налогам и пени не оплатил, административный истец обосновано обратился в суд административным иском.
При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и считает возможным их удовлетворить в полном объеме.
В соответствии ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с Симонов Ю.М. в доход государства судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░:
░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>,
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.