Решение по делу № 5-56/2019 от 28.11.2019

УИД 10RS0003-01-2019-000517-30

№ 5-56/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемь Республика Карелия                                                       16 декабря 2019 года

Судья Кемского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4) Гонтарь Лилия Витальевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Причал» (далее ООО «Причал», Общество) (ИНН ), юридический и фактический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Кемский городской суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении ООО «Причал» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении ООО «Причал» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТЕ СЗФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка по контролю за исполнением требований в области обеспечения транспортной безопасности.

По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:

1. В нарушение подп. 7 п. 22 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее Требований), ООО «Причал» не оснастило транспортное средство 2 категории пассажирский теплоход «Василий Косяков» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

- видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), на путях прохода на мостик (ходовой мостик) и местах одновременного нахождения более 5 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

- выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее часть и на критические элементы транспортного средства.

2. В нарушение подп. 34 п. 6 Требований, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 (далее Правила), в ООО «Причал» не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на теплоходе «Василий Косяков» в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

3. В нарушение подп. 34 п. 5 Требований, Правил в ООО «Причал» на объекте транспортной инфраструктуры пассажирском причале (бетонная эстакада) не обеспечено необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на проходящих, проезжающих (перемещаемых) в указанных секторах транспортных средствах, у физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры.

Вышеперечисленные нарушения совершены по вине юридического лица ООО «Причал», в связи с чем данное юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Минянков С.И. пояснил, что Общество является субъектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем, обязано соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности. Общество провело большую работу по обеспечению транспортной безопасности, однако отсутствие технических средств обеспечения транспортной безопасности свидетельствует о совершении Обществом данного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Причал» Фролова В.Г. не согласна с вменением умышленного неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, поскольку Общество в таком небольшом порту как Рабочеостровск заключить договор для обеспечения транспортной безопасности в связи с требованием большого объема финансовых средств, не имеет возможности. Нарушения, указанные в акте признала. Исполнение п. 7 ст. 22 Требований продлено до 1 января 2022 года Федеральным законом от 02.08.2019 г. № 270 –ФЗ.

Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования).

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении ООО «Причал», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт несоблюдения Обществом подп.7 п. 22, подп.34 п. 5 и подп. 34 п. 6 Требований.

В подтверждение наличия состава правонарушения должностным лицом представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; расписание рейсов т/х «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; списки пассажиров на ДД.ММ.ГГГГ.; заявка на подключение к АЦБПДП от ДД.ММ.ГГГГ.; выписка из ЕГРЮЛ в отношении «ООО «Причал»; устав Общества; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в Приложении № 1 к Акту.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 указанной статьи установлено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установлено, что наличие состава административного правонарушения, вменяемое ООО «Причал», как оно описано в протоколе по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ составляет 2 месяца (если дело рассматривал судья- 3 месяца).

Из материалов дела следует, что нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Причал» подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Причал» – прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                        Л.В. Гонтарь

5-56/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Причал"
Суд
Кемский городской суд
Судья
Гонтарь Лилия Витальевна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

28.11.2019Передача дела судье
02.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2019Рассмотрение дела по существу
16.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее