материал № 5-1123/2019
УИН 11RS0005-01-2019-004729-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ухта Республики Коми 13 сентября 2019 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Тихомирова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Абдуллина Э.Ф., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ст. 51 Конституции РФ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поступившее из ГИБДД ОМВД России по г. Ухте, в отношении
Абдуллина Э.Ф., ....
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Абдуллин Э.Ф., был выявлен сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД ОМВД г.Ухты в 23 часа 10 минут <...> г. на 303 километре автодороги ....» Республики Коми В связи с наличием у Абдуллина Э.Ф. внешних признаков опьянения, сотрудниками полиции было ему предложено выйти из автомобиля и предоставить документы удостоверяющие личность, однако на законные требования сотрудников полиции Абдуллин Э.Ф. ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административным органом действия Абдуллина Э.Ф. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Выслушав объяснения Абдуллин Э.Ф., не согласившегося с протоколом об административном правонарушении и отрицавшего факт непредставления сотруднику полиции документов, а также отказ пройти в служебный автомобиль, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Абдуллина Э.Ф. нашла свое подтверждение, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются права, в том числе: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года N 664 (далее - Регламент), надзор за дорожным движением, остановка транспортного средства, проверка документов являются предусмотренными Регламентом административными процедурами, направленными на осуществление государственной функции (пункт 31 Регламента).
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния, а также занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (подпункты 93.1, 93.3 пункта 93).
При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения, выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (пункт 66 Регламента).
Исходя из имеющихся в деле доказательств, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали требованиям статей 27.2, 27.3 КоАП Российской Федерации, положениям части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона «О полиции» и иным нормативно-правовым актам.
Вина Абдуллина Э.Ф. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудника полиции, выявившими совершение им правонарушения, а также сообщениями, поступившими в дежурную часть ОМВД России по линии «02». Оснований не доверять вышеуказанным документам у суда не имеется.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Абдуллин Э.Ф. в умышленном невыполнении законного требований сотрудника полиции, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении Абдуллину Э.Ф. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает обстоятельством смягчающим административную ответственность раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Абдуллина Э.Ф., который неоднократно привлекался к административной ответственности за различные нарушения в области дорожного движения, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить Абдуллину Э.Ф. административное наказание в виде административного ареста, при этом обстоятельств, препятствующих применению административного ареста, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Абдуллина Э.Ф. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России по г. Ухта.
Срок наказания исчислять с 23 часов 10 минут <...> г., т.е. с момента фактического задержания.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Ю.Тихомирова