Решение по делу № 5-1802/2012 от 15.10.2012

Решение по административному делу

                                                                                                                    Дело № 5-1802/2012                                                                                                                                                                                                                           

                                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                                                                                                                                           

15 октября 2012 года                                                                                            город Усинск 

Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска  Республики Коми Подоляк Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми», расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемое к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

             <ДАТА2> в 15 час. 20 мин. при проведении плановой проверки в области гражданской обороны ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», по адресу: <АДРЕС>, требования п.1, ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ»; приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об  утверждении положения об организации и ведении ГО  в муниципальных образованиях и организациях»; п.п.23,24 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»; постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы»; директивы ДНГО от 27.05.1997 №1 «О планировании мероприятий ГО»; Приказа МЧС РФ от 14.06.1996 № 375 «О совершенствовании планирования в системе МЧС России»; п.6 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО  запасов материально-технических, медицинских средств»; п.п. 1.3., 2.1., 4.1.8., 4.1.1., 4.1.3., 3.6., 5.2.4., 5.1., 5.2., 5.1.1., 3.2.3., 6.1., 6.1.4., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.5. Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Правила эксплуатации ЗС ГО».

            1. Не согласован и не утвержден «План гражданской  обороны» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ»; приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»; п.п.23,34, постановления Правительства  РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»; постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы»; директива ДНГО от 27.05.1997 № 1 «О планировании мероприятий ГО»; Приказ МЧС РФ от 14.06.1996 № 375 «О совершенствовании планирования в системе МЧС России».

          2. Не создан объектовый запас материально-технических, медицинских средств, п.6 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально- технических, медицинских средства».

          3. Отсутствуют обозначения ЗС ГО (противорадиационного укрытия), п.п. 3.2.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.5. Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Правила эксплуатации ЗС ГО».

           4. Отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за содержание и обеспечение сохранности ЗС ГО (противорадиационного укрытия), п. 1.3 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Правила эксплуатации ЗС ГО».

           5. Отсутствует готовые перспективные планы и акты технического обслуживания и ремонта технических систем и строительных конструкций ЗС ГО (противорадиационного укрытия), п.п. 2.1., 4.1.8., 5.2.4., 5.1., 5.2., 5.1.1. Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Правила  эксплуатации ЗС ГО».

           6. Отсутствуют предусмотренные приложением № 18 «Правила эксплуатации ЗС ГО» инвентарь, приборы, имущество, инструмент и ремонтный материал, необходимые для доукомплектования ЗС ГО  (в течение 12 часов), п.п. 6.1., 6.1.4. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Правила эксплуатации ЗС ГО».

           В судебном заседании представители ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», которым были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения не признали, просят суд прекратить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за малозначительностью.

           Вина ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» подтверждается распоряжением о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>,  и другими материалами дела.

           Как следует из материалов дела на момент проверки в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» действовал План гражданской обороны, разработанный в <ДАТА>. В <ДАТА> и в <ДАТА> производилась его корректировка. На момент рассмотрения дела в суде в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» План гражданской обороны, разработанный в <ДАТА>,  согласован соответствующими отделами МЧС и утвержден руководителем Общества.

           Суд не может согласиться с выводами о том, что в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не создан объективный запасматериально-технических, медицинских средств,  поскольку в протоколе не указано, какие именно материально-технические средства и медицинские средства не созданы.

           На момент проверки отсутствовали обозначения ЗС ГО. На момент рассмотрения дела в суде ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» приняло меры к устранению нарушения в виде организации изготовления и установления обозначений ЗС ГО.

           На момент проверки отсутствовал приказ о назначении лица, ответственного за содержание и обеспечение сохранности ЗС ГО. Однако приказом ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» <НОМЕР> от <ДАТА15> в Обществе была создана комиссия за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, согласно которого ответственным лицом за правильную эксплуатацию, сохранность, проведение периодических (один раз в квартал) и внеочередных осмотров зданий и сооружений с отметкой в «Журнале по эксплуатации зданий и сооружений», своевременный ремонт зданий Центрального офиса, Управления имущественных отношений и земельными участками и сооружений, назначена начальник хозяйственной службы <ФИО1> Поскольку здание Центрального офиса является объектом, эксплуатирующим ЗС ГО, то контроль за содержанием и обеспечением сохранности ЗС ГО является составной частью функции комиссии и ответственного лица, назначенных данным приказом. На момент рассмотрения дела в суде в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» был издан приказ о создании звена по обслуживанию  защитного сооружения (ПРУ), в котором командиром звена по обслуживанию ПРУ назначена <ФИО1> Кроме того, был издан новый приказ о назначении комиссии за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, согласно которого, ответственным лицом за правильную эксплуатацию, сохранность, проведение периодических (один раз в квартал) и внеочередных осмотров зданий и сооружений с отметкой в «Журнале по эксплуатации зданий и сооружений», своевременный ремонт здания Центрального офиса, назначена руководитель  хозяйственной службы <ФИО1>

            На момент проверки отсутствовали годовые перспективные платы и акты технического обслуживания и ремонта технических систем и строительных конструкций ЗС ГО. Представителем ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в материалы дела представлен договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, заключенный между ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и <ИНОЕ> от <ДАТА16>, согласно которого производился ремонт запасного входа в подвальное помещение офиса. Согласно договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ, заключенного между ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и <ИНОЕ> от <ДАТА17>, проводились работы по обследованию административного здания.  <ДАТА18> ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» был заключен договор <НОМЕР> с <ИНОЕ> на выполнение работ по капитальному ремонту объектов административного здания ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». На момент рассмотрения дела в суде, данное нарушение не было устранено, перспективные планы и акты технического обслуживания и ремонта технических систем и строительных конструкций ЗС ГО, отсутствуют.

            В протоколе об административном правонарушении указано, что отсутствуют предусмотренные приложением № 18 «Правила эксплуатации ЗС ГО» инвентарь, приборы, имущество, инструмент и ремонтный материал, необходимые для доукомплектования ЗС ГО (в течение 12 часов). Суд считает, что данное нарушение не может быть вменено ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», поскольку приложение носит рекомендательный характер.   

  Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП», малозначительным административным правонарушением является действие ли бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            Как установлено судом, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» нарушило правила эксплуатации ЗС ГО, установленные Приказом МЧС России № 583 от 15.12.2002 «Правила эксплуатации ЗС ГО», однако сведений о наступлении в результате совершенного ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» правонарушения каких-либо вредных последствий, свидетельствовавших бы о существенности угрозы охраняемых общественным правоотношениям, в деле отсутствуют.

            Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд полагает, что в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако оно не  содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда общественным интересам граждан, общества и государства, поэтому считает возможным освободить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                     

  На основании изложенного и руководствуясь  ст. ст. 2.9, 20.7 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Освободить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении.

           Копию вручить представителю ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», направить в Управление надзорной деятельности.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский  городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд  Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми.

Мировой судья - подпись -

Копия верна - мировой судья -                                                                            Л.А.Подоляк

5-1802/2012

Категория:
Административные
Суд
Пармский судебный участок г. Усинска
Судья
Подоляк Людмила Алексеевна
Статьи

20.7 ч.2

Дело на странице суда
parmsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее