Дело №2-4303/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре Деминой А.А.,
с участием представителя истца Поповой Е.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» о возложении обязанности предоставить документы для проведения проверки,
у с т а н о в и л:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - ИГЖН Пермского края) обратилась с иском к ООО «Управляющая компания «Центр» о возложении обязанности в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда представить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края документы, указанные в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ №л, а также в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №л, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ №л, в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №л, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ №л, а именно: копии актов обследования на предмет установки наличия (отсутсвия0 технической возможности установки индивидуального прибора учета холодной, горячей воды; сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов; копии договоров поставки холодной, горячей воды, с собственниками нежилых помещений; расчет размера платы за коммунальную услугу по холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых и используемых значений; документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за холодную, горячую воды, потребляемую при содержании общего имущества, отраженный в платежном документе; технический паспорт с экспликацией поэтажного плана (л.д.2-6).
В обоснование заявленных требований истец указал, что ИГЖН Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований к начислению платы за коммунальные услуги в пределах компетенции, определенны постановлением Правительства РФ от 11 июня 2014 №493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением правительства пермского края от 01 сентября 2014 №913-п, ст.19 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании распоряжения от 20 декабря 2017 №3930л в отношении ООО «Управляющая компания «Центр» назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, холодную воду, потребляемую при содержании общего имущества за октябрь 2017 года в многоквартирном доме <Адрес>. Согласно предоставленному при проведении проверки договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом <Адрес>. В ходе указанной проверки Инспекцией ООО «УК «Центр» было вручено требование №л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в течение 10 рабочих дней документов по многоквартирному дому <Адрес>. В ответ на требование Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №л ответчиком были предоставлены документы не в полном объеме, что не позволило провести проверку соблюдения обязательных требований. В связи с чем Инспекцией был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности проведения проверки в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№л. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №л Инспекцией повторно инициирована проверка соблюдения лицензионных требований. Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ №л необходимо представить документы аналогичные указанным в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №л. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес инспекции было направлено письмо, которым сообщалось, что информация предоставлена ранее по требованию №л от ДД.ММ.ГГГГ. Иной информации в инспекцию не предоставлено, что вновь повлекло невозможность проведения проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ). На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №л Инспекцией повторно инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований, документы ответчиком вновь не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №л.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что до настоящего времени ответчик истребуемые документы не передал, требование ИГЖН не исполнил.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д.110), представителя в судебное заседание не направил, возражений на иск не представил.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.3 ст.20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ч. ч. 4.1 и 4.2 указанной статьи.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п.
В соответствии с п. 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований к определению размера платы за коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №л проведена проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Центр» с целью проверки фактов нарушений лицензионных требований изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ №№, предметом проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, задача проверки является: соблюдение лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, холодную воду, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме за октябрь 2017 по адресу: <Адрес> (л.д.11-14).
В ходе указанной проверки ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №л ООО «УК «Центр» было вручено требование №л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16) о предоставлении в течении 10 рабочих дней следующих документов в отношении объекта по адресу г<Адрес> за октябрь 2017 года:
- информацию о способе управления многоквартирным домом (приложить копию указанного договора управления МКД при наличии);
- копию технического паспорта с экспликацией поэтажного плана или иные документы со сведениями, подтверждающими общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД;
- документы, подтверждающие площадь общего имущества МКД;
- копии актов обследования на предмет установки наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета холодной, горячей воды;
- сведения о наличии договоров поставки коммунального ресурса в виде холодной, горячей воды, заключенных с ресурсоснабжающей организацией (при наличии);
- сведения о наличии агентского договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией либо иными лицами (приложить копию договора со всеми приложениями при наличии);
- копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде холодной, горячей воды;
- копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета холодной, горячей воды (предыдущие и текущие);
- копии актов проверок состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределений, факта их наличия или отсутствия;
- копии актов проверок достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределений, а при их отсутствии – копии актов последних проверок;
- документы, подтверждающие сведения о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды, количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно);
- информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды, установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
- сведения о наличии в многоквартирном доме субарендаторов;
- копии договоров поставки холодной, горячей воды, с собственниками нежилых помещений;
- копии платежных документов, направляемые собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- расчет распределения объема холодной, горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества на 1 кв.м. общей площади жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- информацию о произведенных перерасчетах объема холодной, горячей воды, распределяемого между собственниками помещений;
- информацию о способе передачи показаний индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, собственниками жилых помещений;
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за холодной, горячей воду, потребляемую при содержании общего имущества отраженной в платежном документе;
- копию протокола общего имущества собрания собственников помещений по вопросу о включении в плату за содержание жилого помещений расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД;
- иные документы, относящиеся к предмету проверки.
Во исполнение требования ИГЖН №л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и документов ООО «УК «Центр» направило:
- копию договора управления МКД;
- копию договора ресурсоснабжения (поставки холодной воды);
- копию технического паспорта;
- информацию о площадях за октябрь 2017 года;
- справку по объемам потребления воды ИПУ за октябрь 2017 года;
- копии платежных документов по кВ. 15,34,41 за октябрь, ноябрь 2017 года;
- список перерасчетов за ноябрь 2017 года.
Дополнительно ответчик сообщил, что перерасчет стоимости услуг по статье «ХВС на содержание общего имущества» за октябрь 2017 года по адресу: <Адрес> был произведен и отражен в квитанциях за ноябрь 2017 года (л.д.19, 20-51).
ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН составлен акт о не представлении ООО «УК «Центр» пакета документов в полном объеме, что повлекло невозможность проведения проверки в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д. 17-18), а именно не представлены:
- документы, подтверждающие площадь общего имущества в многоквартирном доме;
- копии актов обследования на предмет установки наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета холодной, горячей воды;
- сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов;
- копии договоров поставки холодной, горячей воды, с собственниками нежилых помещений;
- копии платежных документов, направляемые собственниками и пользователями нежилых помещений в МКД;
- расчет распределения объема холодной, горячей воды, потребленной при содержании общего имущества на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях МКД, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за холодную, горячую воды, потребляемую при содержании общего имущества отраженный в платежном документе.
Кроме того, технический паспорт предоставлен без экспликации поэтажного плана.
Доказательств исполнения требования №л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в полном объеме ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.
В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №л ИГЖН в отношении ООО «УК «Центр» проведена проверка в рамках лицензионного контроля, имеющая цель: проверки фактов нарушений лицензионных требований изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ №№, предметом проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, задача проверки является: соблюдение лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, холодную воду, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме за октябрь 2017 по адресу: <Адрес> (л.д. 52-54).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр» вручено требование №л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и документов, которые истребовались у ответчика в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д. 55-56).
ООО «УК «Центр» письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что информация на требование №л от ДД.ММ.ГГГГ запрашивалась ранее в требовании №л от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлена ИГЖН (л.д. 57).
ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН составлен акт о не предоставлении в полном объеме ООО «УК «Центр» пакета документов, аналогичный акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-60).
ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН повторно издано распоряжение №л о проведении проверки, аналогичное изданным ранее распоряжениям (л.д. 61-64).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр» вручено требование №л от ДД.ММ.ГГГГ о представлении пакета документов (л.д. 65-66).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр» сообщило каким образом производится перерасчет стоимости услуг по статье «ХВС на содержание общего имущества» за октябрь 2017 года, расшифровка применяемых формул расчета размера платы за содержание жилого помещения, а также направлена копия технического паспорта (л.д. 67-68, 69-89).
ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН составлен акт представления ООО «УК «Центр» пакета документов в объеме, не соответствующем требованию от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д. 90).
Постановлением Мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с неисполнением требования ИГЖН от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д. 91-98).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с неисполнением требования ИГЖН от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д.99-103).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Центр признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с неисполнением требования ИГЖН от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д. 104-167).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со стороны ООО «УК «Центр» доказательства, подтверждающие исполнение требований ИГЖН Пермского края о передаче документации для проведения проверки, не представлены, равно как не представлены доказательства отсутствия требуемых документов у ответчика, наличия оснований невозможности представления документов (ст.56 ГПК РФ).
Таким образом, исходя из п.1 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В силу ч.2 ст.196 ЖК РФ при осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч.5 ст.20 ЖК РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования ИГЖН Пермского края основаны на нормах действующего законодательства. С учетом установленных обстоятельств по делу, отсутствия доказательств предоставления ответчиком истребуемых документов, суд считает, что доводы истца о бездействии ответчика, выразившегося в уклонении от предоставления необходимых документов в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение совокупностью исследованных доказательств, следовательно, исковые требования являются обоснованными и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» обязанность передать в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края документы, указанные в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №л, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ №л, а также в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №л, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ №л, в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №л, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ №л, а именно: копии актов обследования на предмет установки наличия (отсутсвия0 технической возможности установки индивидуального прибора учета холодной, горячей воды; сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов; копии договоров поставки холодной, горячей воды, с собственниками нежилых помещений; расчет размера платы за коммунальную услугу по холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых и используемых значений; документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за холодную, горячую воды, потребляемую при содержании общего имущества, отраженный в платежном документе; технический паспорт с экспликацией поэтажного плана.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>