Решение по делу № 2-3188/2013 от 01.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Поповой С.Н.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО7 об оспаривании действий Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по определению и внесению сведений относительно кадастровой стоимости

у с т а н о в и л :

Заявитель обратился в суд к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>, УФРС по <адрес>, ИФНС по <адрес> с требованиями о признании незаконными действия по определению и внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., расположенного по адресу : <адрес>, <адрес> сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей, обязании ФФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости в отношении указанного земельного участка с момента их внесения, сведения относительно кадастровой стоимости в размере рублей и внесения сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей, указав, что является собственником земельного участка расположенным по названному адресу, категория земли- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость его земельного участка определялась в результате проведения государственной кадастровой оценки земель. До ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка составляла рублей, исходя из которой,он оплачивал налог. С ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка стала рублей. Считает, что определение кадастровой стоимости его земельного участка произведено неправильно. По данному вопросу он обращался в ФФГБУ ФКП Росреестра по <адрес>, УФРС по <адрес>. Из их ответов видно, что его земельный участок с видом разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, в ходе проведения работ по оценке незаконно и необоснованно был отнесен к пункту 2 таблицы 1 Приложения 2 к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов приказом от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии признаны утратившим силу. Отнесение земельного участка с видом разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценки к группе земельных участков- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, неправомерно и необоснованно. Незаконные действия, нарушили его права, поскольку при неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы повлекло за собой увеличение налоговых обязательств.

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал, обстоятельства изложенные в заявлении подтвердил и просил удовлетворить.

Представитель ФФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> ФИО9 заявленные требования не признала по обстоятельствам изложенным в отзыве. Возражая против удовлетворения требований указала, что кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с Распоряжением Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>» Данным распоряжением утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ По результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов городского округа <адрес> земельный участок с кадастровым номером вид разрешенного использования : земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, номер вида разрешенного использования -, площадь земельного участка , удельный показатель стоимости земельного участка – руб. кв.м., кадастровая стоимость земельного участка – рублей. В связи с указанным просит в удовлетворении требований отказать.

Представители УФРС по <адрес>, ИФНС РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

Выслушав участников процесса суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

В силу части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом, статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, содержит отсылку к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством.

В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет (пункт 3).

На основании п. 5 данных Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости,согласно п. 10 Правил, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании п. 11 Правил,разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания от ДД.ММ.ГГГГ N 39), Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".

Пункты 1.4.1, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (далее - Методические указания), а также пункты 6.2, 9.9, 11.5 и Приложение N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 215, содержат положения о том, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.1.2. Методических указаний, пункт 6.2 Административного регламента), что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (пункт 9.9 Административного регламента).

Следовательно, результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>" утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 2), средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 3).

Согласно пункту 3 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>" номера видов разрешенного использования земельных участков, указанные в приложениях N 1 - N 3 к настоящему Распоряжению, соответствуют номерам подпунктов 1.2.1 - ДД.ММ.ГГГГ пункта 1.2 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (в редакции по состоянию на 01.01.2010).

Как следует из материалов дела удельный показатель кадастровой стоимости определен в соответствии со средними значениями удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 2), средними значениями удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 3) (утв. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>").

По результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов городского округа <данные изъяты> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования : земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, номер вида разрешенного использования – , площадь земельного участка , удельный показатель стоимости земельного участка руб, составила - рублей.

Вид разрешенного использования указанного земельного участка определялся в соответствии с типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденного приказом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , который утратил силу Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от

Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером по данным государственного кадастра недвижимости, внесенный в реестр ДД.ММ.ГГГГ значится со следующими характеристиками : категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью к.в.м., адрес : <адрес>, <адрес>. <адрес>

Доказательств того, что вид разрешенного использования данного земельного участка был изменен,в материалах деле не имеется.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что отнесение спорного земельного участка с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, к виду разрешенного использования земель- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценки земельного участка, привело к неправильному расчету кадастровой стоимости земельного участка

Внесение в Государственный кадастр недвижимости данных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым повлекло за собой увеличение налоговых обязательств, соответственно нарушило права и законные интересы заявителя.

С учетом указанного, заявленные требования заявителя о признании незаконными действий по определению и внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении указанного земельного участка сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей и об обязании Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии « по <адрес> исключить из Государственного кадастра недвижимости, с момента их внесения, сведения относительно кадастровой стоимости в размере рублей и внести сведения относительно кадастровой стоимости в размере рублей, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования ФИО8 удовлетворить.

Признать незаконными действия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м. расположенного по адресу <адрес> <адрес> сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей.

Обязать Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по <адрес> восстановить с момента их изменения в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., расположенного по адресу:<адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Поповой С.Н.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО7 об оспаривании действий Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по определению и внесению сведений относительно кадастровой стоимости

у с т а н о в и л :

Заявитель обратился в суд к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>, УФРС по <адрес>, ИФНС по <адрес> с требованиями о признании незаконными действия по определению и внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., расположенного по адресу : <адрес>, <адрес> сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей, обязании ФФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости в отношении указанного земельного участка с момента их внесения, сведения относительно кадастровой стоимости в размере рублей и внесения сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей, указав, что является собственником земельного участка расположенным по названному адресу, категория земли- земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость его земельного участка определялась в результате проведения государственной кадастровой оценки земель. До ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка составляла рублей, исходя из которой,он оплачивал налог. С ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка стала рублей. Считает, что определение кадастровой стоимости его земельного участка произведено неправильно. По данному вопросу он обращался в ФФГБУ ФКП Росреестра по <адрес>, УФРС по <адрес>. Из их ответов видно, что его земельный участок с видом разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, в ходе проведения работ по оценке незаконно и необоснованно был отнесен к пункту 2 таблицы 1 Приложения 2 к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов приказом от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии признаны утратившим силу. Отнесение земельного участка с видом разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценки к группе земельных участков- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, неправомерно и необоснованно. Незаконные действия, нарушили его права, поскольку при неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы повлекло за собой увеличение налоговых обязательств.

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал, обстоятельства изложенные в заявлении подтвердил и просил удовлетворить.

Представитель ФФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> ФИО9 заявленные требования не признала по обстоятельствам изложенным в отзыве. Возражая против удовлетворения требований указала, что кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с Распоряжением Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>» Данным распоряжением утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ По результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов городского округа <адрес> земельный участок с кадастровым номером вид разрешенного использования : земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, номер вида разрешенного использования -, площадь земельного участка , удельный показатель стоимости земельного участка – руб. кв.м., кадастровая стоимость земельного участка – рублей. В связи с указанным просит в удовлетворении требований отказать.

Представители УФРС по <адрес>, ИФНС РФ по <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

Выслушав участников процесса суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

В силу части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом, статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, содержит отсылку к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством.

В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет (пункт 3).

На основании п. 5 данных Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости,согласно п. 10 Правил, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании п. 11 Правил,разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания от ДД.ММ.ГГГГ N 39), Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".

Пункты 1.4.1, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (далее - Методические указания), а также пункты 6.2, 9.9, 11.5 и Приложение N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 215, содержат положения о том, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.1.2. Методических указаний, пункт 6.2 Административного регламента), что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (пункт 9.9 Административного регламента).

Следовательно, результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>" утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 2), средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 3).

Согласно пункту 3 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>" номера видов разрешенного использования земельных участков, указанные в приложениях N 1 - N 3 к настоящему Распоряжению, соответствуют номерам подпунктов 1.2.1 - ДД.ММ.ГГГГ пункта 1.2 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (в редакции по состоянию на 01.01.2010).

Как следует из материалов дела удельный показатель кадастровой стоимости определен в соответствии со средними значениями удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 2), средними значениями удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение N 3) (утв. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес>").

По результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов городского округа <данные изъяты> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования : земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, номер вида разрешенного использования – , площадь земельного участка , удельный показатель стоимости земельного участка руб, составила - рублей.

Вид разрешенного использования указанного земельного участка определялся в соответствии с типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденного приказом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , который утратил силу Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от

Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером по данным государственного кадастра недвижимости, внесенный в реестр ДД.ММ.ГГГГ значится со следующими характеристиками : категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью к.в.м., адрес : <адрес>, <адрес>. <адрес>

Доказательств того, что вид разрешенного использования данного земельного участка был изменен,в материалах деле не имеется.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что отнесение спорного земельного участка с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, к виду разрешенного использования земель- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценки земельного участка, привело к неправильному расчету кадастровой стоимости земельного участка

Внесение в Государственный кадастр недвижимости данных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым повлекло за собой увеличение налоговых обязательств, соответственно нарушило права и законные интересы заявителя.

С учетом указанного, заявленные требования заявителя о признании незаконными действий по определению и внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении указанного земельного участка сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей и об обязании Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии « по <адрес> исключить из Государственного кадастра недвижимости, с момента их внесения, сведения относительно кадастровой стоимости в размере рублей и внести сведения относительно кадастровой стоимости в размере рублей, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования ФИО8 удовлетворить.

Признать незаконными действия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м. расположенного по адресу <адрес> <адрес> сведений относительно кадастровой стоимости в размере рублей.

Обязать Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по <адрес> восстановить с момента их изменения в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., расположенного по адресу:<адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий

2-3188/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
Хорошилов Сергей Алексеевич
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадарстра и картографии по МО
Инспекция Федеральной налоговой Службы по МО
ФГБУ "Федеральная кадастрая палата"
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
01.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2013Передача материалов судье
04.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2013Подготовка дела (собеседование)
11.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2013Судебное заседание
22.11.2013Судебное заседание
17.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2014Дело оформлено
31.01.2014Дело передано в архив
17.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее