Дело №2-1-119/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 октября 2018 года с. Тигиль Камчатский край
Тигильский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Симонович М.Н.,
при секретаре Куликовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – здание по адресу: Камчатский край, Тигильский район, с. Усть-Хайрюзово, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием сельское поселение «село Усть-Хайрюзово» права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – нежилое здание, (кадастровый №
Ссылаясь в обоснование своих требований на те обстоятельства, что на территории муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» находится нежилой объект: здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: Российская Федерация, Камчатский край, Тигильский район, с. Усть-Хайрюзово, <адрес>, собственник которого неизвестен.
ДД.ММ.ГГГГ сооружение поставлено на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю как бесхозяйный объект недвижимого имущества с кадастровым номером №, общей площадью 306,1 кв.м. под номером №. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <адрес>. №.
Фактически объектом недвижимого имущества владеет МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно-досуговый центр». Оснований для признания МКУК МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно-досуговый центр» прав собственности на объект нет. Иные собственники не известны. В течение года со дня постановки имущества на учет, никто не заявлял о своих правах на указанное имущество. Спор о праве отсутствует.
Заявитель Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно-досуговый центр» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Поскольку неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому такая неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ч.2 ст.290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подаётся в суд по месту её нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (ч.3 ст.225 ГК РФ).
В силу ч.3 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ ред. от 03 июля 2016 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", действовавшего на момент возникновения спорного отношения, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 ГК РФ.
На основании п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, действовавшего на момент обращения заявителя с заявлением, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В силу п.5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Заявителем представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости на нежилое помещение (СДК), расположенное по адресу: Российская Федерация, Камчатский край, Тигильский район, <адрес> (л.д.6-8), которая не содержит информации и данных о регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества.
Заинтересованное лицо возражений на заявление не представило.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что недвижимое имущество - нежилое помещение (здание гостиницы), расположенное по адресу: Российская Федерация, Камчатский край, Тигильский район, <адрес> (кадастровый №) является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено письменными доказательствами. Доказательств обратного, суду не представлено.
В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в ред. от 29 декабря 2017 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно ч.1 ст.34 и ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в ред. от 29 декабря 2017 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в ред. от 29 декабря 2017 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Суд установил, что с момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи заявления о признании на такой объект права муниципальной собственности в суд прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник (владелец) указанного имущества отсутствует.
На основании ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование заявителя о признании за муниципальным образованием сельское поселение «село Усть-Хайрюзово» права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое помещение (СДК), расположенное по адресу: Российская Федерация, Камчатский край, Тигильский район, с. Усть-Хайрюзово № (кадастровый №), обоснованно и подлежит удовлетворению.
В силу абз.6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░-░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ №).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░