№ 2а - 4241 /2016 года. ( публиковать )
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 сентября 2016 года.
Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе :судьи Обуховой М.А.,
при секретаре Кудрявцеве В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ишимова Л.М., Ишимовой С.Н., Старкова А.С., Загуменного А.М., Поповой А.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании отказа Управления Росреестра по УР в государственной регистрации прав на недвижимое имущество незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Административные истца обратились в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указывают, что административные соистцы являются участниками долевой собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
- жилой дом, назначение: жилое, площадь 742 кв.м, количество этажей: 3, в том числе подземных: 0, по адресу (местонахождению) объекта: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый (условный) номер объекта: №;
- земельный участок общей площадью 1 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание жилого дома, по адресу (местонахождению): Удмуртская Республика, <адрес>.
Сведения о правах административных соистцов внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии УР.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 ГК РФ имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
Пункт 1.2. статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает обязательность государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимого имущества для целей государственной регистрации прав на него.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 21.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Руководствуясь указанными требованиями действующего законодательства РФ в целях реализации своего права на выдел доли из общего имущества, административные соистцы по обоюдному соглашению поставили на кадастровый учет помещения жилого дома, предполагающиеся для приобретения в индивидуальную собственность каждого. Данное обстоятельство подтверждается кадастровыми паспортами, таким образом орган кадастрового учета подтвердил правомерность действий административных соистцов, поставив на кадастровый учет помещения жилого дома, расположенного по адресу УР <адрес>. <дата>. административные соистцы составили соглашение о разделе недвижимого имущества в натуре и прекращении общей долевой собственности и обратились к ответчику с заявлениями о внесении в ЕГРПН записи о прекращении права и заявлениями и государственной регистрации права на недвижимое имущество, что подтверждается расписками в получении документов на государственную регистрацию №, №, №, №, № от <дата>. Однако, в государственной регистрации права собственности на выделенные помещения административными соистцами Управлением Росреестра по УР было отказано, что отражено в Сообщении об отказе в государственной регистрации № от <дата>. Однако данные сообщения об отказе в государственной регистрации вообще не содержит ссылки на ст. 20 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Просят признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР об отказе в государственной регистрации от <дата>. №, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР произвести государственную регистрацию прекращения права общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу УР <адрес> и государственную регистрацию права собственности на помещения, расположенные по адресу УР <адрес>.
В ходе рассмотрения дела представителем административных истцов ФИО7, действующий на основании доверенности, на основании с ч.1 ст. 46 КАС РФ изменено основание административного иска, а именно основанием указано нарушение ст. 20 ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» - незаконность истребования Управлением Росреестра по УР документов, указанных в сообщении об отказе в государственной регистрации от <дата>. №
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В соответствии с ч.2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В соответствии с ч.3 ст. 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, представителю административных соистцов была разъяснена обязанность представления документов, указанных в уведомлении № от <дата>, а именно : изменение вида разрешенного использования земельного участка, на вид использования земельного участка, который предусматривает разрешение( строительство) и эксплуатацию многоквартирного дома; а после этого разрешение на реконструкцию и после разрешение на ввод в эксплуатацию..
Как пояснила в суде представитель соистцов, для предоставления указанных документов необходимо значительное время для их оформления, и получения и учитывая, что они намерены изменять основание иска и после уже предоставлять документы в их обоснование.
А потому и судом установлено, что в нарушение требований процессуального закона, предусмотренные ст. ст. 125, 126, 220 КАС РФ, административным истцом не были представлены доказательства в обоснование своих требований, что является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ. Против чего стороны не возражали.
В соответствии с ч.3 ст. 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.46, 196 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Административное исковое заявление Ишимова Л.М., Ишимовой С.Н., Старкова А.С., Загуменного А.М., Поповой А.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании отказа Управления Росреестра по УР в государственной регистрации прав на недвижимое имущество незаконным - оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 15 дней.
Судья : М.А.Обухова