Решение по делу № 2а-894/2020 ~ М-598/2020 от 19.02.2020

Подлинник данного решения приобщен к административному делу № 2а-894/2020Альметьевского городского суда РТ

УИД 16RS0036-01-2020-000891-32

дело № 2а-894/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12марта 2020 года г. Альметьевск РТ

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи Исмагилова А.Т.,

при секретаре Ахматгалиевой Э.А.,

с участием прокурора Нагаева И.Р.,

рассмотрев в режиме видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гильфанова Ф.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Гильфанова Ф.И. В обоснование заявленного требования указано, что последний в период нахождения под административным надзором совершил преступление и осужден приговором Альметьевского городского суда РТ от 10 января 2020 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ – к 4 месяцам лишения свободы. Подлежит освобождению из мест лишения свободы 25апреля 2020 года.

Кроме того, Гильфанов Ф.И. имеет непогашенную судимость по приговору Альметьевского городского суда РТ от 28 сентября 2015 года за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В связи с данным обстоятельством ФКУ ИК-8 УФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан просит суд установить в отношении Гильфанова Ф.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда РТ от 28 сентября 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные в административном иске требования поддержал по изложенным основаниям и доводам, просил удовлетворить.

Административный ответчик Гильфанов Ф.И. в судебном заседании возражений по поводу установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не представил.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика Гильфанова Ф.И. заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В силу частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2007 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость засовершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов административного дела следует, что решением Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года в отношении Гильфанова Ф.И. установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда РТ от 28 сентября 2015 года с установлением определенных ограничений.

В период нахождения под административным надзором Гильфанов Ф.И. совершил преступление, за которое был осужден приговором Альметьевского городского суда РТ от 10января 2020 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ – к 4месяцам лишения свободы.

Подлежит освобождению 25 апреля 2020 года в связи с отбытием срока наказания.

Преступление, квалифицируемое приговором Альметьевского городского суда РТ от 10 января 2020 года в силу ст. 15 УК РФ относится к категории – небольшой тяжести и по правилам ст. 86 УК РФ срок для погашения судимости предусмотрен в 3 года после отбытия наказания (до 25 апреля 2023 года).

Ранее, приговором Альметьевского городского суда РТ от 28сентября 2015 года Гильфанов Ф.И. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

Этим же приговором в действиях Гильфанова Ф.И. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был установлен опасный рецидив преступлений.

По данному приговору Гильфанов Ф.И. был освобожден 07 марта 2019 года.

Преступление же, квалифицируемое по приговору Альметьевского городского суда от 28 сентября 2015 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ (в соответствии с которым в действиях Гильфанова Ф.И. суд установил опасный рецидив преступления) относится к категории тяжких преступлений, и по правилам, предусмотренным ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент вынесения приговора) срок для погашения тяжкого преступления предусмотрен в 8 лет после отбытия наказания (до 07 марта 2027 года).

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При выборе административных ограничений суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенных преступлений, характеризующие административного ответчика Гильфанова Ф.И. данные.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора на срок указанный в административном исковом заявлении и административных ограничений в отношении осужденного Гильфанова Ф.И., будет являться мерой обеспечения и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом административный надзор следует установить до погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 сентября 2015 года, поскольку судимость по тяжкому преступлению которого погашается по истечении 8 лет со дня отбытия наказания, следовательно, предусмотрен более длительный срок административного надзора, нежели чем по иным приговорам и основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения - по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан об установлении административного надзора в отношении Гильфанова Ф.И.– удовлетворить.

Установить в отношении Гильфанова Ф.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты>, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 28 сентября 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Гильфанову Ф.И. административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме такого пребывания, связанного с осуществлением официальной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за установленные судом пределы муниципального района по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения, и обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.

Срок административного надзора в отношении Гильфанова Ф.И. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение по делу составлено 12марта 2020 года.

Судья подпись

Копия верна:

Судья Альметьевского городского суда РТ А.Т. Исмагилов

Решение вступило в законную силу «_____ » ___________ 202__ года

Судья

2а-894/2020 ~ М-598/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН Росии по РТ
прокурор
Ответчики
Гильфанов Ф.И.
Суд
Альметьевский городской суд
Судья
Исмагилов А. Т.
19.02.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2020[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020[Адм.] Судебное заседание
12.03.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее