Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-5116/2011
06 октября 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2011 года, полный текст решения изготовлен 06 октября 2011 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)в лице судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л. В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее –управление) к индивидуальному предпринимателю Радченко Екатерине Юрьевне (ОГРНИП 306143502500011, ИНН 143504277559) (предприниматель) опривлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
на судебное разбирательство представители управления и предприниматель не явились. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства согласно расписке в получении 08.09.2011 административным органом копии определения суда от 06.09.2011 и согласно почтовому уведомлению № 506229 о вручении 14.09.2011 предпринимателю заказного письма с копией определения суда от 14.09.2011.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания публично, путем размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет соответствующих сведений. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.
Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 02.09.2011 № 01/986 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб., в связи с установлением в ходе проверки нарушения лицензионных условий.
Предпринимателем не выполнены требования по представлению отзыва или других возражений по существу заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Радченко Екатерина Юрьевна, 26.06.1964 г.р., место жительства: 677004, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кржижановского, дом 4, корпус А, является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в этом качестве 25.01.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутия), ОГРНИП 306143502500011, ИНН 143504277559, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРИП.
Предприниматель имеет лицензию рег. № АСС-14-032148 от 27.04.2011 со сроком действия до 26.04.2016, вид деятельности «перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».
Из материалов дела следует, что Предприниматель использует для осуществления лицензируемого вида деятельности транспортное средство – автобус, ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак Н919ЕХ/14, по регулярному маршруту № 15 г. Якутска.
На основании задания на 01.09.2011 № 97 проведена проверка работы пассажирских маршрутных автобусов. По итогам проверки должностным лицом управления составлен рапорт от 01.09.2011 № 67, акт проверки транспортного средства от 01.09.2011 № 531.
01.09.2011 должностным лицом управления составлен протокол № 140 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу установлены факты нарушения предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров, транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
не обеспечено проведение технического обслуживания № 1 автотранспортного средства;
в салоне автобуса демонтировано одно сиденье;
в салоне автобуса отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков;
в салоне автобуса отсутствует информация (наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование ,адрес и контактный телефон органа, обеспечивающего контроль;
на каждой двери отсутствует надпись «Вход».
Согласно протоколу от 01.09.2011 № 140 предприниматель с выявленными нарушениями согласна, просит рассмотреть административный материал без её участия, что подтверждается соответствующей записью.
05.09.2011 управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием о привлечении к административной ответственности предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Протокол об административном правонарушении от 01.09.2011 № 140 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республике Саха (Якутия) – государственного органа, выдавшего лицу, привлекаемому к административной ответственности, лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Протокол от 01.09.2011 № 140 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен при участии предпринимателя, предпринимателю его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается соответствующей подписью в протоколе.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу статьи 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 №2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 первое техническое обслуживание производится через каждые 3.500 км пробега.
Согласно протоколу последнее техническое обслуживание ПАЗ-32054, проводилось при показании спидометра 69 245 км. – 11.07.2011, на момент проверки (01.09.2011) показания спидометра – 73 616 км., перепробег составил 871 км.
Следовательно, предпринимателем не соблюдены требования по обеспечению своевременного проведения технического обслуживания автобуса ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак Н919ЕХ/14.
Доказательств обратного суду не представлено.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее Основные положения). К Основным положениям прилагается Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – далее Перечень неисправностей. Пунктом 7.18 Перечня неисправностей предусмотрено: в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Как установлено проверкой и следует из акта проверки транспортного средства от 01.09.2011 № 531, в автобусе ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак Н919ЕХ/14, демонтировано одно пассажирское сиденье без соответствующего разрешения.
Согласно пункту 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.09 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация – наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя (подпункт «а»), наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (подпункт «б»).
Согласно пункту 35 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
Проверкой установлено отсутствие соответствующей информации (акт проверки транспортного средства от 01.09.2011 № 531, сообщением от 01.09.2011 № 67, протоколом).
Следовательно, предпринимателем не обеспечено соблюдение приведенных требований.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 №2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Проверкой установлено отсутствие в салоне автобуса ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак Н919ЕХ/14, схемы маршрута с указанием опасных участков.
Таким образом, проверкой правомерно установлено, что указанные выше нарушения лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем Радченко Е.Ю. вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, действительно имели место, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Предпринимателем не представлены доказательства, подтверждающие о принятии ею своевременных и достаточных мер для соблюдения вышеуказанного законодательства.
Следовательно, вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на момент вынесения решения не истек.
Поскольку выявленные управлением правонарушения создают значительную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно, безопасности дорожного движения и жизни человека, то оно не может быть квалифицировано как малозначительное.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Радченко Е.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Радченко Екатерину Юрьевну, 26.06.1964 г.р., место жительства: 677004, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кржижановского, дом 4, корпус А, ОГРНИП 306143502500011, ИНН 143504277559, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000,0 руб. (Три тысячи рублей 00 коп.).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (УГАДН по РС(Я)), ИНН получателя: 1435032881, КПП получателя 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет 40101810100000010002, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) г.Якутск, БИК 049805001.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Е.А. Евсеева