дело №2а-1005/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 07 марта 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой С.А.,
при секретаре Ксендзовой О.Б.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми Набиева Б.К.
административного ответчика Лобанова В.И.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Курашова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Лобанова судимого:
- <...> г. Прилузским районным судом Республики Коми, с учетом изменений внесенных постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <...> г., по ч.3 ст.30, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы, освободившегося <...> г. по отбытию срока наказания;
- <...> г. Прилузским районным судом Республики Коми по ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы ;
- <...> г. Прилузским районным судом Республики Коми по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы;, освобожден по отбытию наказания <...> г.;
- <...> г. Прилузским районным судом Республики Коми по ч.1 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
УСТАНОВИЛ:
Лобанов отбывает наказание по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от <...> г.. Конец срока отбывания наказания - <...> г..
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Лобанову административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Лобанов отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, уточнив исковые требования, что поскольку Лобанов осужден за совершение тяжкого преступления, срок административного надзора составляет 8 лет, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного заявления, однако возражал против установления ограничения на пребывание вне места жительства в ночное время., поскольку на момент освобождения постоянного места жительства не имеет.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Лобанова административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона .... от <...> г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.«г» ч.2 ст.86 УК РФ(в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Лобанов отбывает наказание по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от <...> г. за совершение умышленного тяжкого преступления, в действиях осужденного установлен опасный рецидив.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Лобанова административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно ст.3 Федерального закона .... от <...> г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом поведения осужденного в период отбывания назначенного судом наказания, характера совершенных им преступлений, в том числе связанных с употреблением спиртных напитков, в силу ст. 4 ФЗ от <...> г. № 64-ФЗ, суд при установлении в отношении Лобанова административных ограничений полагает, что на него с целью контроля за его передвижениями, поскольку он не имеет постоянного места жительства, следует возложить следующие ограничения:
- запретить выезд за территорию административного района, где он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь Федеральным законом .... от <...> г., ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Лобанова , <...> г. г.р., сроком на 8 (восемь) лет, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательно являться 1/один/ раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лобанова на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ .... от <...> г., копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья С.А. Новоселова