Дело № 2а-2216/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 03 декабря 2019 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Щелчковой Н.А.,
при секретаре Сивковой Е.Е.,
с участием прокурора ФИО3, представителя административного истца ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> – по доверенности ФИО4, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело № 2а-2216/2019 по административному иску заявление ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
установил:
начальник ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора и административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что осужденный ФИО1 освобождается из ФКУ ЛИУ-12 и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Конец срока ***. Просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор на срок 8 лет, и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение посещения мест организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка до четырех раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца – ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> по доверенности – ФИО4 требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 с заявленными требованиями не согласен. Он является <данные изъяты> больным и должен проходить курс лечения в <данные изъяты> диспансере для <данные изъяты> больных. По адресу его прежней регистрации проживают три человека, его присутствие по указанному адресу с таким заболеванием подвергает угрозе здоровье проживающих там людей. Инспекция, контролирующая надзор, учтет факт его отсутствия по указанному адресу, и он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314 УК РФ, и снова подвергнут лишению свободы.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, приходит к следующему.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011***-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого … из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за … совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 настоящего ФЗ.
В соответствии п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011***-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011***-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с абз.3 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзораВ судебном заседании из представленных материалов дела и из пояснений участников процесса установлено, что ФИО1 осужден приговором Нагатинского районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст.228, п. «в» ч.2 ст.158,, ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. При назначении наказания судом учтено наличие отягчающего наказание обстоятельства – особо опасного рецидива преступлений.
ФИО1 отбывает наказание с <дата>., конец срока <дата>.
Таким образом, поскольку ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, ему должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Как следует из ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ), судимость погашается: г) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из представленных в суд характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного установлено, что ФИО1 за период отбывания наказания характеризуется следующим образом: Находясь в СИЗО-1 <адрес> неоднократно допускал нарушения. С <дата> состоит на профучете как склонный к употреблению и приобретению наркотических средств, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. В ЛИУ-3 <адрес>, ИК-29 <адрес>, ИК-18 <адрес>, ЛПУ-21 ФИО1 систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. В ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> прибыл <дата> для прохождения курса лечения. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно. Неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбытия наказания. Участия в общественной жизни отряда не принимает по состоянию здоровья. В коллективе осужденных уживчив, адаптирован к условиям изоляции от общества, авторитетом в преступной среде не пользуется. В беседах с представителями администрации вежлив не всегда. Библиотеку учреждения не посещает, печатные издания не выписывает. Во время отбытия наказания от уголовной субкультуры не отказался, очевидного разрыва с криминальным прошлым в поведении осужденного не прослеживается.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, а также учитывая характеризующие личность данные осужденного ФИО1, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет, в виде ограничений ФИО1 запретить пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запретить выезда за пределы территории <адрес> без разрешения соответствующего органа внутренних дел; запретить посещение мест организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив; обязать ФИО1 являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть по <дата>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения соответствующего органа внутренних дел; запретить посещение мест организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.А.Щелчкова
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2019 года.