Дело № 2а-513/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 07 февраля 2018 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Наговицыной А.В., с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., представителя административного истца ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 о дополнении установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Кирово-Чепецкий» (административный истец) обратился в суд с административным иском к ФИО1 (административный ответчик) о дополнении установленных административных ограничений. В обоснование заявленного требования указано, что решением Кирово-Чепецкого районного суда *** от *** ФИО1 установлен административный надзор сроком на два года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации; запрещении выезда за пределы *** без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания. Судимость по приговору Кирово-Чепецкого районного суда *** от *** погашается ***. В ходе осуществления административного надзора установлено, что в течение одного года ФИО1 были совершены более двух административных правонарушений по фактам несоблюдения ограничений, установленных судом, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд установить ФИО1 дополнительные ограничения в виде запрета посещения кафе, рюмочных, иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, посещения и участия в массовых и иных мероприятиях, а также обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 поддержала заявленные требования.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заместитель прокурора Хлебникова Т.О. считает требования административного истца, за исключением запрета посещения кафе, рюмочных, иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, посещения и участия в массовых и иных мероприятиях, обоснованными.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в решении о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что решением Кирово-Чепецкого районного суда *** от *** ФИО1 установлен административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации; запрещении выезда за пределы *** без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания.
В ходе осуществления административного надзора установлено, что в течение одного года ФИО1 были совершены три административных правонарушений по фактам несоблюдения ограничений, установленных судом, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, (распитие алкогольной продукции в общественном месте), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка *** Кирово-Чепецкого судебного района *** *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неоплата административного штрафа), подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (*** не явился в МО МВД России «Кирово-Чепецкий» для регистрации), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
При указанных выше обстоятельствах, с учетом характеризующих данных ФИО1, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с 2 до 3 раз в месяц.
Принимая во внимание обстоятельства дела, разъяснения, указанные в п.п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15, суд не находит оснований для установления ФИО1 дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения кафе, рюмочных, иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив и запрета посещения и участия в массовых и иных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить ФИО1, *** г.р., уроженцу ***, дополнительное административное ограничение в виде обязанности три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска отказать.
Срок административного ограничения исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.
Судья А.В. Шишкин
В окончательной форме решение изготовлено 07.02.2019.