Дело № 5 - 631 / 2011 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Корткерос 08 сентября 2011 года
Мировой судья, Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П., с участием должностного лица привлекаемого к административной ответственности Королева А.И. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Королева А.И., родившегося <ДАТА> в с. <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> главы администрации МО СП «<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье Корткеросского судебного участка Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица: <ФИО1>, согласно которому 14 июля 2011 года в 14 часов 00 мин., при проведении плановой проверки администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС> расположенной <АДРЕС>, Королев А.И. нарушил п.п. «в» п. 5 абз. 2 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны», а именно не проводил обучение с неработающим населением на территории органа местного самоуправления в области ГО.
Указанные обстоятельства квалифицированы как совершение должностным лицом Королевым А.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.7 КоАП - нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, о чем должностным лицом заместителем начальника отдела государственного надзора в области ГО и ЗНТЧС УНД Главного управления МЧС России по Республике <АДРЕС> <ФИО2> в отношении Королева А.И. составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА>
В ходе судебного рассмотрения должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Королев А.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ не признал, указав, в пояснениях суду, что он не знал, что должен проводить обучение неработающего населения на территории органа местного самоуправления в области ГО.
Заслушав доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Королева А.И., исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил следующее.
Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Цели создания указанных объектов гражданской обороны определены соответственно п. 3 - 6 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также за счет строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны, кроме того, могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149.
Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утверждено Приказом МЧС РФ от 06.08.2004 N 372 (ред. от 08.09.2008 года), зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2004 N 5977).
Согласно Положению о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379, запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб
Запасы продовольственных средств включают крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473).
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473).
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473).<АДРЕС>;dst=100232">Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49).
Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. Такие правила, как уже выше указано, установлены Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 (с изм. и доп.), которым утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, утвердившим Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Следовательно, в соответствии со ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение квалифицируется в момент неисполнения, ненадлежащего исполнения должностными лицами указанных в выше правил, обеспечение выполнения которых предусмотрено их служебными обязанностями.
То есть для квалификации состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.7 КоАП РФ прежде всего необходимо установить объективную сторону данного административного правонарушения - нарушение установленных в данной статье правил.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 14.07.2011 года указано, что 14 июля 2011 года в 14 часов 00 мин., при проведении плановой проверки администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС> расположенной <АДРЕС>, Королев А.И. нарушил п. 5 «в» абз. 2 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны».
То есть в протоколе об административном правонарушении указано, что глава СП «<АДРЕС> Королев А.И. не проводил обучение с неработающим населением на территории органа местного самоуправления в области ГО.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не расписана диспозиция ст. 20.7 КоАП РФ, а именно какие конкретно правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны были нарушены должностным лицом Королевым А.И.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются исключительно в пользу этого лица, что также соответствует положению части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.
Однако в нарушение названных норм и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА> не указана объективная сторона вменяемого должностному лицу Королеву А.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, по мнению мирового, судьи отсутствуют законные основания для привлечения к административной ответственности должностного лица Королева А.И. по ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушенияхпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в данном случае - отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица Королева А.И отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица: Королева А.И., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова.