К делу №2-535/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
12 февраля 2015 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Карпенко О.Н.,
при секретаре Сулименко Д.В.,
с участием: старшего помощника Анапского межрайонного прокурора - Ципалова Д.О., представителя ответчика Чиненкова Н.А. – Василенко Т.Н., действующей на основании доверенности от 2.02.2015г., представителя УИО Администрации МО г-к Анапа и Администрации МО г-к Анапа - Межлумян Л.Г., действующего на основании доверенностей, представителя УАиГ Администрации МО г-к Анапа Халошина А.А., действующего на основании доверенности от 15.08.2014г., специалиста УАиГ Администрации МО г-к Анапа Ворониной С.М., предъявившей служебное удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования город-курорт Анапа к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Чиненкову Н.А. о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности ничтожных сделок,
УСТАНОВИЛ:
Анапский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц, муниципального образования город-курорт Анапа к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Чиненкову Н.А. о признании недействительным договора № аренды земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Анапа, <адрес> предназначенного для размещения административно-офисного здания, заключенный 18.07.2014г. между Управлением имущественных отношений Администрации МО город-курорт Анапа и Чиненковым Н.А. с применением последствий недействительности ничтожной сделки в виде двусторонней реституции, признать недействительной соответствующую запись в ЕГРП. Мотивируя тем, что при предоставлении в аренду Чиненкову Н.А. земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес> в самом заявлении отсутствуют сведения об обосновании размера земельного участка, а также об испрашиваемом праве на этот участок. Кроме того, в соответствии с Генеральным планом городского округа город-курорт Анапа, утвержденным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа 14 ноября 2013 года (решение Совета МО город-курорт Анапа от 14.11.2013г. №404) и Правилам землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа (далее ПЗЗ), утверждёнными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа №424 от 26 декабря 2013 года земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Анапа, <адрес> (<адрес>) относится к зоне Р-О (для сохранения природного ландшафта, озелененных пространств, экологически чистой окружающей среды, для организации отдыха и досуга населения). Кроме того, установлено, что в материалах предварительного согласования отсутствует информация об обеспечении испрашиваемого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Считает данные нарушения недопустимыми, и являющимися основанием к отказу в предоставлении спорного земельного участка ответчику Чиненкову Н.А.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ципалов Д.О. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Чиненкова Н.А. – Василенко Т.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила возражения относительно заявленных требований. В удовлетворении иска просила отказать.
Представитель УИО Администрации МО г-к Анапа и Администрации МО г-к Анапа – Межлумян Л.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в возражениях на иск.
Представитель УАиГ Администрации МО г-к Анапа в судебном заседании указал, что спорный земельный участок никогда не находился в зоне Р-О, он расположен в зоне обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах (ОД-З). Сведения полученные прокурором в ходе проверки указывали об ориентировочном расположении спорного участка.
Специалист УАиГ Администрации МО г-к Анапа Воронина С.М. в судебном заседании пояснила, что на момент проверки в отношении спорного земельного участка не был установлен градостроительный регламент. С 25.12.2014г. в ПЗЗ были внесены изменения в части территории МО г-к Анапа спорного земельного участка согласно которым участок расположен в зоне ОД-З, что соответствует целевому назначению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса РФ.
Судом установлено, что Градостроительным заключением от 3.10.2013г. №390/03 Управление архитектуры и градостроительства считает возможным формирование земельного участка для размещения административно-офисного здания при условии соблюдения градостроительных регламентов, нормативных требований и природоохранных мероприятий.
Постановлением Администрации МО г-к Анапа от 5.05.2014 №1776 Чиненкову Н.А. утверждены материалы предварительного согласования места размещения на землях населенных пунктов административно-офисного здания и акт выбора земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: г.Анапа, <адрес> и Схема расположения данного земельного участка на кадастровой карте (плане) территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Из заключения от 4.02.2014г. №01/0294 Управления по недропользованию по Краснодарскому краю следует, что под участком предстоящей застройки разведанные и учтенные государственным балансом полезные ископаемые отсутствую.
Согласно сообщения от 26.02.2014г. №78-840/14-01-15 Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по данным единого государственного реестра памятников истории и культуры, списка выявленных объектов культурного наследия МО г-к Анапа, материалам архива управления, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а также зоны их охраны на рассматриваемом земельном участке не значатся.
Письмом от 30.04.2014г. №1035 ОАО «Анапа Водоканал» указано о наличии возможности водоснабжения и водоотведения проектируемого административно-офисного здания по адресу: г.Анапа, <адрес> при условии выполнения ряда мероприятий и работ.
Согласно адресному плану МО г-к Анапа, земельному участку площадью 1000 кв.м. для размещения административно-офисного здания соответствует почтовый адрес: г.Анапа, <адрес>, что подтверждается справкой УАиГ от 15.05.2014г. №1667.
По договору аренды земельного участка от 18.07.2014г. №, на основании постановления Администрации МО г-к Анапа от 16.07.2014г. №3069, Чиненкову Н.А. передан в аренду земельный участок общей площадью 1000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: г.Анапа, <адрес>, кадастровый номер № с видом разрешенного использования: для размещения административно-офисного здания.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с Генеральным планом городского округа город-курорт Анапа, утвержденным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа 14 ноября 2013 года (решение Совета МО город-курорт Анапа от 14.11.2013г. №404) и Правилам землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа (далее ПЗЗ), утверждёнными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа №424 от 26 декабря 2013 года земельный участок площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Анапа, <адрес> относится к зоне ОД-З. Зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах, которая предназначена для обеспечения правовых условий формирования и развития общественных центров, с широким спектром деловых и обслуживающих функций, ориентированных на обеспечение высокого уровня комфорта перевозки грузов и пассажиров.
Данные сведения подтверждаются представленными в материалах дела фрагментами карт градостроительного зонирования г.Анапа правил землепользования и застройки МО г-к Анапа и функциональных зон генерального плана городского округа г-к Анапа.
Представленная истцом выкопировка из карты градостроительного зонирования г.Анапа правил землепользования и застройки по адресу: г.Анапа, <адрес> указывает на ориентировочное месторасположение спорного земельного участка.
Более того, на момент подготовки земельно-правовой документации, а также публикации информационного сообщения в газете о возможном предоставлении в аренду спорного земельного участка с разрешенным видом использования для размещения административно-офисного здания, ПЗЗ не были приняты, а следовательно, земельный участок был сформирован и предоставлен в рамках закона, в отсутствие нарушений Земельного кодекса РФ.
Из положений ч.2 ст.30 ГрК РФ следует, что правила землепользования и застройки включают в себя в том числе карту градостроительного зонирования. В соответствии с ч.4 ст.30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. В силу ч.2 ст.1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, в него вносятся сведения о таких зонах, в том числе индивидуальные обозначения и описание местоположения границ территориальных зон (ст.10 данного закона).
Согласно статьям 40 и 41 Земельного кодекса РФ землепользователи имеют право осуществлять строительство на земельном участке в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием при соблюдении требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Таким образом, из представленных в суд материалов усматривается, что на момент рассмотрения судом дела по существу земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Анапа, <адрес> с видом разрешенного использования для размещения административно-офисного здания находится в территориальной зоне ОД-З, обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах, что соответствует ПЗЗ и закону.
В соответствии со ст.168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.
В соответствии со ст.166 Гражданского кодекса РФ сделка может быть недействительной либо в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка), либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). К ничтожным договорам закон относит следующие: не соответствующие правовым актам, заведомо противные интересам правопорядка и нравственности, мнимые (заключенные без намерения создать соответствующие последствия) и притворные (заключенные с целью прикрыть другой договор), а также заключенные лицом, признанным недееспособным (ст.ст. 168-171 ГК РФ).
Таким образом, договор № аренды земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Анапа, <адрес>, предназначенного для размещения административно-офисного здания, заключенный 18.07.2014г. между Управлением имущественных отношений Администрации МО город-курорт Анапа и Чиненковым Н.А. суд не может признать недействительным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Анапскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: