Судья Смирнов А.В. Дело № 7р-195
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 24 сентября 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Волкова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» на решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 21 августа 2014 года, вынесенное по жалобе на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району от 29 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району от 29 июля 2014 года администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 21 августа 2014 года, принятым по жалобе администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово», данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» подала жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит решение судьи изменить в части размера административного штрафа; назначить штраф ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ.
Представители администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово», ОГИБДД ОИВД России по Звениговскому району на рассмотрение дела не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, об отложении рассмотрения жалобы не просили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежат оставлению без изменения.
В соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300000 рублей.
Из материалов дела следует, что 4 июля 2014 года государственным инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Звениговскому району на пересечении улицы Пушкина с переулком Цыганова в г. Звенигово Республики Марий Эл выявлены нарушения правил содержания дорог местного значения, которые выразились в отсутствии предусмотренных проектом организации дорожного движения: по переулку Цыганова с обеих сторон дорожных знаков 2.4, по улице Пушкина с обеих сторон дорожных знаков 2.1, 4.1.4, 8.4.1, 2.1, 4.1.5, 8.4.1, со стороны улицы Ленина дорожных знаков 4.1.6, 8.4.1.
В связи с чем 29 июля 2014 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району вынесено постановление, которым администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, является правильным вывод должностного лица и судьи районного суда о том, что ответственным лицом за содержание автомобильных дорог является администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово».
В своей жалобе заявитель, не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, просит снизить административное наказание ниже низшего предела, установленного санкцией вменяемой статьи.
Однако администрацией муниципального образования «Городское поселение Звенигово» не представлено доказательств того, что допущенное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения; сведения об устранении допущенных нарушений в материалах дела также отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела, судья вышестоящей инстанции не усматривает.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» в соответствии с санкцией статьи 12.34 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.
При таких обстоятельствах полагаю, что основания для изменения решения судьи отсутствуют. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 21 августа 2014 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» – без удовлетворения.
Судья О.В. Волкова