Решение по делу № 2-331/2017 ~ М-112/2017 от 26.01.2017

Дело № 2–331/2017                  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи                                      Сергеевой-Борщ О.Б.,

при секретаре                                                          Торгашовой О.А.,

с участием:

истца:                                     Потаповой З.В.,

представителя истца:                        Иванова С.В.,

представителя ответчика:                          Кадыровой Н.К.,

рассмотрев в

г. Юрга Кемеровской области                                          14 марта 2017 года

в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потаповой З.В к Управлению социальной защиты населения администрации г.Юрги: о признании незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации    города Юрги Кемеровской области от 20 декабря 2016 года *** об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; о признании права на получение мер социальной поддержки населения Кемеровской области, как ветерана труда, предусмотренных действующим законодательством; об обязывании Управление социальной защиты населения администрации города Юрги Кемеровской области предоставить истцу меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты и компенсации по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг с декабря 2016 года - с момента предоставления истцом полного пакета документов для получения мер социальной поддержки в уполномоченный орган,

      установил:

Потапова З.В. первоначально обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации города Юрги, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Юрга и Юргинском районе Кемеровской области:

о признании действий и решения ответчиков по отказу по поданным заявлениям- Отделения Пенсионного    фонда Российской Федерации по Кемеровской области от 15 июня 2016 года *** и 17 июля 2016 года *** об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, как ветерану труда, и решения *** от 20.12.2016 года Управления социальной защиты населения администрации г.Юрги Кемеровской области об отказе в предоставлении государственной услуги: меры социальной поддержке по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплате, предусмотренных для ветеранов, незаконными;

о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплате, предусмотренных для ветеранов;

об обязывании Управление социальной защиты населения администрации г.Юрги с 18 апреля 2013 года предоставить меры социальной поддержки, по оплате жилого помещения и (ли) коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплате,      предусмотренные для ветеранов труда, с момента обращения к ответчику (л.д.2-4).

На основании определения Юргинского городского суда Кемеровской области от 03 марта 2017 года, в связи с частичным отказом истца от исковых требований, прекращено производство по данному дулу в отношении ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области    в части исковых требований:

о признании решений и действий по отказу по заявлению- Отделения Пенсионного    фонда Российской Федерации по Кемеровской области от 15 июня 2016 года *** и 17 июля 2016 года *** об отказе в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда незаконными;

о признании права на получение мер социальной поддержки, по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплате, предусмотренных для ветеранов (л.д. 50).

Исковые требования, адресованные ответчику - Управлению социальной защиты населения администрации    города Юрги, уточнены истцом и его представителем (л.д.45,46, 57,58). Данные уточнения приняты судом на основании определений, занесенных в протокол судебного заседания в соответствии с ч. 2 ст. 224 ГПК РФ.

В итоге, с учетом уточненных исковых требований к ответчику - Управлению социальной защиту населения Администрации города Юрги, истец просит:

признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации    города Юрги Кемеровской области от 20 декабря 2016 года *** об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

признать право на получение мер социальной поддержки населения Кемеровской области, как ветерана труда, предусмотренных действующим законодательством;

обязать Управление социальной защиты населения администрации города Юрги Кемеровской области предоставить истцу меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты и компенсации по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг с декабря 2016 года - с момента предоставления истцом полного пакета документов для получения мер социальной поддержки в уполномоченный орган;

взыскать понесенные судебные расходы в *** руб., из которых *** руб. – расходы по оплаченной в суд государственной пошлины*** руб. - услуги представителя в суде, *** руб. – расходы оплату услуг адвоката по составлению искового заявления.

Свои требования истец обосновывает следующим.

Она, являясь ветераном труда, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года *** 16 декабря 202016 года обратилась в Управление социальной защиты населения администрации города Юрги с заявлением о предоставлении льготы в виде компенсации по оплати жилого помещения и коммунальных услуг, как ветерану труда, достигшему возраста 55 летнего возраста. Однако, получила письменный     отказ, который был мотивирован тем, что ей не назначена страховая пенсия. Она считает данный отказ незаконным, поскольку её трудовой стаж (помимо работы в органах МВД) в общей сложности      более 12 лет. Она проходила службу в *** в течение 16 лет 03 мес. По достижению пенсионного возраста уволена из *** по выслуге лет, с предоставлением пенсионного обеспечения. Считает, что ей необоснованно не засчитали в страховой стаж время прохождения службы в ***

Истец в судебном заседании поддержала свои исковые требования по доводам, изложенным исковом заявлении, просит удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель истца Иванов С.В., действующий на основании ордера (л.д. 35), поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации города Юрги Кадырова Н.К., действующая на основании доверенности (л.д. 52), возражает против удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку у истца не возникло право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по категории «Ветеран труда», поскольку истцу не назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом « О страховых пенсиях». Представитель ответчика представил письменные возражения (л.д.54-56).

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и    по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ), суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются незаконными, необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В пункте 1 ст. 4 Закона Кемеровской области от 20.12.2004 N 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда" перечислены меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда при условии назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Согласно пункту 2 ст. 4 Закона Кемеровской области от 20.12.2004                N 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда", ветеранам труда могут предоставляться иные меры социальной поддержки, установленные им в соответствии с другими законами Кемеровской области.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг установлены Законом Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг".

В соответствии со ст. 3 данного Закона, ветеранам труда предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

3) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, не предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

4) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

5) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

6) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей.

Пункт 1ст. 10 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг" предусматривает особенности применения данного Закона, а именно устанавливает то, что меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона, предоставляются при условии назначения ветеранам труда страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

    В соответствии со ст. 2 Закон Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг, установленных Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг".

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 N 571 утверждено Положение о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, в котором определен порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат.

Согласно данному Положению вопросы о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, входит в компетенцию уполномоченного органа - органа, уполномоченного органом местного самоуправления на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Таким органом на территории города Юрги на основании Положения об Управлении социальной защиты населения администрации г. Юрги, утвержденного Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.04.2010 N 273, является Управление социальной защиты населения администрации города Юрги, которое предоставляет меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда (п.3.5 Положения).

Согласно удостоверению серии *** *** истец Потапова З.В. является ветераном труда (л.д.7).

16 декабря 2016 года истец Потапова З.В. обратилась на имя начальника Управления социальной защиты населения Администрации г.Юрги с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предусмотренных действующим законодательством, по категории ветеран труда, в форме компенсационной выплаты, путем доставки на счет кредитного учреждения (л.д.19).

На основании решения Управления     социальной защиты населения Администрации города Юрги от 20 декабря 2016 года *** Потаповой З.В. было отказано в назначении компенсации по оплате ЖКХ, поскольку ей не назначена пенсия в соответствии с Федеральным законом « О Страховых пенсиях» (л.д. 20).

В судебном заседании истец пояснила, что ей действительно не назначена страховая пенсия и представила справку УПФР в г.Юрга и Юргинском районе, согласно которой она не является получателем страховой пенсии (л.д.53).

Представитель ответчика в судебном заседании предоставил    электронный документ, полученный от Государственного учреждения Пенсионный Фонд Российской Федерации по каналам СМЭВ и заверен электронной подписью, из которого следует, что Потаповой З.В. страховая пенсия не выплачивается (л.д.56).

Таким образом, Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг" связывает меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, не только с наличием у гражданина статуса «ветеран труда», но и с условием назначения ветерану труда страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Поскольку, истцу Потаповой З.В. страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" не назначена, суд приходит к выводу о том, что решение Управления социальной защиты населения администрации города Юрги от 20 декабря 2016 года *** об отказе в назначении истцу компенсации по оплате ЖКХ является законным, обоснованным и не нарушает законные права и интересы истца.

Решение Управления социальной защиты населения администрации города Юрги от 20 декабря 2016 года *** об отказе в назначении истцу компенсации по оплате ЖКХ принято в соответствии:

со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах",

с пунктом 1 и 2 ст. 4 Закона Кемеровской области от 20.12.2004 N 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда",

со ст. 3 и пунктом 1 ст. 10, Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг",

с Положением о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 N 571.

Доводы истца и его представителя о том, что истец имеет стаж, достаточный для назначения страховой пенсии, не имеет правового значения при рассмотрении данного спора, поскольку в полномочия ответчика Управление социальной защиты населения администрации города Юрги не входит назначение страховой пенсии, данный вопрос является компетенцией Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Истец также просит: признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации    города Юрги Кемеровской области от 20 декабря 2016 года *** об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты; обязать Управление социальной защиты населения администрации города Юрги Кемеровской области предоставить истцу меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты с декабря 2016 года - с момента предоставления истцом полного пакета документов для получения мер социальной поддержки в уполномоченный орган.

То есть, истец, помимо компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, также указывает в качестве предмета иска и ежемесячную денежную выплату, которую, по мнению истца, ей необоснованно не назначил ответчик.

Истец в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не предоставила доказательств, подтверждающих её обращение к ответчику о назначении ей ежемесячной денежной выплаты (помимо компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

Более того, истец в судебном заседании сама подтвердила, что она не обращалась в Управление социальной защиты населения администрации г.Юрги с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты.

Из пояснений представителя истца установлено, что истец не обращалась в Управление социальной защиты населения администрации г.Юрги с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении её исковых требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, у суда отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика в пользу и истца, понесенных по данном делу судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Потаповой З.В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Юрги:

о признании незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации    города Юрги Кемеровской области от 20 декабря 2016 года *** об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

о признании права на получение мер социальной поддержки населения Кемеровской области, как ветерана труда, предусмотренных действующим законодательством;

об обязывании Управление социальной защиты населения администрации города Юрги Кемеровской области предоставить истцу меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты и компенсации по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг с декабря 2016 года - с момента предоставления истцом полного пакета документов для получения мер социальной поддержки в уполномоченный орган, отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                     Сергеева-Борщ О.Б.

Мотивированное решение суда составлено    18 марта 2017 года.

Судья:                                  Сергеева-Борщ О.Б.

2-331/2017 ~ М-112/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потапова Зинаида Владимировна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации г.Юрги
Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Юрге и Юргинском районе
Другие
Басалаева Валентина Анатольевна
Иванов Сергей Владимирович
Кадырова Надия Камиловна
Суд
Юргинский городской суд
Судья
Сергеева-Борщ Ольга Борисовна
26.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017[И] Передача материалов судье
27.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
07.02.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2017[И] Судебное заседание
14.03.2017[И] Судебное заседание
18.03.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2017[И] Дело оформлено
08.06.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее