Решение по делу № А15-752/2010 от 14.05.2010

14 мая  2010г.                             Дело № А15-752/2010                             г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена  14 мая  2010г.

Полный текст решения изготовлен  14 мая  2010г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Исаева М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухугороевым М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по  заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении  индивидуального предпринимателя Джамбулатова Рабадана Магомедовича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

с участием представителей:

заявителя – представителя Орусхановой М.Ш. по доверенности от  19.04.2010;

заинтересованное лицо –ДжамбулатоваР.М. (паспорт 82 027066),

УСТАНОВИЛ:

Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Джамбулатова Рабадана Магомедовича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Управления пояснила, что предприниматель Джамбулатов Р.М. в момент проверки осуществлял перевозку пассажиров с грубым нарушением условий лицензирования – без  прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра автомобиля, просила привлечь его к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с учетом того, что он ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Предприниматель отзыв на заявление не представил, в судебном заседании не оспорил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении  № 250 от 14.04.2010 и в заявлении Управления от 21.04.2010. Объяснил, что он осуществляет перевозку пассажиров по маршруту Уркарах-Махачкала. В Уркарахе не имеется возможностей для прохождения обязательных предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра автомобиля. В связи с этим  он может проходить их только в г. Махачкале, где ему ООО «Автостанция Южная» выдает путевки по указанному маршруту.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании с 12.05 по 14.05.2010 объявлялся перерыв.

Заслушав  пояснения  представителя Управления и заинтересованного лица,  исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в совокупности все материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 14 апреля 2010 года  госинспектором УГАДН по РД Магомедовым И.М. при осуществлении плановой проверки соблюдения транспортного законодательства  в 7 часов 50 минут 14.04.2010 на посту ГАИ с. Маджались была остановлена автомашина  ГАЗ-32213 за государственным номером Е347 КС 05 под управлением индивидуального предпринимателя Джамбулатова Р.М., который  осуществлял перевозку  пассажиров в количестве 9 человек по маршруту Уркарах-Махачкала. При  этом  выявлено отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра  автомашины, о чем с участием Джамбулатова Р.М. и свидетеля Исаева М.Р. составлен протокол от 14.04.2010 №250 (серия ДГР №00762) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс и должностным регламентом  специалист первого разряда Магомедов И.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Джамбулатовым Р.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими  лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16.04.2010 Джамбулатов Р.М. зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя  в Межрайонной инспекцией ФНС России №4 по Республике Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)  308055010000132 по адресу: сел. Харбук Дахадаевского района.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, на момент проведения проверки индивидуальный предприниматель  Джамбулатов М.Р. осуществлял перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии.

Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов, а водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

Как видно из материалов дела, в частности путевого листа Джамбулатов Р.М.  не проходил предрейсовый медицинский осмотр. Следовательно, предприниматель не выполнил лицензионные требования и условия - не организовал проведение предрейсового медицинского осмотра.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, также является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Как установлено судом, предприниматель использовал автомашину  без предрейсового технического осмотра.

Изложенное свидетельствует, что  Джамбулатов Р.М. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, 14.04.2010 года, то есть в день выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении,  индивидуальный предприниматель  Джамбулатов Р.М.  перед выездом на линию не обеспечил проведение предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра транспортного средства, что является грубым нарушением условий лицензирования перевозки пассажиров. 

Из записи, учиненной  предпринимателем на протоколе об административном правонарушении, следует, что  в районе негде проходить предрейсовый медосмотр водителя и техосмотр автомобиля. В судебном заседании предприниматель также объяснил, что по этой причине в момент проверки он осуществлял перевозку пассажиров без прохождения предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра автотранспорта.

С учетом изложенного, а также на основании исследования и оценки, представленных доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях  предпринимателя Джамбулатова Р.М. состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно грубого нарушения лицензиатом–предпринимателем лицензионных требований и условий, выразившегося в осуществлении 14 апреля 2010 года предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на транспортном средстве, оборудованном для перевозки более 8 человек, без прохождения предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра автотранспорта.

В протоколе об административном правонарушении от 14.04.2010 года действия индивидуального предпринимателя квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 205 АПК РФ  арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Представленный Управлением протокол об административном правонарушении №250 (серия ДГР № 007562) от 14.04.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Как видно из протокола об административном правонарушении, предприниматель воспользовался правом на дачу объяснений по факту правонарушения.

Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность предпринимателя, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, с учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса суд считает возможным назначить ему минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В силу Налогового кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя Джамбулатова Рабадана Магомедовича (1960 года рождения, уроженца сел. Харбук, Дахадаевского района Республики Дагестан, проживающего и зарегистрированного по адресу:  Республика Дагестан, Дахадаевский район, сел. Харбук) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде  административного штрафа и наложить на индивидуального предпринимателя Джамбулатова Рабадана Магомедовича административный штраф  в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: получатель- УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ); ИНН 0561039123; Расчетный счет: 40101810600000010021; БИК- 048209001; Банк ГРКЦ НБ РД г.Махачкала; КБК: 10611690040040000140;ОКАТО- 82401000000.

Выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                         М.С.Исаев

А15-752/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Джамбулатов Рабадан Магомедович
Суд
АС Республики Дагестан
Судья
Исаев Магомед Салихович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее