Решение по делу № 2-236/2018 ~ М-235/2018 от 01.11.2018

Дело № 2-236/2018                                                                                                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года                                                          село Кочево Пермский край

Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шерстюкова И.В.,

при секретаре судебного заседания Мясниковой Н.Н.,

с участием: заместителя прокурора Кочевского района Кучевасова А.П.,

представителя ответчика - представителя администрации муниципального образования «Маратовского сельское поселение <адрес>» Полиной О.Н.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ММО МВД России «Кочевский» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочевского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Маратовское сельское поселение» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог,

                                               у с т а н о в и л:

Прокурор Кочевского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Маратовское сельское поселение» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог.

В обоснование заявленных требований прокурор Кочевского района указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Маратовского сельского поселения выявлено отсутствие проведения паспортизации в отношении автомобильных дорог: улицы и проулки в п. Мараты, протяженность 6960 м.; улица и проулки в п. Буждым, протяженность 4380 м.; улица и проулки в п. Усть-Онолва, протяженность 5780 м.

Факт нахождения на балансе Маратовского сельского поселения автомобильных дорог общего пользования подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и информацией от 17.07.2018 года. Анализ положений законодательства, регулирующих правоотношения в данной сфере позволяет сделать вывод, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения и затрагивает интересы граждан. Отсутствие технического паспорта создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений.

Проситобязать администрацию Маратовского сельского поселения произвести паспортизацию автомобильных дорог: улицы и проулки в п. Мараты, протяженность 6960 м.; улица и проулки в п. Буждым, протяженность 4380 м.; улица и проулки в п. Усть-Онолва, протяженность 5780 м. до 1 января 2020 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Кочевского района Кучевасов А.П. уточнил исковые требования, просил признать бездействие администрации Маратовского сельского поселения незаконным и обязать администрацию поселения произвести паспортизацию автомобильных дорог: улицы и проулки в п. Мараты, протяженность 6960 м.; улица и проулки в п. Буждым, протяженность 4380 м.; улица и проулки в п. Усть-Онолва, протяженность 5780 м.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Маратовское сельское поселение Пермского края» Полина О.Н. согласилась с исковыми требованиями прокурора.

Госинспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России «Кочёвский» суду пояснил, что исковые требования прокурора ММО МВД России «Кочёвский» поддерживает, проведение работ по паспортизации автомобильных дорог предусмотрено законодательством и необходимо для обеспечения работы, связанной с безопасностью дорожного движения. Отсутствие технического паспорта дороги затрудняет возможность обеспечения безопасности участников дорожного движения, не позволяет определить фактическое состояние автомобильной дороги, планировать работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Возложение обязанности на органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, совершить определенные действия в целях пресечения угрозы причинения вреда, жизни и здоровья граждан, предупреждения совершения ДТП является одним из способов защиты гражданских прав, каковым может быть пресечение действий, создающих угрозу их нарушения (ст. 12 ГК РФ). Таким образом, предъявляя иск действовал исходя из предоставленных полномочий и возложенных на органы прокуратуры обязанностей, вытекающих из положений статьи 129 Конституции Российской Федерации.

Право граждан на соблюдение их интересов при обеспечении безопасности дорожного движения закреплено ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности сельского поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

На основании п. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.        В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 названной статьи под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 3 Устава Маратовского сельского поселения предусмотрено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Маратовского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Маратовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Пунктами 1.1.-1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР 05.02.1982 года технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV классификации работ по содержанию автомобильных дорог, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Факт нахождения на балансе Маратовского сельского поселения автомобильных дорог общего пользования подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права и информацией сельского поселения. (л.д. 8-10, 11)

Администрация Маратовского сельского поселения уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Установлено, что в соответствии с нормами действующего законодательства администрация муниципального образования «Маратовское сельское поселение Пермского края», являясь собственником автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов поселения, обязанная содержать указанные автодороги, в том числе, произвести их паспортизацию, бездействует, что является незаконным.

Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Кочевского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Маратовское сельское поселение» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку законодательством не определен срок для паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, суд в целях обеспечения интересов граждан устанавливает срок для исполнения решения суда согласно представленного графика проведения паспортизации дорог в Маратовском сельском поселении на 2019-2020 годы, что будет разумным и достаточным. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок ответчиком в судебное заседание не представлено.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Положения пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ применяются в отношении органов, входящих в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, которые подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

В связи с указанным, оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд

                                                        

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Кочевского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Маратовского сельское поселение» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образование «-Маратовское сельское поселение» по непринятию мер к переоформлению паспорта автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов Маратовского сельского поселения: улицы и проулки в п. Мараты, протяженность 6960 м.; улица и проулки в п. Буждым, протяженность 4380 м.; улица и проулки в п. Усть-Онолва.

Обязать администрацию муниципального образования «Маратовское сельское поселение Пермского края» произвести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспортизацию автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов Маратовского сельского поселения: в срок до 01.01.2021 года: улицы и проулки в п. Мараты, протяженность 6960 м.;до 01.01.2020 года улица и проулки в п. Буждым, протяженность 4380 м.; до 01.01.2022 года - улица и проулки в п. Усть-Онолва, протяженность 5780 м.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд Пермского края в течение одного месяца с даты принятия решения.

Судья                                                                                               И.В. Шерстюков

2-236/2018 ~ М-235/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочевского района
Ответчики
Администрация Маратовского сельского поселения
Другие
представитель ОГИБДД МО МВД России "Кочевский" Сизов А.В.
Суд
Кочевский районный суд
Судья
Шерстюков Игорь Викторович
01.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2018[И] Передача материалов судье
01.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2018[И] Предварительное судебное заседание
23.11.2018[И] Судебное заседание
23.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018[И] Дело оформлено
28.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее