Решение по делу № 12-34/2019 (12-1383/2018;) от 04.12.2018

№ 12-34/2019

РЕШЕНИЕ

г.Оренбург 30 января 2019 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,

при секретаре Соцук Д.М.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется административное производство Панова В. В., действующего на основании доверенности,

защитника лица, в отношении которого ведется административное производство Извековой Т. Н., действующей на основании доверенности от 29.01.2019 года № ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя ГКУ «Оренбургское лесничество» Панова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Оренбурга от 01.11.2018 года по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении ГКУ «Оренбургское лесничество»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Оренбурга от 01.11.2018 года ГКУ «Оренбургское лесничество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере 136 038 рублей 66 копеек.

И.о. руководителя ГКУ «Оренбургское лесничество» Панов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Оренбурга от 01.11.2018 г. о признании ГКУ «Оренбургское лесничество» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется административное производство Панов В.В. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Защитник лица, в отношении которого ведется административное производство Извекова Т.Н. в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Мировым судьей установлено, что Государственное казенное учреждение «Оренбургское лесничество» (далее - Учреждение) осуществляет деятельность на основании Устава государственного казенного учреждения «Оренбургское лесничество», утвержденного приказом ... (далее - Минлес области) от 09.12.2013 №... и согласованного распоряжением ...) от 25.12.2013 №... (далее - Устав) с учетом изменений (дополнений), внесенных в Устав, утвержденных приказом Минлеса области от 23.03.2015 № 81 и согласованных распоряжением ... от 29.04.2015 № ....

Согласно Уставу (пункт 1.4), Учреждение является некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета.

Собственником и учредителем имущества Учреждения является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет Минлес области.

Статьей 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В период с 01 января 2017 года по 30 июня 2018 года на основании распоряжения председателя Счетной палаты Оренбургской области от 27 июня 2018 года № ... и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия от 29 июня 2018 года № ... проведена проверка использования средств государственным казенным учреждением «Оренбургское лесничество» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.

Проверкой установлено, что на балансе Учреждения по счету 010100000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» числится объект недвижимого имущества - контора Центральной усадьбы (... кв.м), расположенная по адресу: .... Иных объектов недвижимого имущества в оперативном управлении Учреждения по указанному адресу не имеется.

К проверке представлены государственные контракты, заключенные с ПАО «...» (Поставщик) от 27.02.2017 № ... (на 2017 год), от 19.02.2018 № ... (на 2018 год).

Услуги теплоснабжения за период с 01.01.2017 по 30.06.2018 оплачены, что подтверждается платежными поручениями.

Оплата теплоснабжения по государственным контрактам осуществлялась по подразделу 0407 «Лесное хозяйство», целевой статье 13 1 05 51296 «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношении (осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»), виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субвенции из федерального бюджета.

Согласно пунктам 2.2.1 государственных контрактов № ... определено, что Поставщик обязуется подавать тепловую энергию в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложения № 2 к контрактам), в количестве и режиме, предусмотренном приложением № 1, и с качеством в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства. Сведения об объектах потребителя и субабонентов приведены в приложении № 3 к контракту.

Здание «конторы Центральной усадьбы», числящееся на балансе Учреждения в государственных контрактах поименовано, как «контора лесхоза» (площадь 411 кв.м.). Объект - «Управление, 75 Линия, 2» принадлежит ... (площадь ... кв.м.). 4 объекта - «Гараж лесничества», «Гараж лесхоза», «Гараж с архивом», «ПХС» (общая ... кв.м.) и «Учебный пункт» (площадь ... кв.м.) принадлежат ГБУ «...».

ГБУ «...» на праве оперативного управления принадлежит 6 объектов недвижимого имущества (здание гаража, здание деревообрабатывающего цеха (мастерская), здание проходной, здание столовой, здание учебного корпуса, шишкосушилка (здание склада), некоторые из них включены в государственные контракты (здание гаража - ... кв.м., и здание учебного корпуса - ... кв.м.).

За проверяемый период Учреждению выставлено счетов за услуги теплоснабжения на общую сумму 1 736 241,12 рубля, в том числе по объектам, не принадлежащим Учреждению в сумме 1 519 702,87 рубля, оплата коммунальных услуг осуществлена в полном объеме.

Бюджетные средства в размере 1 519 702,87 рубля, предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения (коммунальные услуги -тепловая энергия), фактически использованы на обеспечение выполнения функций стороннего юридического лица - ГБУ «...» и ..., что является нецелевым использованием бюджетных средств.

К проверке представлены договоры холодного водоснабжения и водоотведения от 27.02.2017 № ... (на 2017 год) и от 31.01.2018 № ... (на 2018 год), заключенные с ООО «...» (Поставщик).

В акте о разграничении балансовой принадлежности со стороны Учреждения перечислены: контора, столовая, пункт.

В разделе XIV «Условия водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту» предусмотрена возможность, что абонент предоставляет поставщику сведения о лицах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту. Сведения об иных абонентах, объекты которых подключены к водопроводным сетям, принадлежащим абоненту предоставляются в письменном виде с указанием наименования лиц, срока подключения, места и схемы подключения, наличия узла учета воды и сточных вод. Поставщик осуществляет водоснабжение и водоотведение данных объектов, при условии, что такие лица заключили договор.

Пунктом 16 договоров предусмотрено, что для учета объемов поданной абоненту холодной воды и объема принятых сточных вод стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В пункте 17 договоров указано, что сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно приложению № 5.

В приложении № 5 к договорам перечислены приборы учета, в том числе:

- ......, расположен по адресу: ...

- ......, расположен по адресу: ....

Согласно актам приемки в эксплуатацию прибора учета указанные счетчики заменены 31.05.2018 на № ... (расположен в бухгалтерии) и 23.05.2018 на №...расположен в хозяйственной постройке).

Согласно представленной в период проверки Учреждением информации счетчик №... расположен в бухгалтерии ГБУ «...» (здание, полученное в безвозмездное пользование), счетчик №... расположен в хозяйственной постройке, принадлежащей ГБУ «...». Хозяйственная постройка является зданием гаража ГБУ «...».

По одному прибору учета № ... (ранее № ...) расположенному в хозяйственной постройке обеспечивается водоснабжением ГБУ «...».

По договорам водоснабжения осуществляется водоснабжение не числящихся на балансе и не принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления объектов, находящихся по указанному адресу.

Общий объем потребленной воды за проверяемый период согласно выставленным счетам составил ... куб. метров. Аналогичный объем составляет водоотведение.

По предъявленным документам к оплате ООО «...» (счетам-фактурам, актам) указан общий объем потребления, раздельно в разрезе каждого счетчика документы не предъявлялись.

Механиком Учреждения показания каждого прибора учета ежемесячно учитывались и предоставлялись в бухгалтерию для передачи посредством электронного документооборота Поставщику (за исключением ноября, декабря 2017 года, марта 2018 года). Показания, выставленные поставщиком за период с января 2017 года по август 2017 года, соответствуют показаниям, передаваемым Учреждением посредством электронного документооборота. Объем потребленной воды (стоков) за период с 01.01.2017 по 31.08.2017 составляет ... куб. метров (в том числе по счетчику, установленному в хозяйственной постройке 469 куб. метров). С сентября 2017 года по июнь 2018 года, показания, выставленные поставщиком, не соответствовали показаниям, которые предоставлялись механиком.

При проверке осуществлен расчет с сентября 2017 года по июнь 2018 года использования воды по каждому счетчику в процентном соотношении к общему объему потребления (количество потребленной воды по каждому счетчику/ общий объем потребления с 01.01.2017 по 30.08.2018 * 100%).

Согласно расчету, процент использования воды по счетчику, установленному в хозяйственной постройке, составляет ...% (469/797*100%).

Общий объем использованной воды (стоков) по выставленным счетам за период с 01.09.2017 по 30.06.2018 составляет ... куб. метров, согласно расчету объем использованной воды (стоков) по счетчику, установленному в хозяйственной постройке, составляет 545 куб. метров (...%/100).

Объем потребленной воды (стоков) по зданиям, расположенным на территории, которые не принадлежат Учреждению, составляет ... куб. метров (469+545).

За период с 01.01.2017 по 30.06.2018 Учреждению выставлено счетов к оплате на общую сумму 76 393,79 рубля, из них по объектам, которые не принадлежат Учреждению в сумме 44 970,90 рубля.

Оплата водоснабжения и водоотведения по договорам осуществлялась по подразделу 0407 «Лесное хозяйство», целевой статье 13 1 05 51296 «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субвенции из федерального бюджета.

Оплата услуг водоснабжения и водоотведения за период с 01.01.2017 по 30.06.2018 составила в общей сумме 76 393,79 рубля, из них по объектам, которые не принадлежат Учреждению в сумме 44 970,90 рубля.

Бюджетные средства в размере 44 970,90 рубля, предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения (коммунальные услуги - водоснабжение и водоотведение), фактически использованы на обеспечение выполнения функций стороннего юридического лица - ГБУ «...», что является нецелевым использованием бюджетных средств.

К проверке представлены, заключенные Учреждением с ОАО «...» (Поставщик) договоры энергоснабжения № ... от 23.01.2017 на сумму 1 077 300,00 рубля (на 2017 год); от 12.02.2018 на сумму 1 383 260,90 рубля (на 2018 год).

К трансформатору силовому и трансформаторной подстанции, числящихся на балансе Учреждения, расположенных по адресу: ... подключены объекты недвижимости, находящиеся по адресу: ... (в том числе, находящиеся на балансе ГБУ «...»). Данный факт подтверждается пояснениями ..., представленными письмом от 10.08.2018 № ... Отдельные счетчики на объектах недвижимости отсутствуют.

