Решение по делу № 2а-338/2016 ~ М-38/2016 от 12.01.2016

Дело № 2а-338/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2016 года г. Юрга Кемеровской области

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего ТимофеевойЕ.С., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** к Спичаку К.Г. о взыскании задолженности по пене по налогам на добавленную стоимость и доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по *** обратилась к Спичаку К.Г. с административными исковыми требованиями о взыскании задолженности по пене по налогам на доходы физических лиц в размере *** рубля и на добавленную стоимость в размере *** рубля. Требования административного искового заявления обоснованы тем, что СпичакК.Г. с индивидуальным номером налогоплательщика *** *** *** На основании решения начальника истца проведена выездная налоговая проверка Спичака К.Г. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По итогам проверки составлен акт выездной налоговой проверки *** от *** По результатам проверки установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме *** рублей и НДФЛ в сумме *** руб. ***. было вынесено решение *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В результате чего, Спичаку К.Г. предлагалось уплатить недоимки по НДС в сумме *** руб. и НДФЛ в сумме *** руб. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В нарушение пп.1 п.1 ст. 23, налогоплательщик в установленный законодательством срок сумму недоимки по налогам не уплатил. На вышеуказанные суммы налога обращено взыскание в соответствии со ст. 48 НК РФ. В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ за неуплату налогов начислена пеня: по НДС за период с 13.08.2015г. по 08.11.2015г. в сумме *** руб.; по НДФЛ за период с 13.08.2015г. по 08.11.2015г. в сумме *** руб.. Требование *** об уплате пени было направлено административному ответчику заказным письмом по почте. В требовании административному ответчику было предложено добровольно уплатить сумму пени, но, ни в срок, указанный требовании, ни до настоящего времени сумма пени в полном объеме не уплачена.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России *** по ***, и административный ответчик Спичак К.Г., извещённые о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, не явились.

В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к выводам, изложенным ниже в решении.

Из адресной справки (л.д. 11) следует, что Спичак К.Г., проживает по ***

При рассмотрении материалов выездной налоговой проверки и вынесении решения (л.д. 15-31) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от *** *** административный истец в отношении Спичака К.Г. доначислял суммы неуплаченных налога на доходы физических лиц в размере *** рублей, добавленную стоимость в размере *** рублей.

*** Спичаку К.Г. направлено требование *** об уплате за 2015 г. задолженности по пене по налогу на добавленную стоимость в размере *** рубля и налогу на доходы физических лиц в размере *** рубля в срок до ***, что подтверждается почтовым реестром (л.д. 6-7 и 8-10).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно пункту 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Ст. 163 НК РФ предусматривает, что налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

Из ст. 166 НК РФ следует, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налог уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным, законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (статья 75 НК РФ).

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате пени по налогам не исполнена, суд пришёл к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

Административный истец просит взыскать со Спичака К.Г. пеню по налогам на доходы физических лиц в размере 7059,69 рубля и добавленную стоимость в размере *** рубля.

При проверке судом представленного расчёта пеня по налогу на доходы физических лиц в период с *** по ***: *** (дней) х *** рублей (недоимка по налогу) х 0,000275 (ставка пени) составляет *** рубля (л.д. 12). Доказательств, подтверждающих образование пени по налогу на доходы физических лиц у Спичака К.Г. - *** рубля, административным истцом не представлено.

Суд удовлетворяет административные исковые требования в части взыскания пени по налогу на доходы физических лиц в сумме *** рубля и отказывает в части её взыскания в сумме *** рубля, исходя из расчёта: *** рубля (требования иска) – *** рубля (удовлетворённые требования).

При проверке судом представленного расчёта с *** по ***: ***) х *** (недоимка по налогу) х 0,000275 (ставка пени) пеня по налогу на добавленную стоимость у Спичака К.Г. составляет *** рубля (л.д. 13). Доказательств, подтверждающих образование задолженности по пене по налогу на добавленную стоимость в сумме *** рубля не представлено.

Суд удовлетворяет административные исковые требования в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость в размере *** рубля и отказывает в части её взыскания в сумме *** рубля, исходя из расчёта: *** рубля (требования иска) – *** рубля (удовлетворенные требования).

Всего с административного ответчика суд взыскивает общий размер подлежащей взысканию денежной суммы *** рубля из расчёта: *** *** рубля.

Учитывая, что административное исковое заявление удовлетворено в пользу административного истца, освобождённого от уплаты государственной пошлины согласно подпункту 19 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере *** рубля в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика взысканию подлежит государственная пошлина в размере *** рубля в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Частично удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** к Спичаку К.Г. о взыскании задолженности по пене по налогам на добавленную стоимость и доходы физических лиц.

Взыскать со Спичака К.Г., проживающего по ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** общий размер подлежащей взысканию денежной суммы ***.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части взыскания со Спичака К.Г. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** задолженности по пене по налогу на доходы физических лиц в размере 7 копеек и задолженности по пене по налогу на добавленную стоимость в размере 9 копеек.

Взыскать со Спичака К.Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1836 (одной тысячи восемьсот тридцати шести) рублей 85 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Е.С. Тимофеева

2а-338/2016 ~ М-38/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области
Ответчики
Спичак Кирилл Геннадьевич
Суд
Юргинский городской суд
Судья
Тимофеева Елена Сергеевна
12.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.01.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016[Адм.] Судебное заседание
28.01.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.01.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2016[Адм.] Дело оформлено
22.04.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее