Дело №2а-2829/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2017 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Лисовской В.В.,
при секретаре Анферовой А.Ю.,
с участием административного истца Омаровой Е.И., ее представителя Уткина С.Г., действующего по устному ходатайству,
представителя административного ответчика УФССП России по Пермскому краю - Сизовой Е.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Омаровой Е.И. к Отделу судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю об оспаривании бездействия, возложении обязанности,
установил:
Омарова Е.И. обратилась в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми УФССП России по Пермскому краю (далее – Отдел, ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми), Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю (далее – УФССП России по Пермскому краю) о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми по взысканию задолженности по алиментам по исполнительному производству №; возложении на ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми обязанности восстановить исполнительное производство № по взысканию задолженности по алиментам, совершить все предусмотренные законом исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда о взыскании алиментов по исполнительному производству №.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району Долгих М.В. было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Омарова И.М. о взыскании задолженности по алиментам в пользу Омаровой Е.И. По состоянию на дату подачи данного искового заявления задолженность по алиментам не взыскана. ДД.ММ.ГГГГ Омарова Е.И. обратилась в ОСП по Ленинскому району с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства №. При дальнейшем обращении в ОСП по Ленинскому району должностные лица отдела не смогли представить для ознакомления исполнительное производство №32199/13/04/09. Со слов должностных лиц ОСП по Ленинскому району данное исполнительное производство утеряно. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий. При обращении в ОСП по Ленинскому району г. Перми взыскателю Омаровой Е.И. не представили никакой информации об исполнительных действиях, произведенных в отношении должника Омарова И.М. по исполнительному производству №. Омарова Е.И. читает, что бездействие должностных лиц ОСП по Ленинскому району не соответствует требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает законные права и интересы заявителя.
Административный истец и его представитель в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнили, что, поскольку исполнительное производство было утрачено, незаконное бездействие должностных лиц отдела заключается в ненаправлении ответа истцу на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ и не ознакомлении истца с материалами исполнительного производства №. Считают, что процессуальный срок на обращение в суд с настоящим заявлением не пропущен, поскольку обжалуемое бездействие должностного лица отдела является длящимся.
Административный ответчик ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д.24), в судебное заседание своего представителя не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.
Представитель административного ответчика УФССП России по Пермскому краю в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, полагает, что отсутствует неправомерное бездействие отдела судебных приставов, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком дан письменный ответ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, направлен ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом в адрес истца; в соответствии с Положением об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, утв. приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №, заместителем начальника отдела Рисковой Е.С. приняты меры по восстановлению материалов исполнительного производства № путем сбора копий документов, полученных из базы данных АИС ФССП России, а также приняты меры по получению дубликата исполнительного документа. Возложение обязанности на ответчика по совершению всех предусмотренных законом исполнительных действий, направленных на исполнение решения суда о взыскании алиментов по восстановленному исполнительному производству не возможно, поскольку ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме того, считает, что истцом пропущен десятидневный срок на обращение в суд с настоящим заявлением и отсутствием уважительных причин для его восстановления.
Заинтересованное лицо Омаров И.М. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (ст. 20, 165.1 ГК РФ) (л.д.8,26), в судебное заседание представителя не направил, каких-либо ходатайств не заявил.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Также в соответствии с п. п. 2, 11 ч. 9 ст. 226, ч. ч. 3, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 2) соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 11 ч. 9 ст. 226); административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219).
В соответствии с ч.2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
В силу ст. ст. 2, 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 4).
В силу ст. ст. 1, 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом об исполнительном производстве актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Исполнительными действиями согласно статье 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Рассмотрение заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства осуществляется в соответствии со статьей 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу части 5 статьи 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В соответствии с пунктом 1.4 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Федеральной службой судебных приставов России 11 апреля 2014 года N 15-9, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со статьей 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных статьей 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом ФССП России от 28.09.2015 №455 утверждено Положение об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств. Целью данного Положения является повышение эффективности работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, в том числе сводных исполнительных производств.
Согласно п. 1.2 указанного Положения утрата материалов исполнительных производств выявляется:
при проверке деятельности структурного подразделения территориального органа ФССП России, осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей: старшим судебным приставом, заместителем старшего судебного пристава, работниками аппарата управления территориального органа, центрального аппарата ФССП России, надзирающим прокурором;
при рассмотрении обращений сторон исполнительного производства (их представителей), сообщений средств массовой информации;
при приеме-передаче дел;
при проведении оперативно-разыскных мероприятий правоохранительными органами;
при иных обстоятельствах.
В соответствии с п. 2.3.4. Положения в случае утраты материалов исполнительных производств, оконченных на основании пп. 1, 2, 8, 9 ч. 1 ст. 47 Закона, и прекращенных исполнительных производств, по которым не истек срок хранения, судебный пристав-исполнитель незамедлительно принимает меры по получению дубликата исполнительного документа.
В силу п. 2.3.5. Положения меры по восстановлению материалов прекращенных, оконченных и неоконченных исполнительных производств, отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, в том числе сводных исполнительных производств, принимаются незамедлительно, в том числе путем сбора копий документов, полученных из базы данных АИС ФССП России, от сторон исполнительного производства, регистрирующих органов, кредитных организаций и иных лиц.
В судебном заседании установлено, что, согласно отметке на заявлении, ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми поступило заявление Омаровой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее просьбу дать ей возможность ознакомиться с делом № в отношении должника Омарова И.М. (л.д.27).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми Тихоновой А.Н. дан ответ на заявление Омаровой Е.И. б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).
ДД.ММ.ГГГГ указанное служебное письмо направлено посредством почтового отправления Омаровой Е.И. по адресу: <Адрес>, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью. Согласно сформированному на официальном сайте Почты России отчету об отслеживании отправления, ДД.ММ.ГГГГ произведена неудачная попытка вручения корреспонденции адресату, ДД.ММ.ГГГГ за истечением срока хранения корреспонденция выслана обратно отправителю (л.д.29-31).
В подтверждение факта утраты материалов исполнительного производства № представителем ответчика суду представлена копия акта осмотра помещений по адресу: г.Пермь, ул. Стахановская, 54, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 20:30 произошло затопление кабинетов №216, 223-230 и двух архивных помещений по адресу: г.Пермь, ул. Стахановская, 54, ввиду прорыва водосточной трубы между третьим и четвертым этажами; в ходе осмотра помещений выявлено, в частности, что исполнительные производства, находящиеся в архиве, в негодном состоянии (в количестве около 20 000 ИП) (л.д.32).
Также в судебном заседании установлено, что заместителем начальника отдела Рисковой Е.С. (л.д.34 - приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) приняты меры по восстановлению материалов исполнительного производства № путем сбора копий документов, полученных из базы данных АИС ФССП России, а также приняты меры по получению дубликата исполнительного документа, что подтверждается представленными суду материалами восстановленного исполнительного производства № в отношении должника Омарова И.М., а также заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа с входящим штампом мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33).
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №19 Ленинского района г.Перми, было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Омарова И.М., в пользу взыскателя Омаровой Е.И., предмет исполнения: задолженность по алиментам в размере 1 526 778,55 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Из изложенного выше следует, что должностным лицом ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми ответ на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ дан в пределах его компетенции, в порядке, установленном действующим законодательством.
Таким образом, факт бездействия должностного лица ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми по рассмотрению заявления взыскателя (Омаровой Е.И.) от ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства не установлен.
Кроме того, на момент принятия решения по существу на основании ч. 1 ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве" права истца были реализованы, истец и ее представитель в ходе судебного разбирательства (судом был объявлен перерыв в судебном заседании) ознакомились с представленными материалами восстановленного исполнительного производства, тем самым нарушение прав восстановлено.
Доказательств, свидетельствующих, что оспариваемым бездействием в настоящее время нарушены какие-либо права и законные интересы, административным истцом и ее представителем не представлено.
В судебном заседании также установлено, что должностным лицом ОСП по Ленинскому и <Адрес>м <Адрес> произведены действия по восстановлению материалов исполнительного производства № путем сбора копий документов, полученных из базы данных АИС ФССП России, а также приняты меры по получению дубликата исполнительного документа путем подачи соответствующего заявления на судебный участок.
Более того, как установлено судом выше, ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № окончено, постановление об окончании исполнительного производства на дату рассмотрения дела по существу не отменено, в установленном законом порядке незаконным не признано.
При этом, каких-либо доказательств, свидетельствующих о совершении административным ответчиком незаконного бездействия в рамках исполнительного производства №, административным истцом не представлено, в судебном заседании не исследовалось.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требование истца о возложении на ответчика обязанности совершить все предусмотренные законом исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда о взыскании алиментов по исполнительному производству № является преждевременным.
На основании установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований к Отделу судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми по взысканию задолженности по алиментам по исполнительному производству №, в частности, бездействие, выразившееся в ненаправлении ответа истцу на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ и не ознакомлении истца с материалами исполнительного производства №; возложении на ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми обязанности восстановить исполнительное производство № по взысканию задолженности по алиментам, совершить все предусмотренные законом исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда о взыскании алиментов по исполнительному производству №, не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований суд отказывает в полном объеме.
Кроме того, учитывая ходатайство представителя ответчика о пропуске истцом процессуального срока на обращение в суд с настоящим заявлением, положения ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве», принимая во внимание осведомленность заявителя о получении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ отделом судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ, а также установленный законодательством срок рассмотрения таких обращений, суд приходит к выводу о том, что Омарова Е.И., обратившись ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Перми с настоящим заявлением, пропустила предусмотренный ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» десятидневный срок, исчисляемый в данном случае с момента возникновения у нее права на получение ответа. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока ни истцом, ни его представителем не заявлено, доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.
Доводы истца и его представителя о том, что обжалуемое бездействие должностного лица является длящимся и потому срок на подачу заявления ей не пропущен, судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении требований Омаровой Е.И. к Отделу судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - отказать в полном объеме.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми со дня составления решения в окончательной форме.
Судья <данные изъяты> В.В. Лисовская
<данные изъяты>. Судья В.В. Лисовская