В отчете Счетной палаты Оренбургской области от 15.09.2017 № ... о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств государственным бюджетным учреждением «...» в 2016 году и истекшем периоде 2017 года. Проверка сохранности и эффективности использования закрепленного имущества. Аудит в сфере закупок» указывалось, что указанным учреждением коммунальные расходы не осуществлялись. Следовательно, расходы по электроснабжению по объектам, расположенным по адресу: ... осуществлялись Учреждением.

Учреждение осуществляет расходы по электроэнергии за объекты, не принадлежащие Учреждению и находящиеся на балансе ГБУ «....

В Учреждении числится 6 объектов, расположенных по адресу: ... общей площадью ... кв.м., в том числе: здание гаража -... кв.м.; здание проходной - ... кв.м.; здание столовой - ... кв.м. (не используется, находится в полуразрушенном состоянии); шишкосушилка, здание склада - ... кв.м.; здание деревообрабатывающего цеха, мастерская - ... кв.м.

Площадь здания «конторы Центральной усадьбы», числящегося в Учреждении, составляет ... кв.м.

Общая площадь помещений составляет ... кв.м. ..., в том числе:

- площадь помещений занимаемых Учреждением (с учетом договора безвозмездного пользования) - ... кв.м., или ...%;

- площадь помещений занимаемых ГБУ «...» - ... кв.м., или ...%.

Учреждению за период с 01.01.2017 по 30.06.2018 выставлено счетов к оплате на общую сумму 1 670 450,22 рубля, из них по объектам, расположенным по адресу: ... (Учреждение и ГБУ «...») на сумму ... рубля. Оплачено расходов на коммунальные услуги на сумму ... рубля (без учета кредиторской задолженности на 01.01.2017 в сумме 230 447,72 рубля), из них по указанным организациям на сумму 1 303 381,60 рубля. С учетом занимаемой площади расходы составляют: по Учреждению - 147 282,12 рубля (...%); по ГБУ «...» - 1 156 099,48 рубля (...%).

Оплата электроэнергии по договорам электроснабжения осуществлялась в проверяемом периоде по подразделу 0407 «Лесное хозяйство», целевой статье 131 05 92610 «Выполнение государственных функций в части содержания имущества, находящегося на праве оперативного управления у лесничеств», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет средств областного бюджета.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Оренбурга ГБУЗ «...» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 136038 рублей 66 копеек.

Мировой судья, в ходе рассмотрения дела установил, что бюджетные средства в размере 2 720 773,25 рублей, предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения Функций Учреждения (коммунальные услуги - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение) фактически направлены и использованы на обеспечение выполнения функций сторонних юридических лиц - ГБУ «...», ..., что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Вместе с тем, согласно приложению № ... акта следует, что к трансформаторной подстанции, трансформатору, находящимся на балансе Учреждения по адресу: ... подключены объекты (в том числе жилые дома ..., здание, находящиеся на балансе Учреждения, министерства ...), расходы которых согласно, установленным у них приборам счета, вычитываются из общего объема потребления электроэнергии.

Отдельные счетчики на объектах недвижимости отсутствуют.

Расходы по электроснабжению по объектам, расположенным по адресу: ....

Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая, что показания приборов учета по объектам, не находящимся на балансе Учреждения и количество потребленной ими электроэнергии не подтверждено какими либо доказательствами. Имеющиеся показания приборов учета по объектам, не находящимся на балансе Учреждения разделить невозможно из-за отсутствия приборов учета на объектах недвижимости.

Представленный расчет объема электроэнергии, сделанный в ходе проверки инспектором Счетной палаты Оренбургской области нельзя признать допустимым и достоверным. Приведенный в протоколе об административном правонарушении расчет платы за услуги энергоснабжения в размере ... % от общего размера платы, исходя из площади помещений занимаемых ГБУ «...» противоречит порядку определения стоимости электрической энергии (мощности), установленной законом и договором

Учреждением оплачены расходы на коммунальные услуги на сумму ... рублей.

Таким образом, в связи с тем, что размер нецелевых расходов на электроэнергию ГКУ «Оренбургское лесничество» не доказан, сумма в размере 1639482,18 рублей подлежит исключению.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что бюджетные средства в размере 1081129,7 рублей (2 720773,25 - 1639482,18), предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения Функций Учреждения (коммунальные услуги - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) фактически направлены и использованы на обеспечение выполнения функций сторонних юридических лиц - ГБУ «...», ..., что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ГКУ «Оренбургское лесничество», судом не установлено.

При назначении административного наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу, о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи в размере 5 процентов от суммы средств, использованных не по целевому назначению 1081129,7 х 5%= 54064 рубля 59 копеек.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Оренбурга от 01.11.2018 года подлежит изменению в части назначения наказания в виде штрафа с 136038 рублей 66 копеек до 54064 рубля 59 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 01.11.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.15.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 01.11.2018 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 54064 ░░░░░ 59 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

12-34/2019 (12-1383/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ГКУ "Оренбургское Лесничество"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Устабаев Ельдар Танжанович
06.12.2018Материалы переданы в производство судье
10.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Вступило в законную силу
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее