Дело № 5-1353/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2012 года п. Троицко-Печорск Республика Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Остапчука <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Остапчук В.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнил с установленный срок законное предписание органа государственного пожарного надзора Троицко-Печорского района.
Дело рассмотрено в отсутствие Остапчук В.В. по его ходатайству, в котором лицо, привлекаемое к административной ответственности, указал о признании вины в совершении административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
01 августа 2011 года отделением надзорной деятельности Троицко-Печорского района вынесено предписание № 112/1/48 об устранении в срок до 01 октября 2012 года нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в помещениях, занимаемых ИП «Остапчук В.В.», расположенных по адресу: Республика Коми, <АДРЕС>, в котором указаны, в том числе, нарушения: не организовано прохождение обучения мерам пожарной безопасности ответственного лица за пожарную безопасность; отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах 1-го и 2-го типа; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций стропильной системы кровли.
На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района от 30 ноября 2012 года № 205, в период с 13 по 20 декабря 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение указанных выше пунктов предписания, результаты проверки оформлены актом № 205.
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее по тексту Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.2 Положения органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Последовательность и сроки административных процедур по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением должностным лицом требований пожарной безопасности, определенных в Административном регламенте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утвержден Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375) были соблюдены, нарушений судом не установлено.
Помещения, используемые ИП «Остапчук В.В.» для осуществления своей деятельности, относятся к зданиям, сооружениям и помещениям, подлежащим обязательной защите автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 54 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Приложением А (обязательное) Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическое пожарной сигнализацией», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175.
В соответствии с п.2, 3, 4, 36 Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденными Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645, обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят: руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа и т.п. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут, в том числе, предприниматели без образования юридического лица. Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора. Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).
Также индивидуальным предпринимателем в нарушение требований Норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", не выполнены требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях а именно: в помещениях, используемых ИП «Остапчук В.В.» для осуществления своей деятельности, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах 1-го и 2-го типа.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. При этом, частичное исполнение предписания не освобождает от ответственности, предусмотренной ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом, согласно примечанию к данной статье, следует понимать, в частности, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Остапчук В.В. в силу положений ст. 37 указанного закона обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора.
Суду не представлено доказательств надлежащего исполнения Остапчуком В.В. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все возможные меры для исполнения предписания и принятия своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Вина Остапчука В.В. подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № 165 от 20.12.2012 об административном правонарушении; актом проверки № 205 от 20.12.2012; распоряжением № 205 от 30.11.2012; предписанием № 112/1/48 от 01.08.2011; свидетельством 11 № 000854133 о регистрации Остапчук В.В. в ЕГРИП; копией договора купли-продажи помещения, занимаемого ИП «Остапчук В.В.» для осуществления деятельности; договором аренды земельного участка.
Таким образом, суд считает установленным и доказанным факт совершения индивидуальным предпринимателем Остапчук В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Остапчука В.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины Остапчуком В.В.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Остапчуку В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Остапчука <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), БИК 048702001, КБК 17711627000016000140, ОКАТО 87236551000, ИНН 1101462050, КПП 110101001.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья М.В. Кончева