Решение по делу № А54-686/2007 от 13.03.2007

______________________________________________________________

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                          Дело № А54-686/2007

"13" марта 2007 г.                                                                                        С13

Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2007 г.

Полный текст решения изготовлен 13.03.2007 г.

Судья арбитражного суда Рязанской области Крылова И.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой О.Н., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области

к индивидуальному предпринимателю Олейникову Сергею Юрьевичу, г. Рязань

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Григоров Г.П., государственный инспектор, доверенность №01/1619 от 27.11.2006г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Олейников С.Ю., индивидуальный предприниматель.

Установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Олейникова Сергея Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель Олейников С.Ю. факт совершения административного правонарушения признал.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области № 052 от 14.02.2007 г. (л.д. 17) сотрудником административного органа в период с 14.02.2007г. по 22.02.2007г.  проведена внеплановая проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Олейниковым С.Ю. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-62-211677 от 14.05.2002 г. индивидуальным предпринимателем Олейниковым С.Ю. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, а именно:

1. Не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности  неразрешенного использования его водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортному средству, не обеспечена их полная безопасность и сохранность, чем нарушены требования п.п. 1.8, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

2. Не обеспечен контроль за состоянием водителей перед выездном на линию, чем нарушены положения п. 2.3.7 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

3. Не обеспечен контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки, чем нарушены положения пункта 2.3.7 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

4. Не осуществляется контроль за соблюдением водителями времени выхода и возвращения с линии, перед выпуском транспортных средств на линию, чем нарушены требования п. 3.4.3 Положения, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п. 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 в части отклонения от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, не предусмотренных графиком движения.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом № 053-НИ от 16.02.2007 г. (л.д. 18-19а).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000098 от 16.02.2007 г. (л.д. 20-22). Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Олейникова С.Ю. и получен им под роспись.

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности представленные материалы, доводы представителей заявителя и предпринимателя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю Олейникову С.Ю. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Олейников Сергей Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 16.04.2002г. № ГО40073, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304623035500282 (л.д. 7).

Согласно выданной индивидуальному предпринимателю Олейникову С.Ю. лицензии на право перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ от 14.05.2002 г. № АСС-62-211677 (л.д. 8) условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии:

- владелец обязан обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии;

- представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности;

- выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом;

- осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, установлено, что организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Как установлено судом, договор от 20.05.2005г., заключенный между ОАО "Рязаньтрансагентство" и предпринимателем Олейниковым С.Ю., на аренду части территории для размещения автомобилей прекратил свое действие 31.12.2005г. (л.д. 10-12). Иных документов, предусматривающих охрану АТС, Олейниковым С.Ю. суду не представлены.

В соответствии с п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, и п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса № 15 от 30.03.1994г., организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Как следует из письма УГИБДД УВД по Рязанской области от 09.02.2007г. №1А/560 в ходе проведения рейдовых мероприятий было установлено, что 01.02.2007г. автобус, регистрационный знак АЕ 301 62, в период с 22 часов до 06 часов находился у дома №49 по ул. Высоковольтная, г. Рязани (л.д. 13-16), а не на охраняемой территории.

На основании п. 2.3.7, 2.5.4 Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обязаны обеспечить своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования; контроль состояния водителей перед выездом на линию; контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Предпринимателем Олейниковым С.Ю. не представлены суду договоры на проведения комплекса работ и услуг по контролю состояния водителей перед выездном на линию, технического состояния транспортных средств перед выездном на линию и при возвращении к месту стоянки.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом  серии А-62 №000098 от 16.02.2007г.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к  должностным лицам, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.

Полномочия госинспектора УГАДН по Рязанской области на составление протокола об административном правонарушении, предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №515, Приказом Министерства транспорта от 01.07.2002 г. № 87.

Поскольку индивидуальный предприниматель Олейников Сергей Юрьевич раскаялся в содеянном, суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 руб.).

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 23.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, ст. ст.  167, 170-176, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Олейникова Сергея Юрьевича, 26.04.1974 года рождения, уроженца г. Новосибирск, проживающего по адресу: г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 54, кв. 41, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623035500282, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Олейникова Сергея Юрьевича, 26.04.1974 года рождения, уроженца г. Новосибирск, проживающего по адресу: г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 54, кв. 41, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623035500282, для распределения в доход соответствующего бюджета административный штраф в размере 3000 руб.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа  (г.Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья                                       Крылова И.И.

А54-686/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Олейников Сергей Юрьевич
Суд
АС Рязанской области
Судья
Крылов И. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее