Дело № 12-70/2015

Поступило 16.09.2015

Р Е Ш Е Н И Е

13 октября 2015г. г. Барабинск.

Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Расколупова Г.А.,

с участием:

помощника прокурора Барабинской транспортной прокуратуры Шевцова Р.Ф, представившего удостоверение №,

представителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области- Гилёвой С.Ю. консультанта отдела экологического надзора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, предоставившего удостоверение №, выданного ДД.ММ.ГГГГ. и доверенность,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТМХ-Сервис» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ТМХ-Сервис» к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ТМХ-Сервис» обратилось в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ТМХ-Сервис» к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просил данное постановление отменить и прекратить производство по делу.

Из жалобы следует, что ООО «ТМХ-Сервис» считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в виду того, что объекты, указанные в обжалуемом постановлении, используются ООО «ТМХ-Сервис» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на Сервисное обслуживание локомотивов, заключенного им с <данные изъяты> в соответствии со ст. 718 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества <данные изъяты>», и ООО «ТМХ-Сервис» не является их собственником или законным их владельцем, право которого основано на праве безвозмездного пользования, аренды и не закреплены за ним в соответствии с действующим законодательством. В <данные изъяты> разработаны и переданы в Росрироднадзор ДД.ММ.ГГГГ. паспорта отходов <данные изъяты> классов опасности, в подтверждение чего копии заявлений о согласовании паспортов на отходы № от ДД.ММ.ГГГГ и копии паспортов на отходы на <данные изъяты> л. были переданы органу, рассматривающему дело. При рассмотрении дела не учтено, что действующее законодательство не содержит условий в соответствии, с которыми проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должен быть разработан юридическим лицом к началу осуществления им хозяйственной деятельности, либо в какие- либо иные сроки и что ООО « ТМХ-Сервис» с момента начала деятельности по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. приняло исчерпывающие меры к соблюдению требований законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в части ч.3 ст.18 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, в соответствии с которым юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ООО « ТМХ-Сервис» и <данные изъяты> заключен договор № о выполнении работ по разработке и согласованию « Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и паспортов отходов для <данные изъяты>, который передан в Департамент Росприроднадзора по сибирскому федеральному округу.

Законный представитель, защитник ООО «ТМХ-Сервис» на рассмотрение дела не явились, извещены.

Представитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, а также Барабинский транспортный прокурор жалобу находят необоснованной, при это представитель департамента представил письменный отзыв, в котором указал, что в своей хозяйственной деятельности ООО « ТМХ-Сервис» использует имущества согласно акта осмотра зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ являющемуся приложением к договору № от ДД.ММ.ГГГГ на Сервисное обслуживание локомотивов, переданное ему <данные изъяты> в пользование на период действия договора и не важно на возмездных или безвозмездных условиях оно предоставлено в пользование. Проверкой установлено. что в результате хозяйственной деятельности ООО « ТМХ- Сервис» у общества образуются отходы <данные изъяты> классов опасности, что не оспаривает ООО « ТМХ- Сервис» и на момент проверки в нарушение требований ст.14 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», постановления правительства Российской Федерации от 16.08.2013г. №712 « О проведении паспортизации отходов I-IV классов опасности» паспорта на указанные отходы у общества отсутствовали либо отсутствовало отнесение отходов к определенному классу опасности. ООО « ТМХ- Сервис» начало свою осуществление хозяйственной деятельности по указанному договору с ДД.ММ.ГГГГ материалы по паспортизации отходов были разработаны и переданы в Росприроднадзор ДД.ММ.ГГГГ., что свидетельствует о том. что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. общество осуществляло деятельность без согласованных в установленном порядке паспортов опасны отходов. На момент проверки обществом не разработан и не утвержден в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в нарушение п.1 и п.3 ст. 18 ФЗ № 89-ФЗ. В соответствии с договором №, заключенным между ООО « ТМХ-Сервис» и <данные изъяты>, разработка указанного проекта, а также разработка паспортов и\или исходных сведений об отходах была поручена между ООО « ТМХ-Сервис» и <данные изъяты> только ДД.ММ.ГГГГ. При этом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может быть разработан на основании паспортов опасных отходов, которые разработаны и направлены в Департамент Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, общество осуществляло свою деятельность с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований действующего природоохранного законодательства. Довод ООО « ТМХ- Сервис» об отсутствии вины в связи с тем. что действующее законодательство не содержит условий, в соответствии с которыми ПНООЛР должен быть разработан юридическим лицом к началу хозяйственной деятельности не состоятелен. У общества с момента начала деятельности по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. имелось достаточно времени для принятия мер по разработке указанного проекта, но общество в течение длительного периода времени( более 7 месяцев) с начала осуществления производственной деятельности и до заключения договора № не приняло все зависящие от него меры по исполнению требований действующего природоохранного законодательства, доказательств обратного не представлено.

Проверяя законность, обоснованность и справедливость постановления старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ТМХ-Сервис» к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверяя и оценивая доказательства, на основании которых инспектором принято указанное выше постановление, прихожу к мнению, что оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу нет.

ДД.ММ.ГГГГ Барабинским межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТМХ-Сервис» по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует положениям ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч.2 ст.22, ст. 25 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ООО «ТМХ-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ., осуществляя хозяйственную деятельность на территории и в помещениях <адрес> производит сбор, накопление, утилизацию и( или) размещение отходов при отсутствии паспортов на отходы <данные изъяты> классов опасности( не разработаны), либо отсутствуют отнесение к определенному классу опасности в нарушение требования ст. 14 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», постановления правительства Российской Федерации от 16.08.2013г. №712 « О проведении паспортизации отходов I-IV классов опасности», также не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение( не разработан и не утвержден в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) в нарушение положений п.1 и п.3 ст.18 указанного Федерального закона. ООО «ТМХ-Сервис» мер к исполнению выше требований законодательства Российской Федерации не принято.

При составлении данного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал представитель юридического лица – ООО «ТМХ-Сервис», что следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно старшему госинспектору в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области.

ДД.ММ.ГГГГ возбужденное указанным постановлением Барабинского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТМХ-Сервис» было рассмотрено старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Новосибирской области ФИО1 с вынесением постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ТМХ-Сервис» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Согласно ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном правонарушении рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется дело.

Данное дело было рассмотрено в присутствии защитника ООО «ТМХ-Сервис».

Факт совершения вменяемого заявителю правонарушения, при обстоятельствах, указанных в обжалуемом постановлении, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом установлено на основании полного и всестороннего исследования дана надлежащая оценка.

Вина общества в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства.

Ссылки общества на материалы по паспортизации отходов, которые, как указывает общество, были разработаны и переданы в Росприроднадзор ДД.ММ.ГГГГ., на договор №, заключенный между ООО « ТМХ-Сервис» и <данные изъяты>, на передачу паспортов отходов для <данные изъяты> в Департамент Росприроднадзора по сибирскому федеральному округу не свидетельствуют о принятии обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства с учетом периода осуществления хозяйственной деятельности без согласованных в установленном порядке паспортов опасны отходов и ПНООЛР.

Доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств отсутствуют.

Действия ООО «ТМХ-Сервис» правильно квалифицированы по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение экологических требований при обращении( сборе, накоплении, размещении) с отходами производства и потребления.

В тоже время следует уточнить обстоятельства указывающие на основание эксплуатации зданий и сооружений <данные изъяты> в части того, что предприятие является пользователем зданий и сооружений <данные изъяты> по договору№ на <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ а не арендатором помещений и земельного участка…

Данное уточнение не является юридически значимым по данному делу.

Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

Административное наказание ООО «ТМХ-Сервис» назначено в виде административного штрафа в пределах санкции( минимальной) ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-70/2015

Категория:
Административные
Другие
ООО "ТМХ-Сервис"
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Расколупова Галина Афанасьевна
Дело на сайте суда
barabinsky.nsk.sudrf.ru
27.08.2015Материалы переданы в производство судье
01.09.2015Истребованы материалы
16.09.2015Поступили истребованные материалы
13.10.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее