Решение по делу № 2-1543/2015 от 05.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2015 года г. Ахтубинск

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующий судья Теханцов А.А., при секретаре Кобзевой В.С., с участием представителя заявителя помощника военного прокурора <адрес> гарнизона Я.А.В. представителя ответчика Б.Н.И. Т.В.В. ., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора <адрес> гарнизона, в интересах неопределенного круга лиц к войсковой части , ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации, о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места,

у с т а н о в и л:

Военный    прокурор <адрес> гарнизона, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места врача-терапевта медицинского пункта, с лазаретом на коек, предусмотренного штатом войсковой части . В обоснование заявленных требований указал, что военной прокуратурой Ахтубинского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части законодательства о трудовых правах граждан. Проведенной проверкой установлено, что работодателем для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в войсковой части 15650 на основании трудового договора, является командир войсковой части При этом командиром войсковой части , в нарушении ст.37 Конституции РФ, Федерального закона «О специальной оценке условий труда», ст.212 Трудового кодекса РФ, мероприятия, направленные на проведение специальной оценки труда рабочего места «врач-терапевт» медицинский пункт, с лазаретом на коек, войсковой части по условиям труда не выполнены. Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда рабочего места нарушает как права работников, работающих в настоящее время, так и неопределенного круга граждан, которые вправе вступать с указанной организацией в трудовые отношения, на безопасность условий труда. Просит обязать войсковую часть и ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» провести специальную оценку условий труда рабочего места «врач-терапевт» медицинского пункта, с лазаретом на 50 коек, предусмотренного штатом войсковой части

В судебном заседании представитель заявителя, помощник военного прокурора Ахтубинского гарнизона Я.А.В. уточнил заявленные требования, просит обязать ответчиков провести специальную оценку условий труда рабочего места «врач-стоматолог» медицинского пункта, с лазаретом на коек, предусмотренного штатом войсковой части

Представитель ответчика войсковой части Б.Н.И. в судебном заседании заявленные исковые требования признала, при этом пояснила, что в войсковой части специальная оценка условий труда рабочего места врача-стоматолога не проведена в связи с отсутствием соответствующего финансирования. По мере поступления соответствующих финансовых средств, данная оценка будет проведена.

Представитель ответчика войсковой части ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» Т.В.В. в судебном заседании заявленные требования признала, при этом пояснила, что в войсковой части отсутствуют финансовые средства на проведение специальной оценки условий труда рабочего места врача-стоматолога. Командиром войсковой части направлялись заявки в ФКУ «ОСК ЮВО» на выделение денежных средств для проведения специальной оценки условий труда в войсковой части. Однако до настоящего времени финансовые средства не поступили, в связи с чем ФКУ «ОСК ЮВО» не имеет возможности провести мероприятия по проведению торгов и заключить контракт с определенной лицензированной организацией на проведение специальной оценки условий труда рабочего места.

Представитель ответчика, Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, объяснений и возражений по иску не представил, ходатайств об отложении дела не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно абзаца 10 части 2 ст.212 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Статьей 219 ТК РФ установлено, что каждый имеет право, в том числе на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии с частью 1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст.8 указанного Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Итоги специальной оценки условий труда применяются в частности для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ «Об обороне», управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ через Министерство обороны РФ. Таким образом, Министерство обороны РФ является работодателем в отношении работников воинских частей.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», установлено, что представителями Министерства обороны РФ в отношении работников воинских частей в соответствии со ст.20 Трудового кодекса РФ являются, в том числе, командиры воинских частей в отношении работников подчиненных воинских частей.

В соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», утвержденным Министром обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из целей, задач и видов деятельности, в полномочия ФКУ «ОСК ЮВО» входят заключение в соответствии с законодательством РФ от своего имени договоров (контрактов) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения, размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном МО РФ.

Таким образом, обязанность по исполнению запроса командира войсковой части о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в войсковой части , путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ «ОСК ЮВО», как на юридическом лице, на которого такая обязанность прямо возложена Министром обороны РФ в соответствии с Общим Положением о ФКУ «ОСК ЮВО».

Как установлено в судебном заседании в штатном расписании войсковой части предусмотрен медицинский пункт, с лазаретом на коек, в составе лазарета по штатному расписанию имеется должность «врач-стоматолог» (л.д.5-6). Командиром войсковой части в адрес ФКУ «ОСК ЮВО», Филиала «УФО МО РФ по <адрес>», ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» направлялись запросы о выделении лимитов бюджетных средств на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест (л.д.37-55).

Данные обстоятельства не оспаривались и не опровергнуты ответчиками.

Суд считает возможным в соответствии со ст.173 ГПК РФ принять признание представителями ответчиков заявленных исковых требований, так как признание иска соответствует закону, права и законом охраняемые интересы других лиц не нарушает.

На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени в войсковой части специальная оценка условий труда рабочего места врача-терапевта медицинского пункта с лазаретом на коек не проведена, признание иска представителями ответчика, исходя из необходимости соблюдения прав работников на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены, суд считает возможным удовлетворить заявленные прокурором требования.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░.░░░░░░░░

2-1543/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Ахтубинского гарнизона
Ответчики
ФКУ "Объедененное стратегическое командование Южного военного округа"
Войсковая часть 15650
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
05.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2015Передача материалов судье
09.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2015Подготовка дела (собеседование)
25.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2015Предварительное судебное заседание
29.09.2015Предварительное судебное заседание
06.10.2015Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее