Решение по делу № 2-125/2015 ~ М-122/2015 от 21.07.2015

Дело № 2-125/2015     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2015 года с.Коса

Косинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Мининой С.Н.

при секретаре Истоминой Н.С.

с участием:

    помощника прокурора Косинского района В.А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса

гражданское дело по иску прокурора Косинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности <...> сельского поселения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Косинского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности <...> сельского поселения.

В обоснование своих требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой Косинского района проверкой были выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении ответчиками требований законодательства о защите территории и населения <...> сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку в целях определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработки мероприятий по снижению степени риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования органом местного самоуправления должен быть разработан паспорт безопасности территории муниципального образования. Форма паспорта утверждена Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов РФ и муниципальных образований». Поскольку ответчиком меры по разработке данного паспорта не приняты, бездействие ответчиков может привести к увеличению объема негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и, соответственно, жизнь и здоровье граждан данных поселений будут поставлены под угрозу. В связи с этим администрация <...> сельского поселения в срок до 01 октября 2015 года должна разработать паспорт безопасности сельского поселения.

Помощник прокурора <адрес> В.А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил возложить обязанность на <...> сельское поселение по разработке и утверждению паспорта безопасности сельского поселения в срок до 01 ноября 2015 г.

Представитель администрации <...> сельского поселения, извещенный о

2

времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрении дела суду не представили.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Косинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п. 3 Указа МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В рамках указанных выше полномочий, в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 года № 4) МЧС России приказом от 25 октября 2004 года № 484 (далее Приказ № 484) утвердило Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Приказа № 484 организация разработки паспорта безопасности территории муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (ст. 14).

Аналогичные нормы содержатся в п.п.8-9 п.1 статьи 6 Устава <...> сельского поселения.

Администрацией <...> сельского поселения то обстоятельство, что муниципальным образованием паспорт безопасности территории поселения не разработан, не оспаривается.

На основании оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к выводу о том, что отсутствие паспорта безопасности территории муниципального образования ущемляет права граждан на охрану жизни и здоровья, а также на безопасные условия жизни.

Этот вывод основан на требованиях, закрепленных в статье 42 Конституции РФ, предусматривающей право граждан на благоприятную окружающую среду.

Как указано выше, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, который вправе издавать нормативно-правовые акты, направленные на защиту

3

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приказ № 484 МЧС России издан в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, направлен на обеспечение защищенности населения территорий от угроз техногенного, природного характера. Следовательно, на муниципальном образовании лежит обязанность по организации разработки паспорта безопасности территории муниципального образования, поскольку Приказ № 484 относится к нормативно-правовым актам федерального органа исполнительной власти, который составляет правовую основу местного самоуправления (Федеральный закон № 131-ФЗ).

Таким образом, бездействие ответчиков в участии в предупреждении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах поселения является незаконным, поскольку ими не выполняются обязанности по разработке паспорта безопасности территории поселения, который определяет показатели степени риска чрезвычайных ситуаций, оценку состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработку мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Кроме того, указанное бездействие ответчика противоречит Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ), которым определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральным законом № 68-ФЗ предусмотрено, что планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (ст. 7), и, следовательно, закон вменяет в обязанности органов местного самоуправления планировать необходимые меры в области защиты населения своих территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 11), к которым, в свою очередь, относится обязанность по разработке паспорта безопасности территорий муниципальных образований.

То обстоятельство, что разработка паспорта безопасности территории муниципального образования направлена на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, каких-либо доказательств не требует.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что в исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что заявленные прокурором сроки исполнения решения являются достаточными для устранения допущенного нарушения действующего законодательства РФ.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

суд

р е ш и л:

    Исковые требования прокурора Косинского района удовлетворить.

4

    Обязать администрацию <...> сельского поселения в срок до 01 ноября 2015 г. разработать и утвердить паспорт безопасности <...> сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья- С.Н.Минина.

2-125/2015 ~ М-122/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Караваев А.М
Ответчики
Администрация Левичанского сельского поселения
Суд
Косинский районный суд
Судья
Минина Светлана Николаевна
21.07.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2015[И] Передача материалов судье
24.07.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015[И] Судебное заседание
02.09.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2015[И] Дело оформлено
16.02.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее