Решение по делу № 2а-1800/2017 ~ М-1410/2017 от 15.06.2017

Дело а - 1800/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2017 года                          г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Рева Н.Н.,

при секретаре Хачатрян Н.Ж.

с участием:

прокурора Заволжского района г. Твери – Шека Д.Ю.

представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления министерства внутренних дел России по г. Твери – Алексеева А.Ф.

административного ответчика – Григорьев В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления министерства внутренних дел России по г. Твери к Григорьев В.Ю. об установлении дополнительного ограничения,

установил:

административный истец Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением к Григорьев В.Ю. об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    В обоснование заявленных требований указано, что Григорьев В.Ю. осужден 04.09.2013 Центральным районным судом г. Твери по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на три года с отбыванием наказания в колонии особого режима.

    Совершенные преступления отнесены к категории средней тяжести и тяжких, совершенные в условиях особо опасного рецидива.

28.06.2016 освобожден по отбытию срока наказания.

29.02.2016 решением Кольского районного суда Мурманской области установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы Тверской области; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет пребывания в местах продажи спиртных напитков на розлив.

14.12.2016 поставлен на административный надзор в Заволжском ОП УМВД России по г. Твери.

За время наблюдения на профилактическом учете Григорьев В.Ю. зарекомендовал себя с нейтральной стороны, допускал нарушения установленных судом ограничений, привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца – Алексеева А.Ф. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик – Григорьев В.Ю. административные требования признал.

Суд, выслушав заключение прокурора, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон
№ 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Установлено, что приговором Центрального районного суда г. Твери от 04.09.2013 признан Григорьев В.Ю. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде трех лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив.

28.06.2016 освобожден по отбытию срока наказания.

Решением Кольского районного суда Мурманской области от 29.02.2016 установлен административный надзор сроком на 6 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы Тверской области; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет пребывания в местах продажи спиртных напитков на розлив.

С 14.12.20016 поставлен на административный надзор в Заволжском ОП УМВД России по г. Твери.

За время наблюдения на профилактическом учете Григорьев В.Ю. допускал нарушения установленных судом ограничений, привлекался к административной ответственности, а именно:

06.04.2017 постановлением заместителем начальника Заволжского ОП УМВД России по г. Твери признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Совершенное административное нарушение отнесено Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, за которые осужден Григорьев В.Ю., отнесены, в том числе к тяжким преступлениям, и как указано в приговоре, его действия образует особо опасный рецидив, за совершение которых судимость, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент осуждения), погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего административного дела срок административного надзора, установленный решением Кольского районного суда Мурманской области от 29.02.2016, не истек, судимость не погашена.

Согласно ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнительных административных ограничений не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и так далее.

Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу положений п. 13 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, суд полагает, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения административных ограничений в отношении Григорьев В.Ю., установленных ранее решением Кольского районного суда Мурманской области от 29.02.2016, в виде обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Руководствуясь ст. ст. 273, 179-180 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление Заволжского отдела полиции Управления министерства внутренних дел России по г. Твери к Григорьев В.Ю. об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - удовлетворить.

Дополнить Григорьев В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Кольского районного суда Мурманской области от 29.02.2016 административные ограничения, следующими административными ограничениями:

- обязательная явка для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня оглашения.

Судья                                         Н.Н. Рева

2а-1800/2017 ~ М-1410/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери
Ответчики
Григорьев Владислав Игоревич
Другие
Прокуратура Заволжского района г. Твери
Суд
Заволжский районный суд г. Твери
Судья
Рева Н.Н.
15.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2017[Адм.] Судебное заседание
15.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018[Адм.] Дело оформлено
30.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее