Дело № 2а-520/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 26 июля 2017 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре Салуян О.В.,
с участием заместителя прокурора Княжпогостского района Республики Коми Поколинской Л.И.,
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Козловой Е.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району в Республике Коми по доверенности Гусейнова Р.Ш.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Козловой Елены Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОМВД России по Княжпогостскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козловой Е.А. на срок 2 года. В обосновании заявления указано, что Козлова Е.А. освобождена из мест лишения свободы 22.07.2016, имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление средней тяжести при рецидиве преступлений, в течение 2017 года совершила административные правонарушения, против порядка управления и административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми для регистрации один раз в месяц и запрещения посещения мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки и пиво в розлив.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми изложенные в заявлении требования поддержал.
Козлова Е.А. в судебном заседании указала, что согласна с заявлением начальника ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми об установлении в отношении нее административного надзора с установлением ограничений указанных в заявлении.
Прокурор заявление и.о. начальника ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми поддержал, полагал, что виды и объем административных ограничений заявлены обоснованно и подтверждены документально.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Козлова Е.А. 01.07.2015 была осуждена приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми по ст.158 ч.2 п.п.«в,г» УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Обстоятельством отягчающим наказание Козловой Е.А. был признан рецидив преступлений. Освобождена по отбытии срока наказания 22.07.2016.
Из справки – рапорта УУП ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми следует, что Козлова Е.А. <данные изъяты>, привлекалась к административной ответственности. В судебном заседании Козлова Е.А. пояснила, что в настоящее время трудоустроена в качестве <данные изъяты>.
В соответствии с постановлениями по делам об административных правонарушениях Козлова Е.А. 10.03.2017, 24.04.2017, 28.04.2017, 11.05.2017 привлекалась к административной ответственности по ст.ст.19.13, 20.20 ч.1, 20.20 ч.1, 19.13 КоАП РФ, соответственно. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, Козлова Е.А. является совершеннолетним лицом, освободившемся из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость, за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, а ограничение в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, учитывая то, что Козлова Е.А., в течение года совершила более двух административных правонарушений, против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Козловой Е.А. административного надзора на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости с административными ограничениями, предусмотренными статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, а также оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, в связи с чем суд считает необходимым установить дополнительное ограничение в виде запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив, поскольку приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01.07.2015 установлено, что Козлова Е.А. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения, после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекалась к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Козловой Елены Анатольевны удовлетворить.
Установить в отношении Козловой Елены Анатольевны, <данные изъяты>, административный надзор на срок до 21 июля 2019 года включительно, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Козловой Елене Анатольевне, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, она может быть привлечена к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко