АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
16.10.2006 г. Дело №А72-7552/06-4/416
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Каданцева Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области
к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Сергею Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Полищук О.А., доверенность от 10.01.2006г.,
от ответчика - не явились, извещены,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Сергею Анатольевичу о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв в суд не представил, поэтому дело рассматривается согласно ст.156 АПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Из материалов дела усматривается следующее:
Леонтьев Сергей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией ФНС РФ по Заволжскому району г. Ульяновска 06.02.2006г., ОГРН 306732803700019.
ИП Леонтьеву Сергею Анатольевичу 22.02.2006г. выдана лицензия №АСС-73-012442 на перевозку пассажиров автотранспортом по РФ сроком на пять лет. Условием лицензионной деятельности является обеспечение наличия у водителя лицензионной карточки на каждом транспортном средстве или работе на линии, предоставление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок грузов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм. К лицензии выдано 30 лицензионных карточек.
26.09.2006 г. должностным лицом заявителя проведена проверка хозяйствующего субъекта–индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича. В результате проверки установлено, что предпринимателем не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров, соблюдение режима труда и отдыха водителей, не согласовано в установленном порядке расписание движения при осуществлении перевозочной деятельности на регулярном автобусном маршруте № 65. По факту выявления нарушений составлены акт и протокол, выдано предписание.
Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам:
В соответствии с примечанием к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности». Однако на день рассмотрения дела (равно как и на день совершения правонарушения) Правительством РФ не установлено понятие грубого нарушения в отношении такого лицензируемого вида деятельности как перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что не позволяет определить, являются ли с правовой точки зрения допущенные ответчиком нарушения грубыми. Исходя из этого применение санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, на день рассмотрения дела не представляется возможным.
В то же время, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд считает необходимым рассмотреть вопрос о привлечении ответчика к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией правонарушения, а именно – в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Действиями ответчика нарушены требования приказов Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (п.п.3.4.1, 4.2, 4.3), п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004г. №15, от 08.01.1997г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (п.п. 2.2).
Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402 установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу п.п. 3.4.1, 4.2, 4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения; организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Данные условия ответчиком не были соблюдены. Следовательно, материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Исходя из положений Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях», суд считает возможным переквалифицировать данное правонарушение с ч.4 ст.14.1. КОАП РФ на ч.3 ст.14.1 КОАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке автотранспортом, то есть являются существенными, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 4.000 руб., то есть в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст. 23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича (03.08.1983 г.р., место рождения: г.Ульяновск), проживающую по адресу: г.Ульяновск, проспект Дружбы народов, д.5, кв.85) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда в сумме 4.000 рублей.
Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
СудьяЮ.А.Каданцев